1. Решение задач.
Задачу 429 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно в задаче и что нужно найти. Условие задачи записывается в таблице.
Решение задачи дети записывают на доске и в тетрадях в виде отдельных действий с пояснением к каждому действию.
1) 8 · 32 = 256 (учеб.) – русского языка
2) 506 – 256 = 250 (учеб.) – математики
3) 250 : 10 = 25 (п.)
О т в е т: 25 пачек с учебниками математики.
После чтения задачи 430 учитель помогает учащимся записать ее условие, а затем дети работают самостоятельно.
1) 300 : 6 = 50 (в.) – в I аквариум
2) 312 : 6 = 52 (в.) – во II аквариум
3) 50 + 52 = 102 (в.)
О т в е т: 102 ведра всего.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение примеров.
Примеры из задания 428 учащиеся решают с комментированием (только первую строчку, а вторую строку решают самостоятельно).
Для самостоятельной работы можно предложить учащимся задание 432, где они должны выполнить действия с именованными числами.
IV. Итог урока.
Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач, работали с именованными числами, решали уравнения и примеры.
Домашнее задание: задания 434, 435.
У р о к 68
Деление многозначного числа
на однозначное
Цели: продолжать закреплять умение выполнять письменно деление многозначных чисел на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Проверьте, являются ли квадраты магическими.
100 | 100 | 100 | 140 | 40 | 180 | |
200 | 200 | 200 | 160 | 120 | 80 | |
300 | 300 | 300 | 60 | 200 | 100 |
2. Задание 12 на с. 88. Дети читают условие задачи и объясняют, что обозначают выражения, записанные ниже.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение примеров.
На этом уроке учитель знакомит учащихся с краткой записью деления столбиком в тех случаях, когда в частном есть нули. Ученикам надо объяснить, что в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата. Дети рассматривают подробную и более краткую запись примеров на с. 85 вверху.
Для закрепления усвоения рассмотренных случаев можно решить примеры из задания 436 под руководством учителя.
Задание 437 дети решают самостоятельно, находят неверные решения и записывают правильные решения, выполняя проверку умножением.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение задач.
Задачу 438 (1) учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно и что требуется узнать. Условие задачи кратко записывают в таблице.
В 1 рулоне | Кол-во рулонов | Всего м |
4 р. 5 р. |
Затем с учащимися проводится беседа и составляется план решения: сначала узнаем, сколько всего рулонов купили, затем узнаем длину 1 рулона, потом – сколько метров обоев пошло на первую и вторую комнаты.
1) 4 + 5 = 9(р.) – всего купили
2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне
3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату
4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату
О т в е т: 48 м – на первую комнату, 60 м – на вторую комнату.
Задачу 438 (2) дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Мы закрепляли решение примеров столбиком и решение задач.
Домашнее задание: Задания 439, 440, 441.
У р о к 69
Решение задач на пропорциональное деление
Цели: продолжать закреплять с учащимися решение задач на пропорциональное деление; закреплять решение примеров столбиком и проверку к ним; совершенствовать умение выполнять действия с именованными числами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание 446. Дети читают условие задачи и объясняют, что показывают выражения, записанные ниже.
2. Задание «Головоломка».
D ? ÿ ? О ?
D · 8 = ÿ
ÿ : 4 = О
О · 6 = 84
3. Заполните таблицу.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 281.