1. Решение задач.
Задачу 335 учащиеся решают под руководством учителя. Прочитав задачу, дети записывают краткое условие:
Видеокассета – 210 мин
2 фильма – 1 ч 38 мин и 1 ч 27 мин
Записать мультфильм – 23 мин – ?
Потом ученики составляют план решения задачи и записывают решение на доске и в тетрадях в виде отдельных действий.
1 ч 38 мин = 98 мин
1 ч 27 мин = 87 мин
1) 98 + 87 = 185 (мин) – 2 фильма
2) 210 – 185 = 25 (мин) – остается
3) 25 мин > 23 мин
О т в е т: на эту кассету можно записать мультфильм.
2. Решение примеров.
Для самостоятельной работы на уроке учащимся можно предложить решить примеры из задания 336.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились складывать и вычитать величины.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Повторили решение задач, уравнений.
Домашнее задание: задание 334; тетрадь № 1, с. 44, № 10–12.
У р о к 52
Задачи на увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц, сформулированные
в косвенной форме
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач; закреплять умение складывать и вычитать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Цепочка примеров.
2. Задание 342 (можно вынести на доску).
Составьте по таблице задачу и запишите решение в виде выражений.
Цена (в руб.) | Кол-во (в штуках) | Стоимость (в руб.) | |
Карандаши | а | 15 | ? |
Кисточки | b | ? | с |
Линейки | ? | 2 | d |
Перед заполнением таблицы учащиеся должны рассказать правило, как найти одну из величин, если известны две другие.
Потом дети должны будут составить по этой таблице выражения, которые обозначают стоимость 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и 1 линейки; 3 кисточек и линейки; карандаша, кисточки и линейки.
3. Арифметический диктант.
Запишите число, которое следует за числом 50 000.
Запишите число, в котором 89 ед. II кл. и 307 ед. I кл.
Уменьшите число 400 на 230.
Увеличьте число 500 на 360.
Найдите сумму чисел 80 и 90.
Найдите разность чисел 150 и 60.
Выразите 25 000 м в километрах.
Выразите 3 т в килограммах.
III. Работа над новым материалом.
Чтобы подвести учащихся к решению задач нового вида, учитель может провести с детьми практическую работу такого характера.
Учитель. Нарисуйте у себя в тетради квадраты и кружки так, чтобы квадратов было 6 и чтобы их было на 2 больше, чем кружков. Сколько кружков нарисуете?
Дети. 4 кружка.
Учитель. Как узнали, что надо нарисовать 4 кружка?
Дети. Из 6 вычесть 2.
Учитель. Почему вычитали, ведь в задаче говорится «на 2 больше»?
Дети. Это квадратов на 2 больше, а кружков на 2 меньше.
Учитель. Верно. Теперь давайте откроем учебник на с. 68 и решим две задачи 338, а потом сравним их решение.
Дети читают задачи и под руководством учителя записывают краткое условие и решение.
З а д а ч а 338 (1).
1 дом – 9 эт.
2 дом – ?, на 3 эт. б.
9 + 3 = 12 (эт.)
О т в е т: 12 этажей во втором доме.
З а д а ч а 338 (2).
1 дом – 12 эт., это на 3 эт б.
2 дом – ?
12 – 3 = 9 (эт.)
О т в е т: 9 этажей во втором доме.
Учитель. Почему задачу 338 (2) решали вычитанием, там же сказано «на 3 этажа больше»?
Дети. Это сказано про первый дом, значит, во втором доме наоборот, на 3 этажа меньше.
После этого учащиеся решают с комментированием задачи 339 (1, 2).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Сложение и вычитание величин.
Задание 340 учащиеся выполняют с комментированием, записывая вычисления столбиком.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с новым видом задач, учились их решать.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторили сложение и вычитание величин, писали арифметический диктант.
Домашнее задание: задания 341 (1, 2), 343; тетрадь № 1, с. 45, № 13–15.
Задания на с. 69–71 предназначены для повторения и закрепления изученного. Часть этих заданий уже была проработана на предыдущих уроках. Другую часть заданий учитель может использовать на свое усмотрение: для организации самостоятельной работы детей, для устной и домашней работы на последующих уроках.
У р о к 53
Контрольная работа
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
Ход урока
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
У р о к 54
работа над ошибками.
Закрепление пройденного
Цели: дать анализ контрольной работы; закрепить пройденный материал.
Ход урока
На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
Учитель может предложить задания такого вида:
1. Решите примеры с проверкой.
43 217 + 19 864 97 354 – 4 362
72 787 + 5 130 20 367 – 14 215
2. Выразите в других единицах измерения:
3 ч = … мин 540 с = … мин
5 мин = … с 4 ч 15 мин = … мин
2 сут. 16 ч = … ч 200 с = … мин … с
3. Выполните действия.
8 км 45 м + 3 970 м 4 т 68 кг + 9 т 52 кг
30 м – 4 м 8 см 4 ч 40 мин – 55 мин
4. Решите задачу.
Зимой в магазине продали 3 486 кукол, а весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 46, № 16–19.
У р о к 55
Умножение и его свойства.
Умножение на 0 и 1
Цели: повторить с учащимися изученный материал о действии умножения и обобщить имеющиеся у детей знания; закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
140 – 96 : 4 · 5 = 55
140 – 96 : 4 · 5 = 580
140 – 96 : 4 · 5 = 20
2. Переведите:
6 дм = … см 8 600 г = …кг … г
7 км 50 м = … м 10 036 кг = … т … кг
3 т 4 ц = … кг 907 мм = … дм … мм
5 дм2 = … см2 700 087 м = … км … м
Дата: 2018-11-18, просмотров: 290.