III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, в жизни часто встречаются такие выражения, как «средний заработок», «средняя температура» и др. Сегодня мы с вами разберем на примере задач, что значит понятие «средний», как его определяют. Откройте учебник на с. 90. Прочитайте первую задачу во вводной статье.

Дети читают.

Учитель. А теперь по объяснению, которое там дается, давайте запишем с вами решение.

(182 + 185 + 173) : 3 = 180 (шагов)

Учитель. Прочитайте вторую задачу. Как запишем решение?

(3 м + 2 м 80 см + 3 м 20 см +3 м 40 см) : 4 = 3 м 10 см

Учитель. Молодцы. Решаем задачу 449.

(63 + 62 + 70) : 3 = 65 (г)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение уравнений.

В задании 450 дети должны сначала составить уравнения, а потом их решить. Задания можно выполнять с комментированием у доски, вызывая по одному ученику.

2. Решение задач.

Задачу 451 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

1) 12 : 3 = 4 (года) – брат

2) 12 – 4 = 8 (лет)

О т в е т: на 8 лет Аня старше брата.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы сегодня решали задачи с новым понятием «средний».

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение уравнений, решали задачу косвенного вида и чертили потом отрезки.

Домашнее задание: задание 452; тетрадь № 1, с. 62, № 39–42

У р о к  74
Решение задач на нахождение
среднего значения

Цели: познакомить учащихся с решением более трудных задач на нахождение среднего значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 455 на с. 91. Дети читают задачу и составляют по ней буквенные выражения.

2. Найдите ошибки и вычислите правильно (можно вынести на доску).

39 : 6 = 5 (ост. 9)    65 : 9 = 7 (ост. 3)

60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12)

3. Переведите (можно вынести на доску).

23 м 6 см = … см   2 355 кг = … т… кг

9 ч 6 с = … с           62 335 = … т … кг

2 ч 45 мин = … мин 584 мм = … см … мм

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над задачами на нахождение среднего значения. Только сегодня разберем задачи уже посложнее. Откройте учебник на с. 91. Прочитайте первую задачу в самом верху страницы и объяснение к ней. Давайте запишем решение.

Дети читают задачу и записывают решение.

1) 25 · 3 = 75 (л) – за 3 дня

2) 30 · 2 = 60 (л) – за 2 дня

3) 75 + 60 = 135 (л) – всего

4) 3 + 2 = 5 (д.) – всего

5) 135 : 5 = 27 (л)

О т в е т: 27 л молока расходовали в среднем.

После этого дети читают и решают с комментированием вторую задачу.

1) 30 · 4 = 120 (д.) – за первые 4 ч

2) 20 · 4 = 80 (д.) – за вторые 4 ч

3) 4 + 4 = 8 (ч) – всего работал

4) 120 + 80 = 200 (д.) – всего сделал за 8 ч

5) 200 : 8 = 25 (д.)

О т в е т: 25 деталей в час в среднем изготавливал рабочий.

Для закрепления знаний учащиеся под руководством учителя решают задачу 454.

1) 5 · 2 = 10 (км) – за первые 2 ч

2) 4 · 2 = 8 (км) – за вторые 2 ч

3) 3 · 2 = 6 (км) – за третьи 2 ч

4) 10 + 8 + 6 = 24 (км) – прошли всего

5) 2 + 2 + 2 = 6 (ч) – всего были в пути

6) 24 : 6 = 8 (км)

О т в е т: 8 км в час в среднем проходили туристы.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задания 456 и 457 учащиеся решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы продолжали решать задачи на нахождение среднего значения.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы составляли и решали уравнения, а также повторяли нахождение значения выражения с переменной.

Домашнее задание: задания 458, 459.

У р о к  75
Скорость. Единицы скорости

Цели: познакомить детей со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Восстановите цепочку вычислений.

2. Арифметический диктант.

Найдите частное чисел 420 и 6.

Какое число меньше 720 на 100?

Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?

К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?

Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?

Во сколько раз 70 больше 2?

Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

Из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите те, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются на доске).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 304.