Дерево событий после диагностирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рекомендации руководству депо по эксплуатации комплекса вибродиагностики «Прогноз-1»

· В цехах, где будет использоваться комплекс, создать бригады по диагностике в составе минимум трех человек во главе с инженером-программистом, обученным навыкам работы с ЭВМ и прошедшим обучение в Центре «Транспорт».

· Для обеспечения результативной работы с комплексом необходимо прислать на обучение в Центр «Транспорт» лиц, имеющих навыки работы с ЭВМ.

· Для качественного диагностирования подшипников буксовых узлов колесных пар необходимо обеспечить вращение колесных пар с частотой не менее 200 об/мин. 

· Обратить ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на качество заземления комплекса и объекта диагностирования. Согласно инструкции и эксплуатации комплекс и объект диагностики необходимо заземлить в ОДНОЙ точке АТТЕСТОВАНОГО контур заземления.

· НЕ ПРОВОДИТЬ во время сеансов диагностики СВАРОЧНЫХ РАБОТ, так как это приводит к появлению широкополосной помехи и, как следствие, к серьезному снижению качества диагностики.

· Для оперативного технического сопровождения комплекса и входящего в его состав программного обеспечения обеспечить доступ бригады по вибродиагностике к железнодорожной сети Интранет МПС.

·  Не допускать к работе с комплексом людей, не прошедших обучение в Центре «Транспорт».

· Eжеквартально высылать в Центр «Транспорт» копии отчетов о работе с комплексом, высылаемых в службу.

· Регулярно заполнять и высылать в Центр «Транспорт» информацию о работе комплекса. Примерный состав информации приведен на Таблице 4.

· Предупреждаем Вас, что в случае выхода из строя оборудования комплекса по причине неправильного заземлении или участия в эксплуатации людей не прошедших обучения в Центре «Транспорт», ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРЕКРАЩАЮТСЯ.


Таблица 4

Список тепловозов с забракованными КМБ за два месяца 2001 года

месяц № п/п Дата диагно стики Номер тепловоза, точка измерения Неисправность выявленная ВК «Прогноз-1» Подтверждаемость диагноза, данного ВК «Прогноз-1» Обоснованность выкатки Неисправность выяв­ ленная после разборки узла
январь 1. 02.01.01 2ТЭП6№ 1113 «Б» КМБ-2. Букса правая Раковины на на­ружном кольце Диагноз не подтвер­дился Выкатка обоснована Обводнение смазки
2. 26.01.01 2ТЭ1 16 № 11 14 «Б» КМБ-6. МЯП 32330 Дефекты тел каче­ния и сепаратора Диагноз не подтвер­дился Выкатка обоснована Обводнение смазки
3. 26.01.01 2ТЭ116№ 1113 «Б» КМБ-5. Букса правая Раковины на на­ружном кольце Диагноз не подтвер­дился Выкатка обоснована Обводнение смазки
4. 26.01.01 2ТЭ116№ 1411 «А» КМБ-1. Букса левая Раковины на на­ружном кольце Диагноз подтвердился .Выкатка обоснована Мелкие вмятины на до­рожке качения внутрен­него кольца
февраль 5. 10.02.01 2ТЭ-116*№ 11 19 «А» КМБ-2. Букса левая Раковины на на­ружном кольце Диагноз подтвердился Выкатка обоснована Поверхностная коррозия на поверхности наруж­ного кольца
6.   15.02.01 2ТЭ116№ 1411 «Б» КМБ-6. Букса левая Раковины на на­ружном кольце Диагноз не подтвер­дился Выкатка обоснована Отсутствие смазки
7. 23.02.01 2ТЭ116№ 14 15 «Б» КМБ-1. Букса правая Раковины на на­ружном кольце Диагноз подтвердился Выкатка обоснована Поверхностная коррозия на поверхности наруж­ного кольца и роликов
8. 26.02.01 2ТЭ116№ 158 «А» КМБ-3. МЯП 92417 Дефекты тел качения и сепаратора Диагноз подтвердился Выкатка обоснована Коррозионные раковины на поверхности роликов

2.6 Рекомендации от пользователей комплекса

Рекомендации по работе с комплексом “Прогноз-1” для электромехаников отделения диагностики локомотивного депо Барабинск Зап. - Сиб. ж.д., разработанные

мастером отделения диагностики Макухой С.Н.,ТЧПЛ-3  Степановым В.П., ТЧПЛ-3 Борисовым В.Д.

Cлесарю во время работы контролировать правильность постановки датчика на точку измерения.

Контролировать исправность канала измерения. В случае увеличения коэффициента усиления до 200 или 500 считать канал измерения неисправным и прекратить измерения этим каналом. Для измерения использовать другие каналы, для этого в меню “Замены” пункт “Режимы измерений” пометить следующие режимы: “Подтверждать установки для спектров огибающей”, “Подтверждать установки для прямых спектров”. При каждом измерении следует указывать канал измерения для данной точки измерения.

При появлении сильного дефекта следует переставить датчик вибрации и повторить измерение. Если в случае повторного измерения сильный дефект пропадает, то измеренный узел допустить в эксплуатацию. Если сильный дефект повторяется, то возможны следующие варианты:

При наличии сильного дефекта типа “Раковины на внутреннем кольце”, “Раковины на наружном кольце”, “Дефекты тел качения и сепаратора” и рекомендации “Заменить подшипник” выкатить колесно-редукторный блок или тяговый двигатель и произвести ремонт подшипникового узла. В случае обнаружения сильных дефектов и наличии рекомендации “Заменить подшипник” на моторно-якорных подшипниках опресcовать данный подшипник одинарной нормой смазки и повторно произвести измерение. Если при повторном измерении процент модуляции дефекта не уменьшается, то следует выкатить тяговый двигатель и произвести замену подшипника.

При наличии сильного дефекта того же типа (п.3.1.), но отсутствии рекомендации “Заменить подшипник”, прослушать данный узел комиссионно и совместно с приемщиком МПС сделать вывод о необходимости замены этого подшипника.

При наличии сильных дефектов типа “Бой вала”, “Дефекты шестерни”, “Дефекты зацепления шестерни”, “Дефекты на другой оси” следует опустить эту колесную пару и вывесить ее повторно, выровняв с обеих сторон и устранив возможные помехи вращению колесной пары (задевание колодок о бандаж, задевание шпилек буксы о колесный центр и т. д.). Кроме этого, необходимо переустановить датчик вибрации (очистить поверхность датчика и место его установки). Повторно провести измерение. В случае повторения сильного дефекта прослушать данный узел комиссионно и совместно с приемщиком МПС сделать вывод о необходимости замены этого подшипника.

При наличии сильного дефекта типа “Неидентифицированные изменения вибрации” с рекомендацией “Уточнить дефект” в спектре огибающей следует воспользоваться функцией программы “Анализ” меню “Замены”. В случае присутствия гармонических составляющих в полосе спектра 200 - 1600 Гц и несовпадении ни с одной гармоникой fвр, fс, fн, fв делается вывод об отсутствии дефектов в данном узле. Исключение составляет спектр огибающей похожий на один из дефектов: “Раковины на внутреннем кольце”, “Раковины на наружном кольце”, “Дефекты тел качения и сепаратора”.

При наличии сильного дефекта “Дефекты смазки” и рекомендации “Проверить качество смазки” после измерения буксовых подшипников или опорно-осевого подшипника на жидкой смазке произвести анализ смазки, а при отрицательных результатах анализа – смену смазки с повторным диагностированием данного узла.

При наличии сильного дефекта “Дефекты смазки” и рекомендации “Проверить качество смазки” после измерения подшипников отличных от п. 4.5. добавить смазку и произвести повторное измерение. В случае повторения сильного дефекта “Дефекты смазки” и рекомендации “Проверить качество смазки” выкатить колесно-редукторный блок или тяговый двигатель и заменить смазку данного подшипника.

При наличии сильного дефекта в буксовых узлах на 3 колесной паре справа (3 КП, БП СК) и на 4 колесной паре слева (4 КП, БП СК), где установлены датчики пути и скорости (ДПС), необходимо снять датчик ДПС и повторить измерение при снятом датчике.

При наличии сильного дефекта в буксовых узлах с установленными токоотводящими устройствами следует снять токоотводящее устройство и произвести повторное измерение.

При отсутствии сильных дефектов, но сильном шуме измеряемого узла прослушать данный узел комиссионно и совместно с приемщиком МПС сделать вывод о необходимости замены этого узла.

Комиссионное прослушивание может производить лицо, имеющее удостоверение об обыкновенном освидетельствовании колесных пар.

Во время проведения измерений обязательно прослушивание всех диагностируемых узлов через головные телефоны!!!

 




Пример технологической карты

Для эффективной диагностики узлов НЕОБХОДИМО создать и ИСПОЛЬЗОВАТЬ Технологическую карту, в которой подробным образом описаны действия оператора, производящего диагностирование, с учетом особенностей диагностируемого объекта и местных условий в Вашем депо.

Технологическая карта, как минимум, должна содержать следующие графы:

· Номер работы по порядку

· Наименование работ

· Описание операций, технические нормы и требования

· Трудоемкость (чел.* час)

· Инструмент, приспособления, материалы и документы

· Средства диагностики

· Техника безопасности

В графе «Наименование работ» перечислить в правильной последовательности, по крайней мере, следующие работы:

· Ознакомиться с историей диагностирования данных узлов по журналу

· Собрать схему, обеспечивающую вращение диагностируемого узла

· Подготовить к работе комплекс вибродиагностики

· Установить датчики на диагностируемый объект

· Провести съем сигналов и диагностику

· Завершить диагностику

· Провести анализ полученных результатов

В графе «Описание операций» для каждой работы подробно описать, в правильной последовательности, все действия оператора и указать параметры технических требований, соблюдение которых необходимо. Особое внимание нужно уделить следующему:

· точно указать расположение вибродатчика для каждой точки на КМБ,

· описать подготовительные операции по установке датчиков,

· описать действия в сложных ситуациях (например, неидентифицированный дефект),

· правильность заземления комплекса и объекта диагностики,

· обеспечить горизонтальность осей вращения узлов.

Подтвержденный практикой параметр из графы «Трудоемкость» поможет Вам эффективно планировать диагностические работы.

В графе «Инструмент» перечислить необходимые для данной работы инструмент, приспособления, материалы и документы, необходимые для этого вида работы.

В графе «Средства диагностики» указать «Прогноз-1» и другие средства, если они используются.

В графе «Техника безопасности»  указать меры по обеспечению безопасности работ с электрооборудованием и вращающимися узлами, принятые в Вашем депо.

В Приложении 3 приведена форма технологической карты, составленной ТЧИ-3 Барабинского локомотивного депо С.Н. Макухой и используемой для проведения работ по вибродиагностике с комплексом «Прогноз-1». Эта карта может служить отправной точкой для создания Вашей собственной технологической карты.

Несоблюдение указаний Технологической карты с большой вероятностью приводит к непроизводительным потерям времени, недостоверным результатам диагностики и, часто, к выходу из строя диагностического оборудования.

Описание программ настроек

Дата: 2018-09-13, просмотров: 594.