III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С разными способами деления числа на произведение можно познакомить, используя записи и иллюстрации в учебнике на с. 19.

Учитель. Ребята, откройте учебник на с. 19. Посмотрите рисунок вверху и записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2.

Дети. Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2.

Учитель. Верно. На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.

Дети. 12 разделили сначала на первый множитель, на 3, и результат 4 разделили на второй множитель, на 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.

Учитель. Хорошо. Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили еще на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Дети. На 6 частей.

Учитель. Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ.

Дети. 12 сначала разделили на второй множитель, на 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель, на 3, получилось тоже 2.

Учитель. Верно. Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Дети. Тоже на 6.

Учитель. Значит, и так можно делить число на произведение. Повторите, как можно разными способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2.

Дети повторяют еще раз эти способы.

Для закрепления знания свойства деления числа на произведение надо выполнить задания 82, 83. Выполняя задание 82, ученики еще раз объясняют, как можно по-разному разделить число на произведение. Выполняя задание 83, учащиеся проговаривают вслух, а потом про себя все способы деления числа на произведение, затем в зависимости от чисел выбирают более удобный способ и записывают решение этим способом.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задачу 84 учащиеся решают двумя способами с комментированием у доски.

II с п о с о б:

1) 83 – 45 = 38 (кг) – на столько больше сыра, чем масла из 1 тонны

 

О т в е т: из 20 тонн получается на 760 кг больше сыра, чем масла.

V. Итог урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с разными способами деления числа на произведение.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторили решение примеров и задач.

Домашнее задание: задание 86; тетрадь № 2, с. 20, № 31; с. 21, № 1.

У р о к  100
Прием устного деления, основанный
на свойстве деления числа на произведение

Цели: познакомить с устным приемом деления, основанным на свойстве деления числа на произведение; повторить деление на 100 и 10; закрепить решение задач на движение и на нахождение площади прямоугольника.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Найдите значение выражений.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1) (480 + 320) : 8 · (9 + 91)

70 + 350 : 7 · (10 + 990) 7 200 : (2 + 7) + (140 – 90)

2. Переведите.

9 м2 = … см2                     12 ч 50 мин = … мин

14 м2 = … дм2                 8 км 9 м = … м

2 000 дм2 = … м2   2 ц 7 кг = … кг

Дата: 2018-11-18, просмотров: 447.