Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы должны вспомнить с вами все, что вы знаете о делении. Откройте учебник на с. 102, посмотрите в таблице, как называются числа при делении.
Дети. Делимое, делитель, частное.
Учитель. Связь чисел при делении вы найдете в таблице на с. 106. Прочитайте эти правила.
Дети. Если частное умножить на делитель, то получится делимое. Если делимое разделить на частное, то получится делитель.
Учитель. Молодцы. Пользуясь этими правилами, заполните таблицу на с. 77, задание 388.
Дети заполняют таблицу.
При выполнении задания 381 ученики объясняют, какое число делили и как его представили. В первом случае делили 936 на 3, делимое представили в виде суммы разрядных слагаемых; во втором случае делили 455 на 5, заменив делимое суммой удобных слагаемых. Затем можно предложить выполнить эти же вычисления столбиком.
Выполняя задание 382, учащиеся повторяют, как производить деление с остатком и проверку. Обязательно дети должны вспомнить, что остаток всегда меньше делителя.
Выполняя устно задание 383, дети повторяют правило деления на 1, правило деления нуля, должны объяснить, как найти частное, когда делитель равен делимому, и повторить правило о невозможности деления на ноль.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
После чтения задачи 384 учитель помогает учащимся записать условие в таблицу, а затем дети решают задачу самостоятельно.
1) 18 : 2 = 9 (л) – за 1 час
2) 45 : 9 = 5 (ч)
О т в е т: 45 литров хватит на 5 часов.
Перед решением задачи 385 учащиеся ставят вопрос: «Сколько всего машин изготовил завод за два года?». Можно вызвать решать эту задачу одного учащегося на закрытую доску, а потом произвести проверку.
1) 1 400 + 300 = 1 700 (м) – за 2-й год
2) 1 400 + 1 700 = 3 100 (м)
О т в е т: 3 100 машин за два года.
2. Решение примеров.
Для самостоятельной работы учащимся предложить 387.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторили все, что знали о действии деления, решали также примеры и задачи.
Домашнее задание: задание 386; тетрадь № 1, с. 54, № 12–15.
У р о к 61
Прием письменного деления многозначного
числа на однозначное
Цели: познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верными.
462 … 70 = 392 7 108 … 0 = 7 108
65 … 4 = 260 478 … 1 = 478
714 … 7 = 102 824 … 8 = 103
2. Задание «Арифметические ребусы».
Вместо букв поставьте цифры так, чтобы записи были верными (одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 254.