|
Обучение грамоте
|
ФЭМП
|
Дидактические игры и упражнения
|
Образовательные области
| |
Лексико-грамматический материал
| |
Сентябрь
Неделя
| До свидания, лето!
| |
Сентябрь 2 неделя
| Здравствуй, школа!
| |
Сентябрь III неделя
| Ранняя осень
Осенние месяцы, характерные признаки ранней осени: день становится короче, солнце греет меньше, похолодание, дожди, листья опадают, созревание плодов и семян.
| Беседа «Откуда хлеб пришёл»
Работа людей в поле, название злаков (пшеница, рожь, овёс), что из них делают. Машины, облегчающие труд людей.
| Составление рассказа по алгоритмам «Ранняя осень».
Образование относительных прилагательных (от деревьев). Переносное значение слов: осень золотая, золотой ковёр, золотые листья.
| 1. Звук и буква У.
2. Звук и буква А.
Договаривание предложений по картинкам (И., В. падежи ед. ч. сущ-х.)
| Счёт, отсчёт, порядковый счет в пределах 10. Названия геометрических фигур, пространственная ориентировка на плоскости.
Число и цифра 1.
| «Укрась слово ОСЕНЬ», «Чей лист?» (относ. прил.), «Времена года» (обр.-логическое мышление), «Незаконченный рисунок» (воображение)
«Отгадай, что это?» (пространств. ориентировка)
«Найди отличия» (концентрация внимания), «Что не дорисовано?» (восприятие), «Я – фотоаппарат» (память).
|
Социально-коммуникативное;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое
| |
Сентябрь IV неделя
| Овощи, фрукты. Труд людей
Знание разных видов овощей, фруктов, умение различать по внешнему виду, вкусу, форме, способу употребления. Сложные слова: садовод, хлебороб, листопад, картофелекопалка.
| Экскурсия на огород
Осенние работы на огороде – сбор овощей, фруктов, ягод. Название плодовых деревьев (вишня, яблоня, слива)
| Составление описательного рассказа об овоще по заданному плану.
Подбор однородных прилагательных к существительному. Уменьшительно-ласкательная форма существительных.
| 1. Звуки и буквы У, А.
2. Звуки и буквы У, А.
Договаривание предложений по картинкам (косв. падежи ед. ч. сущ-х.)
| Счёт на слух. Отсчитывание в пределах 10 по образцу. Сравнение 2-х групп предметов, отличающихся размером. Образование числа 2. Цифра 2. Сравнение предметов по длине.
| «Укрась слово» (овощ, фрукт),
«Назови ласково» (словообразов.),
«Запомни, повтори» (внимание, память): название 4-х фруктов/овощей в разной последовательности, «Найди одинаковые предметы» (внимание), «Сравни предметы» (груша-яблоко, огурец-помидор) – словесн.-логическое мышление. «Придумай загадку» (воображение), «Собери по контуру» (восприятие).
| Познание
Труд
Социализация
Коммуникация
Физическая
культура
| |
Октябрь 1 неделя
| Школа
Для того, чтобы стать в будущем образованным, надо много знать и уметь, многому учиться. В школе учиться трудно, но в то же время интересно. В школе дети узнают обо всём, что нас окружает.
| Экскурсия в школу
| Составление рассказа по картине «В школу»
Предлоги в, из, от, к, под, у.
| 1.Звук и буква И.
2. Звук и буква Э.
| Образование числа 2. Цифры 1, 2. Порядковый счет в пределах 10. Сравнение 2-х групп предметов, понятие: «больше/меньше на сколько», сравнение предметов по высоте
| «Укрась слово ШКОЛА», «Найди одинаковые предметы» (внимание), «Незаконченный рисунок» (воображение), «Лабиринт» (устойчивость внимания), «Сравни предметы: тетрадь и книга» (словесно-логич. мышление), «Я – фотоаппарат» (память).
| Познание
Социализация
Труд
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| |
Октябрь II неделя
| Игровой уголок
Обобщающее слово «игрушки». Бережное отношение к игрушкам, из чего сделаны.
И.А. .Морозова, М.А.Пушкарёва «Профессии работников в детском саду» с 102
| Рассматривание игрушек (материал, свойства)
| Составление рассказа по картине «Дочки матери» с.12 (Наш детский сад)
Образование относительных прилагательных (от материала)
| 1. Звук и буква П.
2. Звуки П-Пь, буква П.
Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу.
| Образование числа 3. Цифра 3. Счёт, отсчёт в пределах 10. сравнение 2-х групп предметов. Понятия «больше/меньше на сколько».
| «Какой, какая, какое», «Запомни, повтори» (внимание, память): 4 названия игрушек в разной последовательности, «Найди игрушку по описанию» (внимание), «Я положил в мешок….» (память), «Чего не хватает» (восприятие), «Сравни предметы: мяч и арбуз, кукла и человек (словесно-логич. мышление)
| Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы Социализация
Физическая
культура
| |
Октябрь III неделя
| Перелётные птицы
Обобщающее понятие «перелётные птицы», дифференциация с зимующими.
Особенности внешнего вида.
Грачи, скворец (повторение), гуси, журавли, утка, цапля, аисты.
Перелётные птицы улетают в тёплые края.
| Беседа о перелётных птицах.
Названия и распознавание перелётных птиц по внешнему виду (окраске, размерам). Обобщающие понятие «перелётные птицы».
| Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Практическое употребление качественных прилагательных
Образование Р.п. мн. числа сущ. (перелётные птицы)
| 1. Звук и буква Т.
2. Звуки Т-Ть. Буква Т.
Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов.
| Образование числа 3. нахождение в пространстве нужного количества предметов. Сравнение 2-х групп предметов. Понятие «больше/меньше на 1».
| «Кого много?» (перелётные птицы). «Лови мяч» (перелётные птицы) - внимание. «пары слов» (память). «Бывает - не бывает» (мышление). «4-й лишний» (мышление). «Найди отличия» (восприятие). «Что произойдёт, если…» (воображение) «Что слева, что справа от тебя» (ориентировка в пространстве).
| Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Физическая
культура
| |
Октябрь IV неделя
| Моя семья.
Беседа о семье.
Состав семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, тёти, дяди). Старшие и младшие члены семьи. Взаимоотношения в семье, забота о младших, чуткое отношение к старшим, помощь взрослым в быту. Знание своего полного имени, полных имён родителей, их профессии и места работы.
| Составление рассказа «Моя мама (бабушка)», «Мой папа (дедушка)».
Притяжательные местоимения наш, наши, наша.
| 1. Звук и буква К.
2. Звуки К – Кь. Буква К.
| Отсчёт в пределах 10. Воспроизведение заданного количества движений, определённого рисунка, сравнения 2-х групп предметов. Образование числа 4. Цифра 4.
| «Наш, наша, наши», «Давайте познакомимся», «Найди пару» (мышление). «Запомни-назови» (память) «Заплатки» (восприятие) «Угадай, кто я?» (старый человек) – воображение «Наоборот» (внимание) «Укрась слово «папа», «дедушка».»
| Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Физическая
культура
| |
Октябрь V неделя
| Наш город,
улица.
Название города, главная улица, площадь. Улица, её особенности (узкая, широкая, прямая, длинная, тихая, шумная), много домов, деревьев, цветов, есть магазины, здания.
| Рассматривание макета, альбома «Наш город».
Основные достопримечательности, памятники, красивые здания. Важнейшие предприятия и учреждения города.
| Составления рассказа «Моя семья»
Предлоги в, с, на, под, к, из, от.
| 1. Звуки П-Т-К
2. Звук и буква О.
| Прямой и обратный счёт в пределах 10. Цифры 1, 2, 3, 4. Соотнесение цифры с количеством предметов. Узнавание геометрических фигур на основе осязательно-двигательного обследования. Конструирование из счётных палочек.
| «Крась слово “город”, “улица”» «Зеркало» (внимание) «Пары слов» (механическая память) «Использование предметов» (мышление) «Пантомима» (воображение) «Построй дома» (восприятие)
| Познание
Социализация
Коммуникация
| |
Ноябрь 1 неделя
| Повторение изученных тем
| |
Ноябрь II неделя
| Транспорт
Виды транспорта в зависимости от их назначения: пассажирский, грузовой, специализированный. Назначение разных видов транспорта. Части автомобиля: кузов, кабина, дверцы, двигатель, руль, тормоза, фары. Название профессий людей, работающих на транспорте.
| Рассказ о видах транспорта. Правила дорожного движения.
Не играть на улице, не кататься на велосипеде, санках на проезжей части дороги; при ходьбе придерживаться правой стороны; переходить улицу только на зелёный свет. Светофор, сигналы светофора, что они обозначают.
| Составление рассказа о транспорте по заданному плану.
Существительные с ласкательным увеличительным оттенками. Употребление существительных ед. числа в Д. падеже.
| 1. Звук и буква Х.
2. Звуки Х-Хь. Буква Х.
| Прямой и обратный счёт в пределах 10, счёт от и до заданного числа. Сравнение 2-х групп предметов. Понятие «больше/меньше на 2». Конструирование из геометрических фигур.
| «Назови ласково», «Кто чем управляет», «Назови, если очень большое» (словообразование), «Запомни, повтори» (память): 4 названия транспорта в разной последовательности. «Угадай, кто я» (воображение), «Найди такой же предмет» (восприятие), «Собери по контуру» (восприятие), «Лови мяч (транспорт)» (внимание), «Сравни предметы (грузовая и легковая машины)» (словесно-логическое мышление).
| Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Безопасность
| |
Ноябрь III неделя
| Дикие животные готовятся к зиме.
Повторение пройденного в старшей группе
Изучение смысла образных выражении, пословиц и поговорок: «Держать в ежовых рукавицах» «Волка ноги кормят» и т.д.
| Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Изменение окраски, заготовка запасов на зиму (белка, заяц).
| Рассказ по картине «Лиса с лисятами» или «ежи» Гербова с. 33
Практическое употребление притяжательных прилагательных.
| 1. Звук и буква Ы.
2. Звуки и буквы Ы-И.
| Счёт от и до заданного числа. Сравнение двух групп предметов. Понятие «больше/меньше на 2». Ориентировка на листе бумаги в клетку (лабиринт). Решение задачи на сложение.
| «Чей хвост», «Чьё ухо», «Чья морда», «Пары слов» (память), «Нелепицы» (наглядно-образное мышление), «Лабиринт» (внимание), «Придумай загадку» (воображение), «Разрезные картинки» (восприятие)
| Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| |
Ноябрь IV неделя
| Домашние животные
Название детёнышей домашних животных. Определение признаков, по которым животные относятся к домашним. Обобщающее понятие «домашние животные».
| Беседа «Зачем нужны домашние животные»
Уход за домашними животными. Польза каждого домашнего животного для человека.
Употребление в речи целевых конструкций в соответствии с вопросом «зачем»?
| Рассказ по картине «Лошадь с жеребёнком».
Практическое употребление притяжательных прилагательных
| 1. Звук и буква М.
2. Звуки М-Мь. Буква М.
Деформированная фраза.
| Прямой, порядковый, обратный счёт. Установление пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Сравнение двух групп предметов. Понятие «больше/меньше на 2». Образование числа 5. Цифра 5. Конструирование из счётных палочек.
| «Чей хвост», «Чьи уши», «Чья морда», «Чья это мама», «У кого такой детёныш?», «Запомни, повтори» (внимание, память): 4 названия домашних животных в разной последовательности, «Лови мяч» (домашние животные) – внимание, «Сравни предметы: корова и коза, кошка и собака» (словесно-логическое мышление), «Пантомима» (воображение), «Собери по контуру» (восприятие
| Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
Физическая
культура
Чтение художественной литературы
Художественное
творчество
| |
Декабрь I неделя
| Ранняя зима
Название зимних месяцев. Изменения в природе: день стал короче, чем осенью, солнце греет мало, земля покрывается снегом, а водоёмы – льдом. Часто бывают морозы. Деревья и кусты стоят без листьев; насекомых нет, птиц мало, выпал снег.
| Экскурсия в зимний лес.
Различение знакомых деревьев и кустарников по веткам, почкам и коре. Красота природы зимой.
| Рассказ из личного опыта «Как мы играем на участке».
Употребление сложных предлогов из-за, из-под.
Образование сложных слов.
| 1. Звук и буква С.
2. Звуки С-Сь. Буква С.
| Счёт от и до заданного числа. Образование числа 5. цифра 5. соотнесение цифры с количеством предметов. Сравнение двух множеств. Понятие «больше/меньше на 2». Решение задач на сложение и вычитание. Сравнение предметов по ширине.
| «Укрась слово ЗИМА, СНЕГ», «Найди отличия» (внимание), «Пары слов» (память), «Бывает – не бывает» (мышление), «Времена года» (наглядно-образное мышление), «Найди одинаковые снежинки» (внимание, восприятие), «Из каких геометрических фигур составлен предмет?» (восприятие), «Что в верху, что внизу» (ориентировка в пространстве), «Сравни предметы: дерево и куст» (словесно-логическое мышление).
| Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| |
Декабрь II неделя
| Зимующие птицы
Понятие «зимующие птицы», причины зимовки. Внешние характерные признаки: величина, цвет, оперения, повадки, питание звукоподача, способ передвижения.
| Беседа о зимующих птицах.
Умение распознавать зимующих птиц по внешнему виду (окраске, размеру, поведению, способу передвижения, издаваемым звукам), подкормка зимующих птиц. Обобщающее понятие «зимующие птицы».
| Рассказ по картине «Зимняя столовая».
Образование сравнительной степени прилагательных
| 1. Звук и буква Н.
2. Звуки Н-Нь. Буква Н.
Деформированная фраза.
| Образование числа 5. Решение задач на сложение и вычитание. Деление квадрата на 2, 4 равные части. Ориентировка на листе бумаги (лабиринт).
| Кого много?», «Назови ласково», «Летает - не летает» (мышление), «Назови, если очень большое», «Да и нет не говорить» (внимание), Сравни предметы: дерево и кустарник, ворона и воробей» (словесно-логическое мышление), «Угадай, кто я» (воображение), «Будь внимателен (зимующие птицы)» (внимание), «Запомни, повтори: 4 названия зимующих птиц в разной последовательности» (внимание, память).
| Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| |
Декабрь III неделя
| Одежда
Расширение материала старшей группы.
Обобщающее понятие
Одежда верхняя и нижняя(
бельё).
Процесс изготовления одежды: ткань – раскрой –шитьё.
Профессии людей, участвующих в изготовлении одежды: закройщик, швея, продавец.
| Беседа о одежде.
Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года; упражнять в образовании относительных прилагательных
| Пересказ рассказа «Портниха».
Усвоение слов с противоположным значением.
| 1. Звук и буква З.
2. Звуки З-Зь. Буква З.
Составление предложений с данным словом.
| Счёт от и до заданного числа. Сравнение двух чисел. Понятие «больше/меньше на 1,2». Сходство и отличие квадрата и треугольника. Решение задач на сложение и вычитание, запись арифметическим действием.
| «Представь, будто…(вдеть нитку в иголку)» - воображение, «Скажи наоборот», «Кому это нужно для работы?», «Я положил в мешок…(одежда)» - память, «4-й лишний» (мышление), «Заплатки» (внимание), «Найди отличия» (внимание), «Одень куклу» (восприятие), «Незаконченный рисунок» (воображение)
«Классификация одежды»
| Познание
Труд
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| |
Декабрь IV неделя
| Новый год
Отличительные признаки этого праздника, его значение.
| Беседа «Как мы готовимся к Новому году».
Усвоение простых случаев переносного значения слов: «вьюга злится», «ветер воет», «лес уснул».
| Придумывание конца сказки «Новый год у зверей».
Закрепление навыков употребления предложений с однородными подлежащими.
| 1. Звуки С-З.
2. Звуки С-З. Буквы С-З.
Составление предложений с данным словом.
| Образование числа 6. Цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Воспроизведение множества, в котором на 1-2 предмета больше/меньше, чем в другом. Решение задач на сложение и вычитание, запись решения арифметическим действием.
| «Угадай, кто я (Дед Мороз)» - воображение, «Укрась слово ЁЛКА, ПРАЗДНИК», «Найди отличия» (внимание), «Лабиринт» (внимание), «Придумай сказку» (воображение), «Нарисуй бусы» (восприятие), «Я положил в мешок…» (память), «Сравни предметы: ёлка и сосна» (мышление).
| Познание
Коммуникация
Социализация
| |
Январь III неделя
|
Животные Севера
Понятие «Север» (показать на карте и глобусе)
Название распространенных животных: белый медведь, олень, тюлень, морж, полярная сова, полярный волк, песец.
Характерные особенности внешнего вида: светлая, густая, тёплая шерсть; толстый слой жира под кожей; могут плавать в холодной воде.
| Рассказ о жителях, животных Севера.
Жизнь в определённых условиях природы и приспособленность к ним людей и животных. Названия животных Севера, различение по окраске, форме, размеру.
| Рассказ по картине «Дети Севера»
Употребление причинных конструкций в соответствии с вопросом «Почему?». Многозначность слов: снег идёт, человек идёт, часы идут».
| 1. Звуки С-З.
2. Звук и буква Ц.
Деформированная фраза.
| Образование числа 6. Цифра 6. Составление (по наглядному действию) и решение задач. Сопоставление предметов по длине. Порядковый счёт.
| «Укрась слово СНЕГ», «Скажи по-другому» (синонимы), «Про что, кого можно сказать идёт, идут» (многозначность слов), «Пары слов» (память), «Сравни предметы: белый и бурый медведи» (словесно-логическое мышление), «Представь, будто…» (воображение), «Животные Севера» (внимание), «Разрезные картинки» (восприятие)
Какие животные спрятались» (наложенные изображения)
| Познание
Социализация
Коммуникация
Здоровье
| |
Январь IV неделя
|
Животные жарких стран.
Понятие «жаркие страны» (Африка, Австралия, Индия).
Названия распространённых животных: жираф, носорог, бегемот, слон, кенгуру, обезьяны, зебра.
Особенности внешнего вида
(величина, окрас, части тела).
Повадки, образ жизни, названия детёнышей.
| Рассказ о животных. Просмотреть иллюстрации.
Знакомство с приспособленностью животных к жизни в природных условиях жарких стран.
| Составление рассказа «В пустыне»
Усвоение слов, близких по значению (дом-жилище, идёт-передвигается, корм-еда, проворная-ловкая, смелая-храбрая). Согласование существительных с числительными, прилагательных с числительными (4 ловкие обезьяны).
| 1. Звук и буква Ц.
2. Звуки С-Ц.
| Образование числа 6. Решение задачи в стихотворной форме. Запись решения арифметическим действием. Сравнение смежных чисел. Группировка геометрических фигур по разным признакам (цвет, размер, форма). Конструирование из счётных палочек.
| «Четвёртый лишний» (мышление) «Разложи по группам» «Перепутанные картинки»(Зверятки играют в прятки в прятки)»
«Чей хвост» «Запомни и назови» (картинки, слова) «Дополни ряд» (назови тех, кого я не назвала»
«Кому что нужно» (питание) «Найди пару» (взрослое животное – детёныши) «Назови наоборот» (ряд животных в обратном порядке)
| Познание
Социализация
Коммуникация
Труд
| |
Январь/февраль
|
Зима (деревья, птицы).
|
|
| 1. Звуки С-Ц.
2. Звуки С-З-Ц.
| Образование числа 6. решение задач в стихотворной форме. Запись решения арифметическим действием. Счёт от и до заданного числа. Счёт звуков и соотнесение количества звуков с цифрой (до 6), сопоставление предметов по ширине. Порядковый счёт.
| Кому что нужно для работы», «Укрась слово …», «Я положил в мешок… » (память), «Найди отличия» (внимание), «Прогулка в картинках» (внимание, память), «4-й лишний» (мышление), «Бывает - не бывает» (мышление), «Представь, будто…» (воображение
| Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| |
Февраль I неделя
|
Строительные профессии.
Понятие «профессия, работа»
Знакомство с профессиями:
каменщик, крановщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, электрик, слесарь и действия связанные с ними.
| Экскурсия на стройку. Беседа о стройке
и строительных профессиях.
| Пересказ фрагментов стихотворного текста В. Маяковского «Кем быть?»
| 1. Звуки Б-Бь. Буква Б.
2. Звуки Б-Бь. Буква Б.
Деформированная фраза.
| Образование числа 7. цифра 7. конструирование из счётных палочек (головоломка). Воспроизведение количества движений на больше/меньше.
| «Кому это нужно для работы?», «Чего много?» (Р.п. сущес-х), «Что произойдёт» (воображение), «Я – фотоаппарат» (память), «Чей, чья, чьё» (притяжательные прилагательные), «Глухой телефон» (слуховое внимание), «Использование предметов – лист бумаги» (мышление). «Назови профессию и запомни её»(память)
| Познание
Труд
Коммуникация
Социализация
Физическая
культура
| |
Февраль II неделя
| Профессии.
Общественные здания в (магазин, почта, аптека, библиотека, школа, кинотеатры).
Правила поведения в общественных местах. Введение в самостоятельную речь названий профессии людей, работающих в этих учреждениях (продавец, почтальон, провизор, учитель, библиотекарь, билетёр)
| Общественные здания Экскурсия в магазин
Словарь: магазин (продуктовый,промтоварный, книжный, хлебный), продавец, кассир, покупатель, прилавок, чеки
| Пересказ
Рассказа
Л.Толстого
«Белка прыгала с ветки на ветку».
Самостоятельное использование предлогов для обозначения совместности действия пространственного расположения (за, около, в, у, рядом, с).
| 1. Звуки Б-П.
Составление предложений с данным словом.
2. Звуки Д-Дь. Буква Д.
| Образование числа 7. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сопоставление предметов по высоте. Порядковый счёт. Составление задач по карточкам. Запись решения арифметическим действием.
| «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Будь внимателен» (внимание), «Пантомима» (воображение), «Сравни предметы: лиса и волк» (словесно-логическое мышление), «4-й лишний» (мышление), «Составь машину из геометрических фигур» (восприятие). «Письмо» (графические навыки), «Использование предметов «(лопата)(воображение)»Какой бывает дом?(относительные прилагательные)
| Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
| |
Февраль III неделя
|
Дата: 2018-11-18, просмотров: 273.
|