III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем учиться решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Откройте учебник на с. 9 и прочитайте задачу 466.

Прочитав задачу, учащиеся называют величины, данные в условии (скорость, время, расстояние), и записывают их в таблице. Затем называют и записывают в таблице значения данных и искомых величин.

u t S
5 м/мин 3 мин ?

Учитель. С какой скоростью двигалась черепаха?

Дети. 5 м в минуту.

Учитель. Что это значит?

Дети. В каждую минуту черепаха проползала по 5 метров.

Учитель. А сколько она была в пути?

Дети. 3 минуты.

Учитель. Чтобы вам было легче решить задачу, сделаем еще к ней чертеж.

Учитель. Что надо узнать?

Дети. Какое расстояние черепаха прошла.

Учитель. Как это можно узнать?

Дети. Надо 5 умножить на 3, получится 15.

Учитель. Запишем решение и ответ.

5 · 3 = 15 (м)

О т в е т: 15 метров прошла черепаха.

Аналогично учитель с учащимися разбирают вторую задачу.

u t S
100 м/мин 10 мин ?

100 · 10 = 1 000 (м)

О т в е т: 1 000 м прошел слон за 10 минут.

После решения второй задачи учащиеся должны сделать вывод.

Учитель. Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

Дети. Надо скорость умножить на время.

Для закрепления умения решать подобные задачи учащиеся выполняют с комментированием у доски задачи 467 и 468.

З а д а н и е 467.

u t S
? 6 с 30 м

30 : 6 = 5 (м/с)

О т в е т: скорость Тани 5 м/с.

З а д а н и е 468.

u t S
60 км/ч 70 км/ч 3 ч 2 ч

1) 60 · 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч

2) 70 · 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч

3) 180 + 140 = 320 (км) – всего

4) 3 + 2 = 5 (ч) - всего

5) 320 : 5= 65 (км/ч) – средняя скорость

О т в е т: 320 км проехал всего, 65 км/ч – средняя скорость.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Выполняя задание 469, ученики сначала объясняют, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверяют вычислением.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение, повторили решение уравнений.

Домашнее задание: задание 470; тетрадь № 1, с. 63, № 4–6.

У р о к  77
Тема: Нахождение времени движения по известным
расстоянию и скорости

Цели: познакомить с решением задач на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости; совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины, массы, времени.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Расшифруйте имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных систем календарей.

а 0 6 9 10 12 23 34 45
х                
  я х р о з й а м

 

2 72 50 36   30 50 28 18 72
                   

2. Заполните таблицу.

Перед заполнением таблицы дети сначала говорят, какие величины известны, а какую величину надо найти. Потом говорят правило, как найти неизвестную величину, а затем решение и ответ.

u t S
5 м/с ?
? 6 ч 48 км
60 м/с 50 с ?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 262.