III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче 62 (1).

Учитель. Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

Дети. Навстречу друг другу.

Учитель. Как это показано на чертеже?

Дети. Стрелками.

Учитель. Что известно о времени их выхода?

Дети. Они вышли одновременно.

Учитель. Как обозначено место встречи?

Дети. Флажком.

Учитель. Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?

Дети. Каждый будет идти 3 ч.

Учитель. Известны ли скорости лыжников?

Дети. Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч.

Учитель. Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Дети. Второй лыжник. Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.

Учитель. Что требуется узнать?

Дети. Расстояние между поселками.

Учитель. Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками?

Дети. Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.

Учитель. Запишем решение задачи.

На доске и в тетрадях появляется запись.

1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник

2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник

3) 36 + 42 = 78 (км)

Учитель. Ребята, эту задачу можно решить другим способом.

Для разбора решения этой задачи другим способом учитель может провести объяснение, вызвав к чертежу двух учеников.

Учитель. Вы будете лыжниками. Покажите указкой, откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько км прошел за это время первый лыжник?

Дети. 12 км.

Учитель. Второй лыжник?

Дети. 14 км.

Учитель. Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час?

Дети. На 26 км.

Учитель. Прошел второй час. На сколько км еще сблизились лыжники?

Дети. Еще на 26 км.

Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

Дети. На 26 км.

Учитель. Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники?

Дети. Да.

Учитель. Кто догадался, как по-другому решить задачу?

Ученики рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.

II способ: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 26 · 3 = 78 (км)

О т в е т: 78 км между поселками.

Аналогично рассматриваются решения двух других задач из этого номера, причем вторая задача решается одним способом, а третья – двумя. Приведем решения этих задач.

З а д а ч а 62 (2).

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 78 : 26 = 3 (ч)

О т в е т: через 3 часа произошла встреча.

З а д а ч а 62 (3).

I способ: 1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник

2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник

3) 42 : 3 = 14 (км/ч)

II способ: 1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 26 – 12 = 14 (км/ч)

О т в е т: скорость второго лыжника – 14 км/ч.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решить задание 65 можно предложить учащимся самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились решать задачи на встречное движение.

Домашнее задание: тетрадь № 2, с. 14, № 13–5; с. 15, № 16–19.

У р о к  91
Перестановка и группировка множителей

Цели: познакомить учащихся с приемом перестановки и группировки множителей; закрепить умение решать задачи на встречное движение; совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите цепочки примеров.

2. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

0, 36, 72, 108, …, …, … .

5, 6, 8, 11, 15, 20, …, …, … .

1, 3, 7, 13, 21, 31, …, …, … .

3. Ответьте на вопросы:

Сколько сантиметров в пятой части метра?

Сколько граммов в четвертой части килограмма?

Сколько минут в шестой части часа?

Сколько сантиметров в 500 м?

Сколько центнеров в 400 т?

Во сколько раз 1 м больше, чем 1 дм?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 232.