III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ознакомление с разными способами умножения числа на произведение можно провести в опоре на рисунок и записи данных на с. 8 учебника. Ученики рассматривают рисунок, где изображены пятирублевые монеты. Дети говорят, сколько монет в ряду, считая слева направо, и сколько таких рядов; сколько монет в ряду, считая сверху вниз, и сколько таких рядов.

Учитель. Справа от рисунка записано, как по-разному можно найти, сколько всего рублей составляют эти монеты. Прочитайте первое выражение и объясните, как этим способом нашли, сколько всего рублей.

Дети. Здесь число 5 умножили на произведение чисел 4 и 2. Когда 4 умножили на 2, то узнали, что в двух рядах 8 монет, каждая монета по 5 рублей, умножив 5 на 8, узнали, сколько всего рублей.

Затем дети объясняют, как узнали другими способами, сколько всего рублей.

Учитель. Теперь сравните выражения и скажите, как получили второе выражение из первого.

Дети. Умножили число 5 на 4 (на первый множитель) и результат 20 умножили на 2 (на второй множитель), получили тоже 40.

Учитель. Скажите, как получили третье выражение из первого?

Дети. Умножили число 5 на 2 (на второй множитель) и результат 10 умножили на 4 (на первый множитель), получилось тоже 40.

Учитель. Как видите, можно по-разному умножить число 5 на произведение чисел 4 и 2, получая одинаковые результаты.

Далее по записям в учебнике (задание 35) ученики рассказывают, как умножили разными способами число 6 на произведение чисел 3 и 4. После этого учитель спрашивает, как же можно умножить число на произведение. Ученики называют три способа умножения числа на произведение:

1) можно найти произведение и умножить число на полученный результат;

2) можно умножить число на первый множитель и полученный результат умножить на второй множитель;

3) можно умножить число на второй множитель и полученный результат умножить на первый множитель.

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 36, где рассказывают, как можно по-разному умножить число 7 на произведение чисел 2 и 5 и число 4 на произведение чисел 5 и 3.

При выполнении задания 37 учащиеся устно называют все способы и, сравнивая их, выбирают наиболее удобный.

Пример объяснения: 12 · (5 · 7).

1) Можно 5 умножить на 7, получится 35, и 12 умножить на 35 – это устно выполнить трудно.

2) Можно 12 умножить на 5, получится 60, и 60 умножить на 7, получится 420.

3) Можно 12 умножить на 7, получится 84, и 84 умножить на 5 – это труднее.

Самый удобный второй способ, запишем его.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 38 учащиеся решают под руководством учителя. Дети читают задачу, записывают краткое условие:

1 корова – 14 л в сут.

10 коров – ? л за 7 сут.

Учитель предлагает записать решение задачи двумя способами.

I способ: 1) 14 · 10 = 140 ( л) – 10 коров за 1 сутки

2) 140 · 7 = 980 (л)

II способ: 1) 14 · 7 = 98 (л) – 1 корова за 7 суток

2) 98 · 10 = 980 (л)

О т в е т: 980 л молока получают от 10 коров за 7 суток.

2. Решение примеров.

Задание 40 учащиеся могут решить самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы узнали, как можно по-разному умножать число на произведение, использовали полученные знания при решении разными способами примеров и задач.

Домашнее задание: задание 39; тетрадь № 2, с. 9, № 20–23.

У р о к  87
письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; повторить решение задач с величинами: скорость, время, расстояние; закрепить решение уравнений и перевод единиц площади.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 44 на с. 9.

Учащиеся объясняют, что показывают заданные к задаче выражения.

2. Выразите в квадратных сантиметрах.

6 дм2                       600 мм2

2 дм2 35 см2                       1 500 мм2

3. Заполните таблицу.

Перед заполнением таблицы дети вспоминают взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

u t S
? 3 ч 210 км
5 м/с 12 с ?
90 м/мин ? 720 м

Дата: 2018-11-18, просмотров: 238.