III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, давайте с вами вспомним, как связаны между собой числа при делении. Для этого откройте учебник на с. 106 и прочитайте.

Дети. Если частное умножить на делитель, то получится делимое. Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

Учитель. Молодцы. Используя эту взаимосвязь, заполните таблицу из задания 404 на с. 81 в самом верху.

Эту таблицу можно вынести на доску.

Делимое 18   72   96   81
Делитель 9 9   8   32  
Частное   4 8 12 6 3 9

Далее учащиеся объясняют, как используются эти знания при решении уравнений, которые даны ниже таблицы (задание 405).

Для закрепления дети решают с комментированием уравнения из задания 406.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Работу над задачей 407 можно провести нижеследующим образом.

Учитель. Прочитайте задачу и скажите, какие величины в ней даны.

Дети. Масса 1 банки, количество банок, масса всех банок.

Учитель. Верно. Запишем это в таблице. Известна ли масса всех банок с зеленой краской и масса всех банок с белой краской?

Дети. Масса банок с зеленой краской – 90 кг, а с белой – 150 кг.

Учитель. Запишем это. Известно ли количество банок с краской?

Дети. Зеленой было 18 банок, а белой – неизвестно.

Учитель. Запишем это. Известна ли масса одной банки?

Дети. Масса банок одинаковая.

Учитель. Какой главный вопрос задачи?

Дети. «Сколько всего банок краски привезли?».

На доске и в тетрадях делается запись.

Учитель. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Не знаем, сколько привезли банок белой краски и массу 1 банки.

Учитель. А это можно узнать?

Дети. Да.

Учитель. Как?

Дети. Массу 1 банки можно узнать действием деления.

Учитель. Составьте план решения. После того как нашли массу одной банки, что будем находить?

Дети. Потом узнаем, сколько привезли банок белой краски, выполнив деление. С помощью сложения узнаем, сколько всего банок краски привезли.

Учитель. Запишите самостоятельно решение.

1) 90 : 18 = 5 (кг) – в 1 банке

2) 150 : 5 = 30 (б.) – белой краски

3) 18 + 30 = 48 (б.)

О т в е т: 48 банок всего.

2. Решение примеров.

Для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить примеры из задания 409.

3. Именованные числа.

Задание 410 можно предложить учащимся сделать тоже самостоятельно (с последующей проверкой).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке, что нового узнали?

Дети. Мы повторили связь между компонентами деления и, зная эту связь, учились решать уравнения на деление. Повторили на уроке решение задач и деление столбиком.

Домашнее задание: задания 408, 411; тетрадь № 1, с. 58, № 27, 28.

У р о к  65
Решение задач на пропорциональное деление

Цели: познакомить учащихся с решением нового вида задач на пропорциональное деление; совершенствовать умение решать задачи, сформулированные в косвенной форме; закрепить умение решать уравнения и примеры.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите задачи.

Наибольшая глубина Тихого океана 11 000 м, это на 6 000 м больше, чем Северного Ледовитого. Какова наибольшая глубина Северного Ледовитого океана?

На одной улице 72 дома. Это в 9 раз больше, чем на другой. Сколько домов на другой улице?

Верблюду в зоологическом парке дают в сутки 8 кг сена. Это на 32 кг сена меньше, чем слону. Сколько сена съедает за один день слон?

Еж, когда ему угрожает опасность, пробегает в секунду 2 м. Это в 2 раза медленнее, чем пробегает за секунду заяц. Сколько метров за секунду пробегает заяц?

2. Восстановите цепочку вычислений.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 257.