Временная продолжительность реализации программы, срок реализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Рабочая учебная программа рассчитана на один год обучения. Срок реализации 2018-2019 учебный год. Материал в программе распределен по месяцам, неделям. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с 6 лет с задержкой психического развития. В рабочей программе представлены основные виды образовательной деятельности, которые включены в учебный план коррекционных дошкольных учреждений. Разделы программы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и рассчитаны на комплексное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка.

           

1.9 Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания образовательной программы

В детском саду проводится мониторинг уровня развития детей, рекомендованный Лавровой Г.Н. Мониторинг усвоения программы ребенком осуществляется учителем-дефектологом по двум образовательным областям. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год - в сентябре (начало учебного года) и в мае (конец учебного года).

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Начальный результат Промежуточный результат Конечный результат
Прямой и обратный счёт в пределах 10 Прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 20 Прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 20
Порядковый счёт в пределах 10 Счёт от и до заданного числа в пределах20 Счёт от заданного числа в пределах 20
Счёт от и до заданного числа Части суток Дни недели (обратный порядок, от и до)
Дни недели Дни недели (обратный порядок, от и до) Части суток
Части суток Состав числа в пределах 5 Состав числа в пределах 10
Состав числа в пределах 6 Сопоставление предметов по величине в пределах 10 Раскладывать число на два меньших (на наглядной основе)
Соотнести цифру и количество предметов в пределах 6 Соотнесение цифры и количества предметов в пределах 10 Сопоставление предметов по величине в пределах 10
Сравнить два числа, множества Сравнение смежных чисел Соотнесение цифры и количества предметов в пределах 15
Уровнять двумя способами Увеличить (уменьшить) число на 1, 2 Сравнение смежных чисел
Увеличить (уменьшить) число на 1 Решить задачу в стихотворной форме Увеличить (уменьшить) число на 1,2
Составить задачу Записать решение задачи арифметическим действием Решить задачу в стихотворной форме
Решить задачу, используя Разделить геометрическую фигуру на 2,4 равные части Записать решение арифметическим действием
Знаки и цифры в пределах 6 Предыдущее и последующее число Делить предметы на 2-8 частей, правильно обозначать части целого
Ориентировка на плоскости Ориентировка на листе клетчатой бумаги Предыдущее и последующее число
Ориентировка в пространстве Составить задачу с заданным числом Ориентировка на листе бумаги в клеточку, отражать в речи
  Конструирование из счётных палочек Составить задачу с заданным числом

 

Образовательная область «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Начальный результат Промежуточный результат Конечный результат
Выделение из ряда гласных звуков   Устный звуковой анализ односложного слова без опоры на схему Устный анализ двусложного слова
Анализ и синтез гласных звукосочетаний Звуковой анализ двусложного слова с опорой на схему Звуковой анализ двусложного слова с закрытыми и открытыми слогами
Выделение начальных ударных гласных в словах Последовательное выделение звуков в двусложном слове с открытыми и закрытыми слогами Последовательное выделение звуков с опорой на схему из трехсложного слова
Различение слов с начальными ударными гласными Подбор слов с заданным звуком Подбор слов с заданным звуком в определённой позиции
Выделение из ряда согласных звуков Соотнесение изученных звуков с буквами Самостоятельное создание моделей звукового состава;
Начальные согласные в словах Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец); Слоговое чтение
Конечные согласные в словах Различение гласных и согласных звуков, опираясь на особенности артикуляции; Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец)
Анализ и синтез обратного слова Деление слов на слоги Анализ и синтез предложений с простым предлогом
Анализ и синтез прямого слога Анализ и синтез предложений Составление предложений с заданным количеством слов
Звуковой анализ односложного слова - -
Подбор слов с заданным звуком - -
Различение мягких и твёрдых согласных - -
Соотнесение звука с буквой - -
Определение позиции звука в слове - -

II . Основное содержание рабочей учебной программы

2.1 Содержание работы с детьми по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Режим дня

 

Режимные моменты Холодный период
Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей, дежурство, коррекционная работа 7.00 – 8.20
Подготовка к гимнастике, гимнастика 8.20 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50
Игры, коррекционная работа, подготовка к организованной деятельности 8.50 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы по 10 минут) 9.00 – 10.50
Самостоятельная деятельность 10.50 – 10.55
Второй завтрак 10.55 – 11.00
Подготовка к прогулке, прогулка 11.00 – 12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей 12.35 – 12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45 – 13.00
Дневной сон 13.00 – 15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры, коррегирующая гимнастика, самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
Самостоятельная деятельность детей, коррекционная работа 15.40 – 16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 – 18.30

 

Режимные моменты Летний период
Приход детей в детский сад, осмотр, свободная игра. Самостоятельная деятельность, коррекционная работа 7.00 – 8.20
Гимнастика 8.20 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35 – 8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.50 – 9.10
Подготовка к прогулке, прогулка, организованная деятельность детей, коррекционная работа, воздушные и солнечные процедуры 9.05 – 12.35
Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак 10.30 – 10.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.35 – 12 30
Подготовка к обеду, обед 12.40 – 13.00
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 13.00 – 15.00
Подъем, закаливание, гимнастика, водные и воздушные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
Подготовка к прогулке, прогулка, организованная деятельность детей, игры, коррекционная работа 15.40 – 18.30

 

 

2.3 Учебный план

 

Месяц Тема Неделя

Количество занятий в неделю

 

ФЭМП Подготовка к обучению грамоте Всего
сентябрь До свидания, лето! 1 - - -
сентябрь Здравствуй, школа! 2 - - -
сентябрь Ранняя осень 3 1 2 3
сентябрь Овощи, фрукты Труд людей 4 1 2 3
октябрь Школа 1 1 2 3
октябрь Игровой уголок 2 1 2 3
октябрь Осень (деревья, перелётные птицы) 3 1 2 3
октябрь Моя семья 4 1 2 3
октябрь Наш город, улица 5 1 2 3
ноябрь Повторение изученных тем 1 - - -
ноябрь Транспорт 2 1 2 3
ноябрь Осень (животные) 3 1 2 3
ноябрь Домашние животные 4 1 2 3
декабрь Ранняя зима 1 1 2 3
декабрь Зимующие птицы 2 1 2 3
декабрь Одежда 3 1 2 3
декабрь Новый год 4 1 2 3
январь Животные Севера 3 1 2 3
январь Животные жарких стран 4 1 2 3
январь Зима (деревья, птицы) 5 1 2 3
февраль Строительные профессии 1 1 2 3
февраль Профессии 2 1 2 3
февраль Армия. День защитников Отечества 3 1 2 3
февраль Мебель 4 1 2 3
март Труд женщин 1 1 2 3
март Наш край 2 1 2 3
март Россия. Москва. 3 1 2 3
март Ранняя весна 4 1 2 3
апрель Повторение пройденных тем 1 - - -  
апрель Космос 2 1 2 3
апрель Домашние птицы 3 1 2 3
апрель Бытовые приборы 4 1 2 3
май Насекомые 1 1 2 3
май День Победы 2 1 2 3
май Повторение пройденных тем 3 1 2 3
май Мониторинг 4,5 - - -

всего занятий в год

  31 62 93

Дата: 2018-11-18, просмотров: 231.