Для реализации дифференцированного подхода к процессу воспитания и обучения дошкольников с ЗПР дети распределяются по подгруппам по результатам педагогической диагностики, исходя из уровня психофизического развития. Подгруппы варьируются с учетом динамики развития детей. При формировании подгрупп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и степени выраженности нарушения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка. Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи предусматривает проведение подгрупповых и индивидуальных занятий. Продолжительность подгруппового занятия для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Основная нагрузка коррекционно-развивающего обучения приходится на первую половину дня. Поскольку наиболее продуктивными с точки зрения работоспособности, обучаемости и состояния высших психических функций детей с ЗПР являются вторник, среда, четверг (середина недели), именно в эти дни проводятся коррекционные занятия по ФЭМП и обучению грамоте. Так как у детей с ЗПР значительно позже формируется способность к анализу и синтезу звуков речи, затруднено формирование фонематического восприятия, занятия по обучению грамоте и формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной группе необходимо проводить как самостоятельный вид занятий 2 раза в неделю. Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе обследования нарушения развития ребенка и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ЗПР. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 – 15 минут.
2.5 Календарно-тематическое планирование
Темы | Обеспеченность методическими пособиями | Иные информационные ресурсы | |
Детская | |||
До свидание, лето! Здравствуй, школа! | - Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу» серия: радуга ОАО «Радуга» г. Киров; - С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Узнай. Угадай, раскрась» серия: вместе учимся играя, «Академия развития»,1996; - Е. В. Колесникова «Диагностика математических способностей детей 6-7 лет», М., 2002; - О. А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей», С-П, 2005; - С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина серия: популярное пособие для детей и родителей «Академия развития» - Ярославль, 1997; - Стимульный материал | Презентация «Относительные прилагательные» | |
Ранняя осень | - Н. В. Нищеева «Занимаемся вместе» Домашняя тетрадь Санкт-Петербург «Детсво-Пресс», 2006; - С. Вохринцева «Осень», «Страна фантазии» Екатеринбург, 2002; - Д/и «Времена года»; - Д/и «Времена года» серия Учись играя ООО «Десятое Королевство» - Д\и «Сложи картинку»; - Объёмноё тематическое лото - диаграмма «Осень в лесу», ООО «Умная Бумага» г. Санкт- Петербург; - Развивающая игра серия: четыре сезона» «Осень» | ||
Овощи, фрукты. Труд людей. | - Тематический словарь в картинках Мир растений «Овощи, фрукты», Школьная Пресса, 2010; - «Фрукты» наглядно-дидактическое пособие, серия мир в картинках «Мозаика- синтез» , 2007; - Лото «Дары природы»; - Д/и «Ботаническое лото»; - Трафареты; - Плакаты «Овощи», «Фрукты», «Собираем урожаем» | ||
Школа | - Настольная игра серия: радуга. «Скоро в школу» ОАО «Радуга»; - Настольная игра серия: весна-дизайн, «У нас в школе» | ||
Игровой уголок | - С. Вохринцева «Игрушки», «Страна фантазии» Екатеринбург, 2002; - Д/и «Сложи картинку» | ||
Перелётные птицы | - Тематический словарь в картинках Мир животных «Перелётные и зимующие птицы России», Школьная Пресса, 2010; - Трафареты | ||
Моя семья | - В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» картинный материал к пособию по теме «Человек: Я, моя семья, мой дом, моя страна», 2002; - Настольно развивающая игра- лото «Семья» | Презентация «Семья» | |
Наш город | - Фотоматериал города Озёрска В. Акулова. | ||
Транспорт | - С. Вохринцева Раскраска Окружающий мир «Транспорт» «Страна Фантазий», 2003; - Тематический словарь в картинках Мир человека «Транспорт», Школьная Пресса, 2010; - Д/и «Собери кубики»; - Трафареты | ||
Дикие животные готовятся к зиме | - С. Вохринцева «Дикие животные», «Страна фантазии» Екатеринбург, 2002; - Тематический словарь в картинках Мир животных «Домашние и дикие животные средней полосы», Школьная Пресса, 2010; - Д/и «Дикие и домашние животные»; - Трафареты; - Настольная игра «Кто где живёт» ОАО «Радуга»; - Плакат «Дикие животные»; - Настольная игра «Животные и их детёныши» | Презентация «Звери наших лесов» | |
Домашние животные | Посмотри и раскрась Н. Гричекова, 2001 Е. Чарушин «На нашем дворе», М., «Детская литература», 1987 | - С. Вохринцева «Домашние животные», «Страна фантазии» Екатеринбург, 2002; - Тематический словарь в картинках Мир животных «Домашние и дикие животные средней полосы», Школьная Пресса, 2010; - Д/и «Дикие и домашние животные»; - Трафареты; - Плакат «Домашние животные»; - Игра ассоциации «Чей малыш», ООО «Дорофа-Медиа | Презентация «Детёныши животных» |
Ранняя зима | - С. Вохринцева «Зима», «Страна фантазии» Екатеринбург, 2002; - Д/и «Времена года»; - Объёмноё тематическое лото - диаграмма «Зима в лесу» », ООО «Умная Бумага» г. Санкт- Петербург; - Развивающая игра серия: четыре сезона» «Осень» | ||
Зимующие птицы | - Тематический словарь в картинках Мир животных «Перелётные и зимующие птицы России», Школьная Пресса, 2010; - Д/и серия: учись играя «Живая природа» | ||
Одежда | - Тематический словарь в картинках Мир человека «Одежда. Обувь. Головные уборы», Школьная Пресса, 2010; - С. Вохринцева «Одежда», «Страна фантазии» Екатеринбург, 2002 | ||
Новый год | - Сюжетные картинки | Презентация «Новы год», «Метель». | |
Животные Севера | - Тематический словарь в картинках Мир животных «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», Школьная Пресса, 2010 | Презентация «животные жарких стран» | |
Животные жарких стран | С. Рюрикова «Животные саваны», 1994 | - Тематический словарь в картинках Мир животных «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», Школьная Пресса, 2010; - Плакат «Животные жарких стран» | Презентация |
Строительные профессии | - Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Издательство «Гном и Д», 2001 | ||
Профессии | - Тематический словарь в картинках. Мир человека «Профессии», Школьная Пресса, 2010 | ||
Армия. День защитников Отечества. | - Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества» «Мозайка-Синтез», 2003 | ||
Мебель | - Тематический словарь в картинках Мир человека «Город, дом. Квартира, мебель», Школьная Пресса, 2010 | ||
8 Марта | |||
Наш край | |||
Россия, Москва | - С. Вохринцева Раскраска. Окружающий мир. Москва», «Страна Фантазий» 2000; - Физическая карта Российская Федерация | ||
Ранняя весна | - С. Вохринцева «Весна» «Страна фантазии» Екатеринбург, 2002; - В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Весна» картинный материал, 2002; - Объёмноё тематическое лото - диарама «Весна в лесу» », ООО «Умная Бумага» г. Санкт- Петербург; - Развивающая игра серия: четыре сезона» «Осень» | ||
Космос | - Ю. Дорожин «Малышам о звездах и планетах» М., Мозайка-Синтез, 2009 - С. Вохринцев «»Космическая техника» «Страна Фантазий», 2000 | ||
Домашние птицы | - Плакат «Домашние птицы» | ||
Бытовые приборы | - С. Вохринцева «Электро бытовые приборы» | Презентация «Электроприборы» | |
Насекомые | Е. Славянова серия «Раскраска-подсказка» Всякие букашки | - Н. Кулакова «насекомые» ООО «Издательство «Гном и Д» 2002 | |
День Победы | - Плакат « 9 мая» |
2.6 Содержание коррекционной работы
Дата
Дата: 2018-11-18, просмотров: 250.