Методика уточнения диагноза и обнаружения ошибок при измерениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Для случая диагностики колесно-моторных блоков с редукторами непосредственно на локомотивах и на стендах). Основные ошибки при измерениях.

1.12.1 Плохо установлен датчик вибрации.

Обнаруживается при совместном анализе нескольких спектров вибрации, выполненных последовательно в одной или группе идентичных точек (рис. 1.14). При плохой установке датчика повторяемость в спектрах огибающей отсутствует.


Рис. 1.14 Прямой спектр вибрации.

1.12.2 Используется датчик с другой чувствительностью. Обнаруживается при совместном анализе нескольких спектров вибрации, выполненных в одной точке см. рис. 1.15.

1.12.3 Выбрано недостаточное количество усреднений (менее 8 для прямых спектров и 12 для спектров огибающей) при измерениях см. рис. 1.16.


Рис. 1.15 Прямой спектр вибрации.


Рис. 1.16 Спектр огибающей вибрации.

Основные ошибки при диагностировании.

1.12.4 Неправильная конфигурация точек измерения.

· для всех подшипников колесно-редукторного блока конфигурирование производится для точки - “подшипник качения редуктора”. Исключение (просто подшипник) - только для случая диагностики отдельной колесной пары на стенде с приводом не через редуктор, а непосредственно на колесо (контакт приводного шкива с ободом колесной пары).

· неправильный выбор частоты вращения первой оси. Возможно для решения: либо частота первой оси, это частота вращения колесной пары, тогда при конфигурировании редуктора Z12 Z21, т.е. Z12 - большая шестерня, Z21 - малая, либо частота первой оси, это частота вращения двигателя (малой шестерни), тогда Z12 Z21, т.е. Z12 - малая шестерня, Z21 - большая.

1.12.5 Неправильно установлена частота вращения

· частота установлена неправильно при конфигурировании

· частота установлена неправильно при вводе спектров.

В обоих случаях целесообразно уточнить частоту вращения. Лучше всего это сделать по спектрам вибрации и огибающей малой шестерни, где надо определить в графическом анализе эту частоту и откорректировать ее в конфигурации и при вводе. Определяется так, как это показано на рис. 1.17.

ВНИМАНИЕ! Такое уточнение частоты целесообразно делать только тогда, когда обнаружены дефекты, особенно не идентифицированные дефекты.

Уточнение диагноза при обнаружении сильных дефектов (на локомотиве).

1.12.6 Первая операция - уточнение частоты вращения, см. пункт 1.12.5.


Рис. 1.17 Спектр огибающей вибрации

1.12.7 Вторая операция - графический анализ спектра огибающей.

При этой операции выявляются гармонические ряды, в которых нет боковых составляющих (рис. 1.18).

· если такие ряды есть, то необходимо проверить - не являются ли они гармониками частоты вращения первой или второй оси. При положительном ответе они приписываются к дефектам зубчатого колеса и с ними можно продолжить эксплуатацию, если нет превышения порогов в спектре вибрации.

· далее, если по этим гармоникам обнаружен дефект наружного кольца, либо тел качения - есть ли этот же набор составляющих в прямом спектре (рис.1.19). Если есть, то это подтверждение того, что дефект обнаружен правильно, и следует принять решение о замене подшипника.


Рис. 1.18 Спектр огибающей вибрации

Если в прямом спектре отсутствуют признаки этого дефекта, то производится третья проверка. Тогда в прямом спектре определяется зубцовая частота и проверяется, нет ли боковых составляющих с теми частотами, которые появились в спектре огибающей вибрации подшипникового узла. Если такие частоты обнаружены, то автоматически обнаруженный дефект, почти наверняка, является не дефектом подшипника, а дефектом изготовления шестерен, и, при отсутствии дефектов смазки подшипника и превышения вибрации установленных порогов, эксплуатация блока может быть продолжена.


Рис. 1.19 Прямой спектр вибрации.

При дефектах смазки лучше всего в этом случае заменить не смазку, а целиком подшипник. Кроме того, имеет смысл провести визуальный осмотр зубчатых зацеплений.

Уточнение диагноза при диагностике блоков на стенде после ремонта

1.12.8 Дефекты шестерен и зубчатых зацеплений.

Как правило, после проточки шестерен или их замены, необходим достаточно длительный процесс приработки зубчатой пары, поэтому при диагностике зубчатых пар после ремонта, их обнаруженные дефекты можно дефектами не считать и на период приработки блок выпускать, т.е. до приработки деталей метод АО ВАСТ применять нельзя, иначе возможна “ложная тревога”.

1.12.9 При обнаружении дефектов подшипников первым этапом уточнения должна быть проверка гармонических рядов по пункту 1.12.7, и определение, не являются ли эти дефекты на самом вале дефектами изготовления шестерен.

1.12.10 Если обнаруженные дефекты не относятся к шестерням, заключение о состоянии подшипника принимается не только по гармоническим составляющим в спектре огибающей, но и по тому, обнаружен ли дефект смазки. Если он обнаружен, то идентифицированные дефекты относятся к подшипнику, и его надо заменить.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 650.