Оценка экономической эффективности применения комплекса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВРЕМЕННЫЙ ТИПОВОЙ РАСЧЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
КОМПЛЕКСА ОПЕРАТИВНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ “ПРОГНОЗ-1”

Разработчик: Центр внедрения новой техники и технологий “Транспорт”, г.Омск.

Документ согласован и подписан руководством департаментов Технической политики, Локомотивного хозяйства, Экономики, а также Гипротранстэи. Утвержден Центральной комиссией МПС России по ресурсосбережению.

2.3.1 Общие положения

· При разработке временного типового расчета использованы положения “Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте”, утвержденных указанием МПС России от 31 августа 1998 г. № В-1024у.

· Настоящий временный типовой расчет экономической эффективности внедрения ресурсосберегающего мероприятия предназначен для использования в качестве примера при практическом определении величины экономического эффекта в целях уточнения фактического срока окупаемости мероприятия и определения размера средств, начисляемых в фонд стимулирования и реинвестирования мероприятий программы ресурсосбережения. Используемые в настоящем расчете объемные и стоимостные показатели подлежат уточнению при определении эффекта от внедрения ресурсосберегающего мероприятия в зависимости от конкретных условий внедрения и полученных результатов эксплуатации рассматриваемого ресурсосберегающего мероприятия.

· При использовании временного типового расчета экономической эффективности ресурсосберегающего мероприятия в целях установления лимитов эксплуатационных расходов (по элементам и статьям затрат, по которым достигается экономия за счет внедрения и последующего использования ресурсосберегающего мероприятия) должна учитываться инвестиционная составляющая данного мероприятия, связанная с приобретением и установкой ресурсосберегающего устройства.

· В качестве источника для перечисления в Фонд стимулирования эффекта от внедрения ресурсосберегающего мероприятия за отчетный период (квартал, год) рассматривается величина прибыли, остающейся в распоряжении железной дороги.

· Все предложения по изменению и дополнению временного типового расчета экономической эффективности, возникающие при его практическом применении, направлять в Гипротранстэи МПС России по адресу:

Обоснованные и целесообразные предложения железных дорог, предприятий и организаций по усовершенствованию настоящего расчета будут учтены при подготовке следующей редакции предлагаемого расчета.

2.3.2 Введение

Внедрение систем контроля и диагностирования предполагает на начальной стадии внедрения выполнение полной и объективной оценки технического состояния парка подвижного состава и приведение его (технического состояния парка) в соответствие с предъявляемыми требованиями. При этом на данной стадии внедрения систем контроля и диагностирования объемы ремонтов подвижного состава могут возрасти.

Как показывает анализ эксплуатации опытных образцов систем контроля и диагностирования, после доведения технического состояния парка подвижного состава до необходимых кондиций (при выполнении всех требований, выдаваемых системами контроля и диагностирования) происходит резкое снижение объемов работ в составе плановых ремонтов, сокращается число внеплановых ремонтов, практически исключается возможность возникновения порч на линии подвижного состава, своевременно прошедшего диагностирование. Наиболее совершенные системы диагностирования с применением компьютерной техники позволяют создать обширные базы данных по диагностируемым узлам с составлением анализа работы этих узлов и элементов, прогнозированием их рабочего ресурса и потребности запасных частей и деталей для нормальной работы.

Внедрение комплексных систем диагностирования подвижного состава дает возможность перехода на ремонт с учетом технического состояния. Однако переход на “ремонт по состоянию” с работой оборудования до прогнозируемого отказа в настоящее время невозможен, в связи с тем, что техническое состояние большей части узлов и деталей подвижного состава имеющимися средствами диагностирования и неразрушающего контроля оценено быть не может.

На определенных стадиях эксплуатации, независимо от рекомендаций систем диагностирования, необходимо производить восстановительный ремонт оборудования со снятием с подвижного состава (это, в частности, относится к электрическим аппаратам тягового подвижного состава, которым необходимо сохранение ТР-2, например, для восстановления качества изоляции дугогасительных камер).

Применение комплекса оперативной вибродиагностики подшипников качения и зубчатых передач “Прогноз-1” предполагает:

· Сократить объем выполняемых работ при постановке локомотива на ремонт (т.е. проводить ремонт по фактическому состоянию) редукторно-буксовых узлов подвижного состава (подшипников качения и зубчатых передач) и за счет этого снизить затраты на производство текущих ремонтов и технического обслуживания на 25 %;

· За счет повышения качества ремонта увеличить межремонтные пробеги между ТР-1 и ТО-3 (только при использовании комплекса систем диагностирования);

· Сократить количество ремонтов ТР-2 на 50 %, заменив их ремонтом ТР-1 (с увеличенным объемом ремонта), за счет чего сократить затраты на ремонт и содержание локомотивов;

· Выявлять дефекты в работе редукторно-буксовых узлов локомотивов, обусловленные в т. ч. и некачественным выполнением ремонтов указанных узлов, на ранней стадии их развития в процессе эксплуатации, за счет чего гарантированно исключить случаи отказов локомотивов в пути следования по этой причине и снизить затраты на выполнение неплановых ремонтов из-за возникновения неисправностей редукторно-буксовых узлов на 80 % с доведением в перспективе этого показателя до 100 %;

· Повысить уровень безопасности движения.

Годовой экономический эффект или чистая прибыль (Пч) от внедрения комплекса оперативной вибродиагностики “Прогноз-1” определится по формуле:

                                 Пч = ∆Эг – ∆Ним. – Нпр, руб.,                                (1)

,где:

· ∆Эг , экономия годовых эксплуатационных расходов при внедрении комплекса “Прогноз-1”;

· ∆Ним., прирост налога на имущество при внедрении оборудования комплекса “Прогноз-1”;

· Нпр., налог на прибыль, формирующуюся в результате экономии эксплуатационных расходов железной дороги (локомотивного депо) в результате эксплуатации комплекса оперативной вибродиагностики “Прогноз-1”.

∆Эг = ( + + + + )  КL.1-( + + + + + ) КL2доп.-∆А.о. ,руб.,                                                                         (2)

,где:

· , ,руб., затраты на ремонт ходовой части локомотивов в составе ТР-1 до и после внедрения комплекса оперативной вибродиагностики “Прогноз-1” соответственно;

· , , то же, в составе ТО-3;

· , , то же в составе ТР-2;

·   , ,руб., снижение убытков железной дороги (локомотивного депо)  при отказе локомотива в пути следования за счет уменьшения количества браков в поездной работе, связанных с повреждением редукторно-буксового узла до и после внедрения комплекса оперативной вибродиагностики “Прогноз-1” соответственно;

· , ,руб., снижение затрат железной дороги (локомотивного депо)  на выполнение неплановых ремонтов из-за повреждений редукторно-буксового узла за счет уменьшения количества неплановых ремонтов до и после внедрения комплекса оперативной вибродиагностики “Прогноз-1” соответственно;

· КL1, отношение пробега локомотивов, прошедших диагностирование с использованием комплекса “Прогноз-1” за отчетный период (год) к общему пробегу локомотивов за период (год), предшествующий внедрению диагностического комплекса “Прогноз”;

· КL2, отношение пробега локомотивов, прошедших диагностирование с использованием комплекса “Прогноз-1” за отчетный период (год), к общему пробегу локомотивов за тот же период;

· Сдоп.= Сз.пл.эл.метр.накл.,руб., дополнительные эксплуатационные расходы на обслуживание комплекса “Прогноз-1” (определяются по фактическим затратам);

· Сз.пл.,руб., расходы на оплату труда обслуживающего персонала с учетом платежей в фонды социального страхования;

· Сэл.,руб., расходы на оплату электроэнергии, расходуемой диагностическим комплексом;

· Сметр.,руб., затраты на проведение ежегодной метрологической поверки прибора;

·  Снакл.,руб., накладные расходы предприятия в процентах к расходам на оплату труда обслуживающего персонала;

· ∆А.о. ,руб., прирост амортизационных отчислений железной дороги (локомотивного депо) при внедрении комплекса “Прогноз-1”.

Приведенные в формуле (2) затраты (Стр-1, Сто-3, Стр-2) при определении экономического эффекта от внедрения комплекса оперативной вибродиагностики “Прогноз-1” для конкретных условий эксплуатации рекомендуется устанавливать на основании фактических затрат за отчетный период и нормируемых по рассматриваемому депо за период, предшествующий внедрению комплекса “Прогноз-1”; показатели (Убр., Ун.р.) – в соответствии с рекомендациями к рассматриваемому ниже примеру.

2.3.3 Пример расчета экономического эффекта от внедрения комплекса оперативной вибродиагностики подшипников качения и зубчатых передач “Прогноз-1”.

В качестве примера приведен расчет эффективности внедрения комплекса “Прогноз-1” в локомотивном депо N Западно-Сибирской ж.д. Приписной парк - электровозы ВЛ10. В депо эксплуатируется комплексная система средств диагностирования подвижного состава.

Определение показателей эксплуатационных расходов на техническое обслуживание и ремонт редукторно-буксовых узлов локомотивов. Указанные показатели работы локомотивного депо до и после внедрения комплекса “Прогноз-1”, необходимые для определения экономии эксплуатационных расходов (∆Эг) и приведенные в таблице 3, являются предположительными (условными) и не могут быть использованы при определении эффективности внедрения комплекса диагностики “Прогноз-1” для конкретных условий эксплуатации.

 Таблица 3

  Наименование показателей До внедрения После внедрения
1 2 3 4
1 Годовой пробег парка, всего - L общ. , тыс. км. 32 700 32 700
 1а Годовой пробег локомотивов, прошедших диагностирование - L диагн., тыс. км, (Прим. 1).   14 869
2 Эксплуатационный парк электровозов - N, ед. 52 52
3 Пробег между ремонтами ТР-1 - L тр-1, км, (Прим.2). 25000 34000
4 Количество ремонтов ТР-1 за год - n тр-1 , (Прим.3). 805 763
5 Затраты на ремонт ходовой части электровоза при ТР-1 на один ремонт - Стр-1 , руб., (Прим. 4). 2100 1890
6 Пробег между осмотрами Т0-3, - L то-3, км, (Прим.2). 12500 20000
7 Количество осмотров Т0-3 за год - n то-3 , (Прим.3). 1108 945
8 Затраты на техническое обслуживание ходовой части электровоза при ТО-3 на одно обслуживание - CТО-3, руб., (Прим. 4). 751 676
9 Количество ремонтов ТР-2, - nтр-2 , (Прим. 5). 83 83
10 Затраты на ремонт ходовой части электровоза при ТР-2 на один ремонт - Стр-2 , руб., (Прим. 4), 6336 2600
11 Количество браков (в поездной работе), связанных с повреждением редукторно-буксового узла на 1 млн. км - п1, (Прим. 6). 0,08 0
12 Расчетное количество браков, связанных с повреждением редукторно-буксовых узлов на выполненную работу – П1, (Прим. 7). 1,2   0
13  Убытки локомотивного депо на один отказ за счет отказа локомотива в пути следования - Убр, руб., (Прим.8). 5290 0
15 Количество неплановых ремонтов на 1 млн. км пробега из-за повреждения буксового узла - п2, (Прим. 6).  1,26 -
16 Расчетное количество неплановых ремонтов на выполненную работу – П2, (Прим. 9). 18,7 3,7
17 Стоимость затрат на выполнение неплановых ремонтов (на один ремонт) - Ун.р , руб., (Прим.10) 3485 3485
18 Дополнительные годовые эксплуатационные расходы при внедрении комплекса “Прогноз-1” (по фактическим затратам) - Сдоп., руб. (Прим.11) - 31785  
19 Единовременные затраты на внедрение комплекса “Прогноз-1” , руб.   420000
20 Срок службы диагностического комплекса, лет, T   10

Примечания:

Общий пробег локомотивов учитывается по отчету ЦО-2. Расчет эффективности внедрения комплекса производится на фактический пробег локомотивов, прошедших диагностирование. Фактический пробег локомотивов, прошедших диагностику учитывается программой “VIBROINF” программного обеспечения комплекса “Прогноз-1”.

Пробег между ремонтами принят согласно “Указанию Управления Западно-Сибирской железой дороги № ТРЭ 1/ 333 “По расширению эксперимента по ремонту электровозов ВЛ10 по техническому состоянию” и Приказу начальника депо “Об организации ремонта опытной группе электровозов по техническому состоянию”.

Количество проведенных текущих ремонтов и ТО принято согласно Отчета ЦО-2. 

Затраты на ремонт и ТО приняты по калькуляции депо.

Количество ТР-2 сохраняется неизменным, однако, по затратам ТР-2 после внедрения комплекса “Прогноз-1” аналогичен ТР-1 в усиленном варианте.

Устанавливается на основании данным “Анализа технического состояния электровозного парка на сети ж.д.” (ЦТ МПС России).

Значение в строке 12 “до внедрения” определяется как результат произведения       п1  L диагн. (стр. 11 “до внедрения” стр. 1а “после внедрения”).

Убытки депо от браков в поездной работе определены по “Справочнику экономической оценки показателей эксплуатационной работы Западно-Сибирской ж.д. и ее отделений”.

Значение в строке 16 “до внедрения” определяется как результат произведения п2  L диагн. (стр. 15 “до внедрения” стр. 1а “после внедрения”); значение в строке 16 “после внедрения”) определяется по фактическим показателям.

Приняты на основании калькуляции депо.

Дополнительные годовые эксплуатационные расходы (Сдоп. ) при внедрении комплекса “Прогноз-1” определены ниже.

2.3.4 Определение дополнительных годовых эксплуатационных расходов (Сдоп.) при внедрении комплекса “Прогноз-1”.

Сдоп.= Сз.пл.+ Сэл.+ Сметр.+ Снакл. = 23084 + 35 + 500 + 15005 = 38624 руб.,

,где:

· Сз.пл.= Ч З КФСС 12 = 1 1375 1,399 12 = 23084 руб.;

· Ч = 1, штат диагностической установки в количестве одного оператора шестого разряда;

· З = 1375 руб., среднемесячный заработок оператора диагностической установки;

· КФСС =1,399, коэффициент учитывающий платежи в фонды социального страхования в размере 39,9 % от начисленной зарплаты;

· 12, число месяцев в году;

· Сэл.= W Т n Цэ = 0,065 6 265 0,34 = 35 руб.;

· W= 0,065 кВт/ч, потребляемая диагностической установкой мощность;

· Т = 6 час., среднее время работы диагностической установки при проведении испытаний;

· 265, фактическое число испытаний с использованием диагностической установки для рассматриваемого примера за год;

· Цэ = 0,34 руб., стоимость 1 кВт/ч электроэнергии;

· Сметр.= 500 руб., среднегодовые затраты на проведение метрологической поверки (по фактическим затратам);

· Снакл.= Сз.пл. kнакл.= 23084 0,65 = 15005 руб.;

· kнакл.= 0,65, коэффициент накладных расходов в процентах к величине оплаты труда обслуживающего персонала для рассматриваемого предприятия.

2.3.5 Определение экономии годовых эксплуатационных расходов (∆Эг) при внедрении комплекса “Прогноз-1”.

∆Эг = ( + + + + ) КL.1 -( + + + + + ) КL2доп.-∆А.о.=(2100 805 + 751 1108 + 6336 83+5290 1,2+ +3485 18,7) -(1890 763 + 676 945 + 2600 83 + 0 + 3485 3,7) - 38624 - 42000 = 3120014 - 2309585 - 38624- 42000 = 1418188 -1049811- 38624- 42000 =287753 руб.

2.3.6 Определение годового экономического эффекта (Пч).

Годовой экономический эффект или чистая прибыль (Пч) от внедрения комплекса оперативной вибродиагностики “Прогноз-1” составит:

Пч = ∆Эг – ∆Ним. – Нпр.= 287753 – 7980 - 83932 = 195841 руб.,

где:

· Ним = 0,02 420000 (1 + 0,9) /2 = 7980 руб., величина налога на имущество (Ним) за первый год эксплуатации с учетом начисленного износа;

· 0,02 (2 %) – ставка налога на имущество;

· 420000 (1 + 0,9) /2 = 399000 руб., средняя, за первый год эксплуатации балансовая стоимость комплекса “Прогноз-1” с учетом начисленного износа;

· Нпр. = (Эг – Ним.) 0,3 = (287753 - 7980) 0,3 = 83932 руб., налог на прибыль;

· 0,30 (30 %) – ставка налога на прибыль.



Дата: 2018-09-13, просмотров: 652.