Цели и задачи в соответствии с ФГОС ДО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, ставит перед собой следующие цели и задачи.

Основная цель рабочей программы – создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи:

1.Осуществление диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы учителя- дефектолога в соответствии с программным содержанием.

2.Формирование определенного запаса представлений формирования целостной картины мира, фонда знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом дошкольного образования.

3.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

4. Формирование способности к целостному смысловому высказыванию.

5. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

 

6.Формирование элементарных математических представлений, формировать количественные, пространственные и временные представления у дошкольников с ЗПР; приобщать детей к математическому материалу, развивать воображение, интеллект, эмоциональную сферу ребёнка.

Коррекционные задачи, направленные на формирование психических процессов детей с задержкой психического развития:

Коррекция внимания

-Развивать умение концентрировать внимание (степень сосредоточенности внимания на объекте).

-Развивать устойчивость внимания (длительное сосредоточение внимания на объекте).

-Развивать умение переключать внимание (намеренный, осознанный перенос внимания с одного объекта на другой).

-Развивать умение распределять внимание (возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов).

-Увеличивать объем внимания (количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием ребенка одновременно).

-Формировать целенаправленное внимание (направленность в соответствии с поставленной задачей).

-Развивать произвольное внимание (требует волевых усилий).

-Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекция памяти

-Развивать двигательную, вербальную, образную, словесно – логическую память.

-Работать над усвоением знаний при помощи произвольного, сознательного запоминания.

-Развивать скорость, полноту, точность воспроизведения.

-Развивать прочность запоминания.

-Формировать полноту воспроизведения словесного материала (воспроизводить словесный материал близко к тексту).

-Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).

-Работать над последовательностью запоминания, умение устанавливать причинно –следственные и временные связи между отдельными фактами и явлениями.

-Работать над увеличением объема памяти.

-Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу.

Коррекция ощущений и восприятия

-Работать над уточнением зрительных, слуховых, осязательных, двигательных ощущений.

-Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины, материала и качества объекта. Обогащать чувственный опыт детей.

-Учить соотносить предметы по величине, форме, цвету, зрительно проверяя свой выбор.

-Дифференцировать восприятие предметов по цвету, величине и форме.

-Развивать слуховое и зрительное восприятие.

-Увеличивать объем зрительных, слуховых, тактильных представлений.

-Формировать тактильное различение свойства предметов. Учить узнавать на ощупь знакомые предметы.

-Развивать тактильно – двигательное восприятие. Учить соотносить тактильно -двигательный образ предмета со зрительным образом.

-Работать над совершенствованием и качественным развитием кинестетического восприятия.

-Работать над увеличением поля зрения, скоростью обозрения.

- Развивать глазомер.

-Формировать целостность восприятия образа предмета.

-Учить анализировать целое из составляющих его частей.

-Развивать зрительный анализ и синтез.

-Развивать способность обобщать предметы по признаку (цвет, форма, величина).

-Развивать восприятие пространственного расположения предметов и их деталей.

-Развивать зрительно – моторную координацию.

-Работать над темпом восприятия.

Коррекция речи

-Развивать фонематическое восприятие.

-Развивать функции фонематического анализа и синтеза.

-Формировать коммуникативные функции речи.

-Учить дифференцировать звуки речи.

-Совершенствовать просодическую сторону речи.

-Расширять пассивный и активный словарь.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Развивать навыки словоизменения, словообразования.

-Формировать диалогическую речь.

-Развивать связную речь. Работать над понятийной стороной речи.

-Способствовать преодолению речевого негативизма.

Коррекция мышления

-Развивать наглядно – действенное, наглядно – образное и логическое мышление.

-Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать на наглядной или вербальной основе.

-Учить выделять главное, существенное.

-Учить сравнивать, находить сходство и отличие признаков предметов и понятий.

-Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

-Учить группировать предметы. Учить самостоятельно определять основание группировки, выделять существенный для данной задачи признак предмета.

-Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи.

-Активизировать мыслительную творческую деятельность.

-Развивать критичность мышления (объективная оценка других и себя)

-Развивать самостоятельность мышления (умение использовать общественный опыт, независимость собственной мысли).

Коррекция эмоционально – волевой сферы

-Вырабатывать умение преодолевать трудности.

-Воспитывать самостоятельность, ответственность.

-Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.

-Развивать умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности.

-Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, настойчивость, выдержку.

-Развивать критичность.

-Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

-Вырабатывать положительные привычки поведения.

-Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.

-Воспитывать чувство дистанции и уважения к взрослым.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 623.