III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед объяснением нового вычислительного приема учитель проводит с учащимися подготовительную работу: просит объяснить подробно решение примеров такого вида: 700 · 5, 18 000 · 3.

Дети на доске делают запись:

700 · 5 = 7 сот · 5 = 35 сот = 3 500

18 000 ·3 = 18 тыс · 3 = 54 тыс = 54 000

По ходу решения даются пояснения: 700 – это 7 сотен, 7 сотен умножим на 5, получим 35 сотен – это 3 500.

Аналогично дети объясняют решение примеров на с. 75 в самом верху.

Учитель. Примеры такого вида можно тоже записывать столбиком. Посмотрите записи ниже и скажите, как подписан второй множитель под первым, где оказались нули, которые записаны на конце первого множителя?

Дети. Второй множитель подписан под первой цифрой справа, отличной от нуля, так, чтобы нули остались справа.

Учитель. Верно. Это для того, чтобы умножать дальше только число десятков, например 38, или число сотен – 84, или число тысяч – 69. Назовите, сколько получилось в этих произведениях десятков, сотен, тысяч?

Дети. В первом – 342 десятка, во втором – 588 сотен, в третьем – 276 тысяч.

Учитель. Как выразили эти числа в единицах?

Дети. В первом произведении приписали справа один ноль, во втором – два ноля, в третьем – три ноля.

Учитель. Сравните число нулей, записанных на конце первого множителя и на конце произведения.

Дети. На конце произведения столько же нулей, сколько на конце первого множителя.

Учитель. Итак, при умножении чисел, в записи которых на конце нули, второй множитель подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают, не обращая внимания на нули, число десятков, сотен или тысяч на однозначное число, а к результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого множителя. Послушайте объяснение примера:

Умножим 74 сотни на 8. Объясняем кратко: четырежды восемь – 32; 2 пишем, 3 запоминаем; семью восемь – 56, да еще 3, это 59, пишем 59; и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 59 200.

Для закрепления учащиеся с кратким объяснением записывают и решают примеры из задания 369.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 370 можно предложить учащимся решить самостоятельно, а двоих учащихся вызвать решать на закрытую доску, а потом сверить решения.

О т в е т: 13 300 пар детской обуви.

Задачу 371 можно предложить решить с комментированием у доски. Один ученик выходит к доске, читает задачу, записывает краткое условие и решение.

1) 3 · 80 = 240 (т) – свеклы

2) 240 : 6 = 40 (т)

О т в е т: 40 т сахара изготовили.

2. Работа над величинами.

Задание 374 учащиеся выполняют самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новым приемом умножения.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторили соотношение между единицами времени, решали задачи.

Домашнее задание: задание 373; тетрадь № 1, с. 53, № 9–11.

У р о к  59
Нахождение неизвестного множителя

Цели: познакомить учащихся с решением уравнений на основе знания связей между множителями и произведением; закреплять умение складывать и вычитать величины, решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

Вычислите сумму чисел 480 и 200.

Найдите разность чисел 500 и 50.

Увеличьте 52 в 8 раз.

Увеличьте 52 на 8.

Чему равно частное чисел 810 и 9?

На сколько 999 больше 199?

На сколько 50 меньше 1 000?

Во сколько раз 100 больше 20? На сколько 100 больше 20?

Во сколько раз 4 меньше 400? На сколько 4 меньше 400?

Наименьшее трехзначное число увеличьте в 5 раз.

Наибольшее двузначное число уменьшите в 3 раза.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 259.