III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ознакомление с приемом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями, можно провести так: предложить ученикам объяснить решение примера, записанного учителем на доске, например:

847 · 60 = 847 · (6 · 10) = 847 · 6 · 10 =

Объяснив, как выполнены операции, ученики затрудняются вычислить устно произведение 847 · 6. Учитель объясняет: «Если устно вычислить трудно, то решение выполняют письменно. Умножают 847 на 6, и полученный результат умножают на 10. Умножьте 847 на 6».

Дети умножают.

Учитель. Умножьте полученный результат 5 082 на 10. Для этого достаточно к числу 5 082 приписать справа один ноль, получится 50 820.

Теперь ученики смогут сами объяснить решение примеров
243 ·20 и 532 · 300, которые даны в учебнике на с. 9 вверху, сначала по развернутой записи в строчку, а затем по записи в столбик.

Для закрепления знания приема ученики выполняют задание 41, часть примеров они решают под руководством учителя, а остальные – самостоятельно.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 42 учащиеся решают с комментированием у доски, записывая решение в виде отдельных действий столбиком.

О т в е т: 1560 кг всего.

Задачу 43 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой), условие записывают в таблицу.

2) 560 – 480 = 80 (шт.) – всего фломастеров

3) 80 : 10 = 8 (шт.)

О т в е т: 8 фломастеров в одной коробке.

2. Решение уравнений.

Задание 45 учащиеся могут решить самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учитель. Что закрепляли на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение задач и уравнений.

Домашнее задание: задание 47; тетрадь № 2, с. 10, № 1–3.

У р о к 88
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

Цели: совершенствовать навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями, закрепить умение решать задачи.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите примеры.

20 · 8 : 40                650 : 5 · 3 : 10

75 : 3 · 2 – 18          280 · 2 : 80 · 12

800 : 100 · 9 : 3       100 – 72 : 9 · 11

600 : 10 · 3 : 18       15 · (16 – 9) : 3

2. Решение задач.

З а д а ч а 53 (1, 2).

Дети читают задачи, рассматривают чертеж и отвечают на вопросы.

3. Арифметические ребусы.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Решение примеров.

Задание 48 учащиеся решают с комментированием у доски.

Задание 49 детям можно предложить решить с комментированием только первый столбик, а остальные два столбика учащиеся решают самостоятельно.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение задач.

После чтения задачи 50 учащиеся записывают краткое условие, составляют план решения, а затем решают самостоятельно, записывая решение в виде отдельных действий. Можно вызвать одного учащегося решать на закрытую доску, а потом произвести проверку.

О т в е т: 21 200 кг всего.

Задачу 51 учащиеся решают самостоятельно.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?

Дети. Мы закрепляли письменный прием умножения и умение решать задачи.

Домашнее задание: задание 52; тетрадь № 2, с. 11, № 4, 5; с. 12, № 6–9.

У р о к 89
Письменное умножение двух многозначных
чисел, оканчивающихся нулями

Цели: познакомить с приемом письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями; закрепить умение решать задачи и уравнения; совершенствовать знание отношений единиц площади и умение находить значения буквенных выражений.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решение задач.

Задачу 58 учащиеся читают и устно отвечают на ее вопрос.

2. Переведите.

Задание 61 (можно вынести на доску).

8 см2 25 м2 = … мм2                                         30 а = … м2    2 400 а = … га

9 дм2 18 см2 = … см2                85 га = …а 3 800 м2 = … а

3. Геометрический материал.

Задание 54 на с. 10 (можно вынести на доску).

Рассмотрите чертеж. Сколько на нем всего треугольников? Назовите среди этих треугольников тупоугольные, прямоугольные и остроугольные.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 227.