- Социально-коммуникативное развитие
Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра. Игра. Чтение. Беседа. Наблюдение. Педагогическая ситуация. Экскурсия. Ситуация морального выбора. Проектная деятельность. Праздник. Совместные действия. Рассматривание. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Экспериментирование. Поручение и задание. Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей.
- Познавательное развитие
Создание коллекций. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Конструирование. Экспериментирование. Развивающая игра. Наблюдение. Проблемная ситуация. Рассказ. Беседа. Экскурсии. Коллекционирование. Моделирование. Игры с правилами.
- Речевое развитие
Чтение. Беседа. Рассматривание. Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми. Игра Проектная деятельность. Создание коллекций. Обсуждение. Рассказ. Инсценирование. Ситуативный разговор с детьми. Сочинение загадок. Проблемная ситуация. Использование различных видов театра.
- Художественно–эстетическое развитие
Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Рассматривание эстетически привлекательных предметов. Игра. Организация выставок. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Музыкально- дидактическая игра. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение. Музыкальное упражнение. Двигательный, танцевальный этюд. Танец. Творческое задание. Концерт – импровизация. Музыкальная сюжетная игра.
- Физическое развитие
Занятия по физическому развитию. Утренняя гимнастика. Игра. Беседа. Рассказ. Чтение. Рассматривание. Спортивные и физкультурные досуги. Спортивные состязания. Совместная деятельность взрослого и детей. Проектная деятельность. Проблемная ситуация.
Формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Специально подготовленные педагогами занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с задержкой психического развития, учитывающие программные требования к организации процесса обучения и воспитания к организации процесса обучения и воспитания дошкольника, структуру дефекта, возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Организация активного целенаправленного взаимодействия педагога с детьми на занятиях, в игре, в бытовой и общественно- полезной работе с целью достижения результата, отвечающего реализации потребностей каждого участника совместной деятельности, на основе формирования и развития межиндивидуальных связей.
Самостоятельная деятельность детей
Формирование специальных условий в процессе коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по закреплению и дальнейшему использованию навыков самообслуживания, общения и регуляции поведения, ориентированное на повышение их адаптационных способностей и расширение жизненного опыта.
Взаимодействие с семьями детей
Организация наглядной агитации для родителей, согласно годовому планированию, проведение групповых и общих родительских собраний, осенняя ярмарка. Функционирование «Школы молодого родителя», проведение спортивных мероприятий («Мама, папа, я – дружная семья»). Оказание помощи родителям при создании условий на площадках в зимний и летний периоды. Проведение (1 раз в квартал) заседаний родительского комитета. Консультации и рекомендации по проведению работы с ребенком дома, для закрепления тех или иных знаний, умений и навыков.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 278.