С разными способами деления числа на произведение можно познакомить, используя записи и иллюстрации в учебнике на с. 19.
Учитель. Ребята, откройте учебник на с. 19. Посмотрите рисунок вверху и записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2.
Дети. Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2.
Учитель. Верно. На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.
Дети. 12 разделили сначала на первый множитель, на 3, и результат 4 разделили на второй множитель, на 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.
Учитель. Хорошо. Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили еще на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?
Дети. На 6 частей.
Учитель. Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ.
Дети. 12 сначала разделили на второй множитель, на 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель, на 3, получилось тоже 2.
Учитель. Верно. Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?
Дети. Тоже на 6.
Учитель. Значит, и так можно делить число на произведение. Повторите, как можно разными способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2.
Дети повторяют еще раз эти способы.
Для закрепления знания свойства деления числа на произведение надо выполнить задания 82, 83. Выполняя задание 82, ученики еще раз объясняют, как можно по-разному разделить число на произведение. Выполняя задание 83, учащиеся проговаривают вслух, а потом про себя все способы деления числа на произведение, затем в зависимости от чисел выбирают более удобный способ и записывают решение этим способом.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задачу 84 учащиеся решают двумя способами с комментированием у доски.
II с п о с о б:
1) 83 – 45 = 38 (кг) – на столько больше сыра, чем масла из 1 тонны
О т в е т: из 20 тонн получается на 760 кг больше сыра, чем масла.
V. Итог урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с разными способами деления числа на произведение.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Повторили решение примеров и задач.
Домашнее задание: задание 86; тетрадь № 2, с. 20, № 31; с. 21, № 1.
У р о к 100
Прием устного деления, основанный
на свойстве деления числа на произведение
Цели: познакомить с устным приемом деления, основанным на свойстве деления числа на произведение; повторить деление на 100 и 10; закрепить решение задач на движение и на нахождение площади прямоугольника.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Найдите значение выражений.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1) (480 + 320) : 8 · (9 + 91)
70 + 350 : 7 · (10 + 990) 7 200 : (2 + 7) + (140 – 90)
2. Переведите.
9 м2 = … см2 12 ч 50 мин = … мин
14 м2 = … дм2 8 км 9 м = … м
2 000 дм2 = … м2 2 ц 7 кг = … кг
Дата: 2018-11-18, просмотров: 447.