1. Решение задач.
Задачу 325 учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи записывается условие, а затем проводится беседа.
Учитель. Ребята, эту задачу можно решить несколькими способами. Что можно узнать, зная, что дыня и арбуз весят вместе 8 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?
Дети. Можно узнать массу тыквы.
Учитель. Каким действием?
Дети. Надо из 16 вычесть 8. Получится 8 кг.
Учитель. Хорошо, массу тыквы узнали. Как узнать теперь массу арбуза, если арбуз и тыква весят 13 кг?
Дети. Надо из 13 вычесть 8, получится 5 кг.
Учитель. Хорошо. А теперь узнайте массу дыни.
Дети. Надо из 8 вычесть 5, получится 3 кг.
I способ: 1) 16 – 8 – 8 (кг) – тыква
2) 13 – 8 = 5 (кг) – арбуз
3) 8 – 5 = 3 (кг) – дыня
Учитель. Ребята, кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?
II способ: 1) 16 – 13 = 3 (кг) дыня
2) 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз
3) 13 – 5 = 8 (кг) – тыква
О т в е т: тыква – 8 кг, арбуз – 5 кг, дыня – 3 кг.
Разбор задачи 326 провести под руководством учителя, а решение записать двумя способами.
I способ: 1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе
2) 1 945 – 1 300 = 645 (чел.) – в I школе
3) 720 + 645 = 1 365 (чел.) – в I и III школах
4) 1 945 – 1 365 = 580 (чел.) – во II школе
II способ: 1) 1 945 – 1 225 = 720 (чел.) – в III школе
2) 1 300 – 720 = 580 (чел.) – во II школе
3) 1 225 – 580 = 645 (чел.) – в I школе
О т в е т: 645 человек – в I школе, 580 человек – во II школе, 720 человек – в III школе.
2. Решение уравнений.
Решить задачи 328 с помощью составления уравнений дети могут самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.
3. Работа с величинами.
Задание 330 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Итоги урока.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы решали задачи двумя способами, решали задачи, составляя уравнения, и работали с единицами длины, массы, времени.
Домашнее задание: задания 329, 331; тетрадь № 1, с. 43, № 8, 9.
У р о к 51
Сложение и вычитание величин
Цели: познакомить учащихся с приемом письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Решите и найдите лишнее уравнение.
х – 26 = 14
х + 17 = 57
52 – х = 12
х – 17 = 13
90 – х = 50
2. Заполните таблицы.
Перед заполнением таблиц учащиеся обязательно должны сказать правила, как найти слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
а | 230 | 320 | c | 690 | 700 | |||
b | 420 | 360 | d | 450 | 380 | |||
a + b | 680 | 720 | c – d | 630 | 200 |
III. Работа над новым материалом.
Учитель. При решении многих практических задач приходится выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Если вычисления выполнить легко, то это делают устно.
Например: 1 ч 20 мин + 35 мин, 12 ц 36 кг – 7 ц 20 кг
Если же вычисления устно сделать трудно, то выполняют письменно по такому плану:
1) заменить крупные единицы мелкими;
2) выполнить заданное действие;
3) заменить мелкие единицы крупными.
(Этот план можно записать на доске.)
– Ребята, откройте учебник на с. 67 и посмотрите вверху оформление примеров такого вида.
Дети открывают учебник и рассматривают запись.
Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием задания 332, 333, оформляя записи по образцу, данному в учебнике.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дата: 2018-11-18, просмотров: 296.