III. Работа пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Решение задач.

Задачу 325 учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи записывается условие, а затем проводится беседа.

Учитель. Ребята, эту задачу можно решить несколькими способами. Что можно узнать, зная, что дыня и арбуз весят вместе 8 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

Дети. Можно узнать массу тыквы.

Учитель. Каким действием?

Дети. Надо из 16 вычесть 8. Получится 8 кг.

Учитель. Хорошо, массу тыквы узнали. Как узнать теперь массу арбуза, если арбуз и тыква весят 13 кг?

Дети. Надо из 13 вычесть 8, получится 5 кг.

Учитель. Хорошо. А теперь узнайте массу дыни.

Дети. Надо из 8 вычесть 5, получится 3 кг.

I способ: 1) 16 – 8 – 8 (кг) – тыква

2) 13 – 8 = 5 (кг) – арбуз

3) 8 – 5 = 3 (кг) – дыня

Учитель. Ребята, кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

II способ: 1) 16 – 13 = 3 (кг) дыня

2) 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз

3) 13 – 5 = 8 (кг) – тыква

О т в е т: тыква – 8 кг, арбуз – 5 кг, дыня – 3 кг.

Разбор задачи 326 провести под руководством учителя, а решение записать двумя способами.

I способ: 1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе

2) 1 945 – 1 300 = 645 (чел.) – в I школе

3) 720 + 645 = 1 365 (чел.) – в I и III школах

4) 1 945 – 1 365 = 580 (чел.) – во II школе

II способ: 1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе

2) 1 300 – 720 = 580 (чел.) – во II школе

3) 1 225 – 580 = 645 (чел.) – в I школе

О т в е т: 645 человек – в I школе, 580 человек – во II школе, 720 человек – в III школе.

2. Решение уравнений.

Решить задачи 328 с помощью составления уравнений дети могут самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

3. Работа с величинами.

Задание 330 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Итоги урока.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы решали задачи двумя способами, решали задачи, составляя уравнения, и работали с единицами длины, массы, времени.

Домашнее задание: задания 329, 331; тетрадь № 1, с. 43, № 8, 9.

У р о к  51
Сложение и вычитание величин

Цели: познакомить учащихся с приемом письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите и найдите лишнее уравнение.

х – 26 = 14

х + 17 = 57

52 – х = 12

х – 17 = 13

90 – х = 50

2. Заполните таблицы.

Перед заполнением таблиц учащиеся обязательно должны сказать правила, как найти слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

а 230   320   c 690 700  
b 420 360     d 450   380
a + b   680 720   c – d   630 200

III. Работа над новым материалом.

Учитель. При решении многих практических задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Если вычисления выполнить легко, то это делают устно.

Например: 1 ч 20 мин + 35 мин, 12 ц 36 кг – 7 ц 20 кг

Если же вычисления устно сделать трудно, то выполняют письменно по такому плану:

1) заменить крупные единицы мелкими;

2) выполнить заданное действие;

3) заменить мелкие единицы крупными.

(Этот план можно записать на доске.)

– Ребята, откройте учебник на с. 67 и посмотрите вверху оформление примеров такого вида.

Дети открывают учебник и рассматривают запись.

Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием задания 332, 333, оформляя записи по образцу, данному в учебнике.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дата: 2018-11-18, просмотров: 296.