III. Работа над пройденным материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Решение задач.

Задачу 429 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно в задаче и что нужно найти. Условие задачи записывается в таблице.

Решение задачи дети записывают на доске и в тетрадях в виде отдельных действий с пояснением к каждому действию.

1) 8 · 32 = 256 (учеб.) – русского языка

2) 506 – 256 = 250 (учеб.) – математики

3) 250 : 10 = 25 (п.)

О т в е т: 25 пачек с учебниками математики.

После чтения задачи 430 учитель помогает учащимся записать ее условие, а затем дети работают самостоятельно.

1) 300 : 6 = 50 (в.) – в I аквариум

2) 312 : 6 = 52 (в.) – во II аквариум

3) 50 + 52 = 102 (в.)

О т в е т: 102 ведра всего.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение примеров.

Примеры из задания 428 учащиеся решают с комментированием (только первую строчку, а вторую строку решают самостоятельно).

Для самостоятельной работы можно предложить учащимся задание 432, где они должны выполнить действия с именованными числами.

IV. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, работали с именованными числами, решали уравнения и примеры.

Домашнее задание: задания 434, 435.

У р о к  68
Деление многозначного числа
на однозначное

Цели: продолжать закреплять умение выполнять письменно деление многозначных чисел на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Проверьте, являются ли квадраты магическими.

100 100 100   140 40 180
200 200 200   160 120 80
300 300 300   60 200 100

2. Задание 12 на с. 88. Дети читают условие задачи и объясняют, что обозначают выражения, записанные ниже.

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров.

На этом уроке учитель знакомит учащихся с краткой записью деления столбиком в тех случаях, когда в частном есть нули. Ученикам надо объяснить, что в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата. Дети рассматривают подробную и более краткую запись примеров на с. 85 вверху.

Для закрепления усвоения рассмотренных случаев можно решить примеры из задания 436 под руководством учителя.

Задание 437 дети решают самостоятельно, находят неверные решения и записывают правильные решения, выполняя проверку умножением.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение задач.

Задачу 438 (1) учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно и что требуется узнать. Условие задачи кратко записывают в таблице.

В 1 рулоне Кол-во рулонов Всего м
4 р. 5 р.

Затем с учащимися проводится беседа и составляется план решения: сначала узнаем, сколько всего рулонов купили, затем узнаем длину 1 рулона, потом – сколько метров обоев пошло на первую и вторую комнаты.

1) 4 + 5 = 9(р.) – всего купили

2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне

3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату

4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату

О т в е т: 48 м – на первую комнату, 60 м – на вторую комнату.

Задачу 438 (2) дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение примеров столбиком и решение задач.

Домашнее задание: Задания 439, 440, 441.

У р о к  69
Решение задач на пропорциональное деление

Цели: продолжать закреплять с учащимися решение задач на пропорциональное деление; закреплять решение примеров столбиком и проверку к ним; совершенствовать умение выполнять действия с именованными числами.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 446. Дети читают условие задачи и объясняют, что показывают выражения, записанные ниже.

2. Задание «Головоломка».

D ? ÿ ? О ?

D · 8 = ÿ

ÿ : 4 = О

О · 6 = 84

3. Заполните таблицу.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 281.