Армия. День защитников Отечества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (смелый, смекалистый, трусливый, боязливый).

Тематическое занятие, посвященное Дню защитников Отечества.

Придумывание рассказа «Если бы я был солдатом»

 

Распространение предложений путём введения однородных сказуемых (солдат служит, охраняет, бережёт).

1. Звуки Д-Дь. Буква Д.   2. Звуки Д-Т   Составление предложений с данным словом. Состав числа 7. геометрические фигуры. Пространственная ориентировка на плоскости. Счёт звуков. Увеличение числа на единицу (последующее число). Составление задач по карточкам. «Укрась слово СОЛДАТ», «Кого много (виды войск)» (Р.п. сущ-х) «Нелепицы» (образно-логическое мышление), «Угадай, кто я? (солдат)» (воображение), «Пары слов» (память), «Точки» (пространственная ориентировка), «Что слева, что справа от солдата» (восприятие), «Да и нет не говорить» (внимание). Познание Социализация Коммуникация Здоровье Физическая культура Музыка    

Февраль IV неделя

Мебель

 

Закрепление обобщающего понятия «мебель». Части мебели, кем изготавливается мебель.

Свойства дерева.

 

Закрепление знания о различных свойствах предметов, сделанных из дерева.

Пересказ рассказа «Почему Саша опоздал в школу».

 

Употребление сложных предлогов из-за, из-под.

1. Звук и буква Г.   2. Звуки Г-Гь.   Составление предложений по картинкам, деление на слова. Состав числа 7. уменьшение числа на 1 (предыдущее число). Составление задач по карточкам. Сходство и отличие квадрата и прямоугольника. «Какой, какая, какие», «Запомни, повтори: 4 названия мебели в разной последовательности» (внимание, память), «Сравни предметы стол и стул» (словесно-логическое мышление), «4-й лишний» (мышление), «Я положил в мешок (мебель)» (память), «Части суток» (восприятие). Познание Чтение художественной литературы Физическая культура Социализация      

Март I неделя

Труд женщин

 

Воспитание уважения к труду женщин.

Беседа «Мамы всякие нужны».

 

Подбор однородных сказуемых (мама стирает, гладит, готовит, заботится, шьёт, жалеет,… Бабушка вяжет, работает, выращивает)

Рассказ «Подарок для мамы».

 

Усвоение переносного значения слов (золотые руки, золотое сердце).

1. Звуки Г-Х.   2. Звук и буква Ш. Образование числа 8. цифра 8. деление прямоугольника на 2, 4 равные части. Задача на внимание. Составление (на наглядном материале) задач. Запись решения арифметическим действием. «Укрась слово МАМА, БАБУШКА», «Подбери слово-действие: мама (что делает?), бабушка (что сделает?)», «Назови ласково» (словообразование), «Сравни: мама и бабушка» (словесно-логическое мышление), «Подарок мама» (воображение), «Повтори фразы» (память), «Лабиринт» (внимание), «Фартук для мамы (из геометрических фигур)» (восприятие). Познание Социализация Труд Коммуникация Физическая культура      

Март II неделя

 

Труд женщин

 

Виды труда, распространенные в нашем городе. Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

Экскурсия в магазин

 

Словарь: магазин (продуктовый промтоварный, книжный, хлебный), продавец, кассир, покупатель, прилавок, чеки.

Составление рассказа «Как мы ходили в магазин»

1. Звуки С-Ш.   2. Звуки С-Ш   Составление предложений по данным картинкам. Состав числа 8. соотнесение количества предметов с цифрой. Части суток уменьшение и увеличение числа на единицу. Составление задач с заданным числом.   «Кому что нужно для работы», «Укрась слово МАГАЗИН», «Я положил в мешок…» (продукты)» (память), «Найди отличия» (внимание) «Прогулка в картинках» (внимание, память), «4-й лишний» (мышление), «Бывает-не бывает» (мышление), «Представь, будто…» (воображение) Познание Труд Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы  

Март III неделя

Наш край

 

Знакомство детей с живой и неживой природой родного края. Развитие у детей наблюдательности, привлечение

внимания к красоте родного края (Уральские горы, озёра, леса).

Беседа об Урале.

Знакомство с предприятия-

ми нашего края (Каслинский завод литья, Златоустовская гравюра, завод «Маяк»), с тем, какую продукцию они выпускают.

Пересказ р.н.сказки «Лиса и козёл».

Закрепление навыка связного, по-

следовательного, выразительного пересказа литературных произведений, умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

1. Звук буква Л.   2. Звуки Л-Ль. Буква Л. Состав числа 8. Дни недели. Уменьшение и увеличение числа на 1. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Составление задач с заданным числом., запись решения арифметическим действием. «Что произойдет, если…» (воображение), «Пары слов» (смысловая память), «Бывает-не бывает» (мышление), «Использование предмета» (газета), (мышление, воображение), «Кто впереди, кто сзади» (пространственная ориентировка), «Части суток» (восприятие), «Точки» (объём внимания). Познание Социализация Труд Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация    

Март IV неделя

Ранняя весна

 

Увеличение продолжительности дня, потепление, появление проталин, освобождение рек ото льда. Последующие изменения: набухание почек, появление листьев, цветение ряда деревьев, первые весенние цветы. Возвращение перелётных птиц. Название весенних месяцев.

Экскурсия в лес. Чтение «Уж тает снег» Плещеев.

 

Уметь различать некоторые деревья по стволу. Знать строение дерева, отличие дерева от кустарника.

 

Подбор однородных определений (весна ранняя, тёплая, дождливая)

Конкурс стихов, загадок, песенок о весне.

 

Употребление простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но). (Зимой деревья голые, а весной появляются почки. Осенью перелётные птицы улетают на юг, а весной – возвращаются).

1. Звук и буква Ж.   2. Звуки Ш-Ж.   Составление предложений с данным словом. Состав числа 8. понятие «На 1 - 2 больше/ меньше». Конструирование из счётных палочек. Сходство и отличие круга и овала. Составление (без наглядного материала) задач и запись решения арифметическим действием. «Скажи наоборот», «Укрась слово ВЕСНА», «Кого много (перелётные птицы)», «Чего много (деревья)», «Закончи предложение», «Исправь ошибку» (внимание), «Будь внимателен (перелётные птицы)» (внимание), «Бывает – не бывает» (мышление), «Пантомима» (воображение), «Разложи по порядку» (восприятие).  Познание Социализация Чтение художественной литературы Коммуникация Музыка    

Повторение пройденных тем

  Апрель II неделя

Космос

 

12 апреля – День космонавтики. Ю.А. Гагарин – первый космонавт.

Беседа о космосе.

 

Словарь: космос, космонавт, полёт, планета Земля, ракета.

Составление рассказа по картине «Космонавты» с. 19 (Все работы хороши)

 

Усвоение слов с противоположным значением.

1. Звуки С-З-Ш-Ж.

 

2. Звуки Ф, Фь.

Буква Ф.

Образование числа 9. цифра 9. составление (с опорой на наглядность) задач с заданными числами, запись решения арифметическим действием. Счёт звуков и нахождение числа большего на 1, 2) «Скажи наоборот», «Сравни предметы: ракета и самолёт» (словесно-логическое мышление), «Разрезные картинка» (восприятие), «Повтори фразы» (смысловая память), «Построй ракету из геометрических фигур» (восприятие), «Что произойдёт, если все научатся летать» (воображение), «Найди одинаковые ракеты» (внимание).

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Чтение художественной литературы

                           
Апрель II неделя Космос   12 апреля – День космонавтики. Ю.А. Гагарин – первый космонавт. Беседа о космосе.   Словарь: космос, космонавт, полёт, планета Земля, ракета. Составление рассказа по картине «Космонавты» с. 19(Все работы хороши)   Усвоение слов с противоположным значением. 3. Звуки Ш-Ж. Буквы Ш-Ж   4. Звуки З-Ж. Образование числа 9. цифра 9. составление (с опорой на наглядность) задач с заданными числами, запись решения арифметическим действием. Счёт звуков и нахождение числа большего на 1, 2) «Скажи наоборот», «Сравни предметы: ракета и самолёт» (словесно-логическое мышление), «Разрезные картинка» (восприятие), «Повтори фразы» (смысловая память), «Построй ракету из геометрических фигур» (восприятие), «Что произойдёт, если все научатся летать» (воображение), «Найди одинаковые ракеты» (внимание). Познание Социализация Коммуникация Труд Чтение художественной литературы
Апрель III неделя Домашние птицы. Обобщающее понятие «домашние птицы». Семейство уток, гусей, индюков, названия птиц в семье. Характерные особенности внешнего вида птиц. Особенности образа жизни. Польза для человека. Беседа домашние птицы. Правильное употребление множественного числа существительных в различных падежах. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Толкование смысла пословицы: «Как с гуся вода»  Правильное употребление множественного числа существительных в различных падежах. 1. Звуки С-Ш-Ж-З.   2. Звуки С-Ш-Ж-З Состав числа 9. Соотнесение количества предметов с цифрой. Составление задач с заданным числом, запись решения арифметическим действием. Конструирование из геометрических фигур. «Укрась слово ГУСЬ», «Сравни утка и селезень» (словесно-логическое мышление), «Пары слов» (память), «Незаконченный рисунок» (воображение), «Кто спрятался» (внимание), «Кто где?» (пространственная ориентировка), «Лабиринт» (внимание) «Птичья столовая» (с провокациями) «Плавает – не плавает» Познание Социализация Коммуникация Труд Чтение художественной литературы
Апрель IV неделя Бытовые приборы. Понятие «электро- приборы» (холодильник, утюг, телевизор, пылесос, магнитофон компьютер, стиральная машина.) Назначение (домашние «помощники»), части. Дифференциация с мебелью. Общий принцип действия электроприборов: включаются в розетку, ток поступает по шнуру в прибор. Бытовые приборы в нашем доме. Правила обращения с электроприборами. Заучивание загадок по теме. Работа с деформированными фразами (бельё было грязное, потому что его постирали). 1. Звук и буква Р.   2. Звуки Р-Рь. Буква Р.   Деформированная фраза. Образование числа 10. цифра 10. составление задач с заданными числами, запись решения арифметическим действием. Деление парами, конструирование из геометрических фигур. «Перепутанные картинки», «Четвёртый лишний», «Подбери пару», «Дорисуй», Продолжи ряд», Запомни в тексте», «Опасные ситуации» (какая ошибка была допущена), «Сравни действия» (выявление тонкостей значения слов: варить – подогревать, мыть – стирать, чистить – пылесосить, мыть – протирать)   Познание Социализация Коммуникация Труд Чтение художественной литературы
Май I неделя Насекомые Обобщающее понятие «насекомые» Названия распространён ных насекомых: комар, муха, пчела, паук, стрекоза, бабочка, жуки, гусеницы, муравьи. Особенности внешнего вида. Польза насекомых для природы, человека. Насекомые Закреплять знания о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки,), пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Майский жук». или Составление описательных и сравнительных рассказов. 1. Звуки Р-Л.   2. Звуки Р-Л.   Составление предложений с данным словом. Состав числа 10. счёт звуков и нахождение числа на 1(2) меньшего. Логическая задача на поиск недостающей фигуры. Сходство и отличие геометрических фигур. «Разложи по группам» (вредные – полезные, летающие – ползающие), «Сравни насекомых», «Запомни ряд» (развитие зрительной и слуховой памяти), «Подбери пару к слову» (мёд – пчела, цветок – бабочка_ - развитие смысловой памяти, Кто без чего». Познание Социализация Коммуникация Труд Чтение художественной литературы
Май II неделя День Победы   9 мая – День Победы – героизм в тылу и на фронте во время войны. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценки их поступков (смелый, храбрый, смекалистый, умный) Рассказ о Дне Победы. Встреча с ветеранами. Поход к Вечному огню. Возложение цветов. 1. Звуки Р-Рь – Л-Ль.   2. Звуки Р-Рь – Л-Ль Состав числа 10. задача на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек). Составление (без наглядности) и решение задач на сложение и вычитание, запись решения арифметическим действием. «Да и нет, не говорить» (внимание), «Пары слов» (память), «Бывает – не бывает» (мышление), «Пантомима» (воображение), «Где предмет» (пространственная ориентировка), «Цифровая таблица» (внимание), «Использование предметов (консервная банка)» (воображение), «Лабиринт» (устойчивость внимания). Познание Социализация Коммуникация Труд Чтение художественной литературы
Май III неделя

Повторение пройденных тем

 

 

Май IV неделя

 

Мониторинг

 

 

июнь I неделя Солнечная
июнь IIнеделя Цветочная
июнь III неделя Витаминно-ягодная
июнь IV неделя Походно-пешеходная
июль I неделя Водная
июль II неделя Лесная
июль III неделя Витаминно-фруктовая
июль IV неделя Туристическая
август I неделя Воздушная
август II неделя Зоологическая
август III неделя Витаминно-овощная
август IV неделя Круизная

Дата: 2018-11-18, просмотров: 243.