Рабочая учебная программа рассчитана на один год обучения. Срок реализации 2018-2019 учебный год. Материал в программе распределен по месяцам, неделям. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с 6 лет с задержкой психического развития. В рабочей программе представлены основные виды образовательной деятельности, которые включены в учебный план коррекционных дошкольных учреждений. Разделы программы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и рассчитаны на комплексное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка.
1.9 Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания образовательной программы
В детском саду проводится мониторинг уровня развития детей, рекомендованный Лавровой Г.Н. Мониторинг усвоения программы ребенком осуществляется учителем-дефектологом по двум образовательным областям. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год - в сентябре (начало учебного года) и в мае (конец учебного года).
Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Начальный результат | Промежуточный результат | Конечный результат |
Прямой и обратный счёт в пределах 10 | Прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 20 | Прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 20 |
Порядковый счёт в пределах 10 | Счёт от и до заданного числа в пределах20 | Счёт от заданного числа в пределах 20 |
Счёт от и до заданного числа | Части суток | Дни недели (обратный порядок, от и до) |
Дни недели | Дни недели (обратный порядок, от и до) | Части суток |
Части суток | Состав числа в пределах 5 | Состав числа в пределах 10 |
Состав числа в пределах 6 | Сопоставление предметов по величине в пределах 10 | Раскладывать число на два меньших (на наглядной основе) |
Соотнести цифру и количество предметов в пределах 6 | Соотнесение цифры и количества предметов в пределах 10 | Сопоставление предметов по величине в пределах 10 |
Сравнить два числа, множества | Сравнение смежных чисел | Соотнесение цифры и количества предметов в пределах 15 |
Уровнять двумя способами | Увеличить (уменьшить) число на 1, 2 | Сравнение смежных чисел |
Увеличить (уменьшить) число на 1 | Решить задачу в стихотворной форме | Увеличить (уменьшить) число на 1,2 |
Составить задачу | Записать решение задачи арифметическим действием | Решить задачу в стихотворной форме |
Решить задачу, используя | Разделить геометрическую фигуру на 2,4 равные части | Записать решение арифметическим действием |
Знаки и цифры в пределах 6 | Предыдущее и последующее число | Делить предметы на 2-8 частей, правильно обозначать части целого |
Ориентировка на плоскости | Ориентировка на листе клетчатой бумаги | Предыдущее и последующее число |
Ориентировка в пространстве | Составить задачу с заданным числом | Ориентировка на листе бумаги в клеточку, отражать в речи |
Конструирование из счётных палочек | Составить задачу с заданным числом |
Образовательная область «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)
Начальный результат | Промежуточный результат | Конечный результат |
Выделение из ряда гласных звуков | Устный звуковой анализ односложного слова без опоры на схему | Устный анализ двусложного слова |
Анализ и синтез гласных звукосочетаний | Звуковой анализ двусложного слова с опорой на схему | Звуковой анализ двусложного слова с закрытыми и открытыми слогами |
Выделение начальных ударных гласных в словах | Последовательное выделение звуков в двусложном слове с открытыми и закрытыми слогами | Последовательное выделение звуков с опорой на схему из трехсложного слова |
Различение слов с начальными ударными гласными | Подбор слов с заданным звуком | Подбор слов с заданным звуком в определённой позиции |
Выделение из ряда согласных звуков | Соотнесение изученных звуков с буквами | Самостоятельное создание моделей звукового состава; |
Начальные согласные в словах | Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец); | Слоговое чтение |
Конечные согласные в словах | Различение гласных и согласных звуков, опираясь на особенности артикуляции; | Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец) |
Анализ и синтез обратного слова | Деление слов на слоги | Анализ и синтез предложений с простым предлогом |
Анализ и синтез прямого слога | Анализ и синтез предложений | Составление предложений с заданным количеством слов |
Звуковой анализ односложного слова | - | - |
Подбор слов с заданным звуком | - | - |
Различение мягких и твёрдых согласных | - | - |
Соотнесение звука с буквой | - | - |
Определение позиции звука в слове | - | - |
II . Основное содержание рабочей учебной программы
2.1 Содержание работы с детьми по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Режим дня
Режимные моменты | Холодный период |
Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, дежурство, коррекционная работа | 7.00 – 8.20 |
Подготовка к гимнастике, гимнастика | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.50 |
Игры, коррекционная работа, подготовка к организованной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы по 10 минут) | 9.00 – 10.50 |
Самостоятельная деятельность | 10.50 – 10.55 |
Второй завтрак | 10.55 – 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00 – 12.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей | 12.35 – 12.45 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45 – 13.00 |
Дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, воздушные процедуры, коррегирующая гимнастика, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.40 |
Самостоятельная деятельность детей, коррекционная работа | 15.40 – 16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40 – 18.30 |
Режимные моменты | Летний период |
Приход детей в детский сад, осмотр, свободная игра. Самостоятельная деятельность, коррекционная работа | 7.00 – 8.20 |
Гимнастика | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.50 – 9.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, организованная деятельность детей, коррекционная работа, воздушные и солнечные процедуры | 9.05 – 12.35 |
Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | 10.30 – 10.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.35 – 12 30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.00 |
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Подъем, закаливание, гимнастика, водные и воздушные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, организованная деятельность детей, игры, коррекционная работа | 15.40 – 18.30 |
2.3 Учебный план
Месяц | Тема | Неделя | Количество занятий в неделю | ||
| ФЭМП | Подготовка к обучению грамоте | Всего | ||
сентябрь | До свидания, лето! | 1 | - | - | - |
сентябрь | Здравствуй, школа! | 2 | - | - | - |
сентябрь | Ранняя осень | 3 | 1 | 2 | 3 |
сентябрь | Овощи, фрукты Труд людей | 4 | 1 | 2 | 3 |
октябрь | Школа | 1 | 1 | 2 | 3 |
октябрь | Игровой уголок | 2 | 1 | 2 | 3 |
октябрь | Осень (деревья, перелётные птицы) | 3 | 1 | 2 | 3 |
октябрь | Моя семья | 4 | 1 | 2 | 3 |
октябрь | Наш город, улица | 5 | 1 | 2 | 3 |
ноябрь | Повторение изученных тем | 1 | - | - | - |
ноябрь | Транспорт | 2 | 1 | 2 | 3 |
ноябрь | Осень (животные) | 3 | 1 | 2 | 3 |
ноябрь | Домашние животные | 4 | 1 | 2 | 3 |
декабрь | Ранняя зима | 1 | 1 | 2 | 3 |
декабрь | Зимующие птицы | 2 | 1 | 2 | 3 |
декабрь | Одежда | 3 | 1 | 2 | 3 |
декабрь | Новый год | 4 | 1 | 2 | 3 |
январь | Животные Севера | 3 | 1 | 2 | 3 |
январь | Животные жарких стран | 4 | 1 | 2 | 3 |
январь | Зима (деревья, птицы) | 5 | 1 | 2 | 3 |
февраль | Строительные профессии | 1 | 1 | 2 | 3 |
февраль | Профессии | 2 | 1 | 2 | 3 |
февраль | Армия. День защитников Отечества | 3 | 1 | 2 | 3 |
февраль | Мебель | 4 | 1 | 2 | 3 |
март | Труд женщин | 1 | 1 | 2 | 3 |
март | Наш край | 2 | 1 | 2 | 3 |
март | Россия. Москва. | 3 | 1 | 2 | 3 |
март | Ранняя весна | 4 | 1 | 2 | 3 |
апрель | Повторение пройденных тем | 1 | - | - | - |
апрель | Космос | 2 | 1 | 2 | 3 |
апрель | Домашние птицы | 3 | 1 | 2 | 3 |
апрель | Бытовые приборы | 4 | 1 | 2 | 3 |
май | Насекомые | 1 | 1 | 2 | 3 |
май | День Победы | 2 | 1 | 2 | 3 |
май | Повторение пройденных тем | 3 | 1 | 2 | 3 |
май | Мониторинг | 4,5 | - | - | - |
всего занятий в год | 31 | 62 | 93 |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 271.