Ознакомление с приемом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, можно провести так: предложить ученикам объяснить решение примера, записанного учителем на доске, например:
847 · 60 = 847 · (6 · 10) = 847 · 6 · 10 =
Объяснив, как выполнены операции, ученики затрудняются вычислить устно произведение 847 · 6. Учитель объясняет: «Если устно вычислить трудно, то решение выполняют письменно. Умножают 847 на 6, и полученный результат умножают на 10. Умножьте 847 на 6».
Дети умножают.
Учитель. Умножьте полученный результат 5 082 на 10. Для этого достаточно к числу 5 082 приписать справа один ноль, получится 50 820.
Теперь ученики смогут сами объяснить решение примеров
243 ·20 и 532 · 300, которые даны в учебнике на с. 9 вверху, сначала по развернутой записи в строчку, а затем по записи в столбик.
Для закрепления знания приема ученики выполняют задание 41, часть примеров они решают под руководством учителя, а остальные – самостоятельно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 42 учащиеся решают с комментированием у доски, записывая решение в виде отдельных действий столбиком.
О т в е т: 1560 кг всего.
Задачу 43 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой), условие записывают в таблицу.
2) 560 – 480 = 80 (шт.) – всего фломастеров
3) 80 : 10 = 8 (шт.)
О т в е т: 8 фломастеров в одной коробке.
2. Решение уравнений.
Задание 45 учащиеся могут решить самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Мы закрепляли решение задач и уравнений.
Домашнее задание: задание 47; тетрадь № 2, с. 10, № 1–3.
У р о к 88
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
Цели: совершенствовать навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями, закрепить умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Решите примеры.
20 · 8 : 40 650 : 5 · 3 : 10
75 : 3 · 2 – 18 280 · 2 : 80 · 12
800 : 100 · 9 : 3 100 – 72 : 9 · 11
600 : 10 · 3 : 18 15 · (16 – 9) : 3
2. Решение задач.
З а д а ч а 53 (1, 2).
Дети читают задачи, рассматривают чертеж и отвечают на вопросы.
3. Арифметические ребусы.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Решение примеров.
Задание 48 учащиеся решают с комментированием у доски.
Задание 49 детям можно предложить решить с комментированием только первый столбик, а остальные два столбика учащиеся решают самостоятельно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение задач.
После чтения задачи 50 учащиеся записывают краткое условие, составляют план решения, а затем решают самостоятельно, записывая решение в виде отдельных действий. Можно вызвать одного учащегося решать на закрытую доску, а потом произвести проверку.
О т в е т: 21 200 кг всего.
Задачу 51 учащиеся решают самостоятельно.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?
Дети. Мы закрепляли письменный прием умножения и умение решать задачи.
Домашнее задание: задание 52; тетрадь № 2, с. 11, № 4, 5; с. 12, № 6–9.
У р о к 89
Письменное умножение двух многозначных
чисел, оканчивающихся нулями
Цели: познакомить с приемом письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями; закрепить умение решать задачи и уравнения; совершенствовать знание отношений единиц площади и умение находить значения буквенных выражений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Решение задач.
Задачу 58 учащиеся читают и устно отвечают на ее вопрос.
2. Переведите.
Задание 61 (можно вынести на доску).
8 см2 25 м2 = … мм2 30 а = … м2 2 400 а = … га
9 дм2 18 см2 = … см2 85 га = …а 3 800 м2 = … а
3. Геометрический материал.
Задание 54 на с. 10 (можно вынести на доску).
Рассмотрите чертеж. Сколько на нем всего треугольников? Назовите среди этих треугольников тупоугольные, прямоугольные и остроугольные.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 251.