Варианты ответов:
а) Поиск достижений
б) Выявление слабых звеньев и их усиление
в) Усиление сильного звена
г) Понимание ограниченности возможностей
Как Вы понимаете и определяете понятие «качество продукции»?
Варианты ответов:
а) Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность
удовлетворять потребность потребителей в соответствии с ее назначением.
б) Совокупность свойств продукции отличающих его от продукции конкурентов.
в) Совокупность, свойств продукции предназначенных выполнять ее
функциональные свойства.
Какие методы управления качеством Вы можете указать?
Варианты ответов:
а) Методы прямого счета
б) Расчетные методы
в) Экспериментальные методы
г) Параметрические методы
Дайте определение понятию «исследовательский проект»?
Варианты ответов:
а) Направление исследований и разработок, направленных на решение актуальных
теоретических и практических задач.
б) Разработанный план исследований и разработок, направленный на решение
актуальных теоретических и практических задач.
в) Разработанный план исследований и разработок, направленный на решение
коммерческих и сбытовых задач.
22. Что «… удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право ни их использование»?
Варианты ответов:
а) Ноу-хау
б) Лицензия
в) Патент
23. По «менеджерскому поведению» к какой классификационной инновационной стратегии «… приобретение лицензии новой технологии у других», Вы отнесете это определение?
Варианты ответов:
а) Оппортунистическая
б) Имитационная
в) Оборонительная
г) Наступательная
Ключ к тесту
1 | а, б, | 6 | б | 11 | в | 16 | в | 21 | б |
2 | в | 7 | б,в | 12 | б | 17 | в | 22 | в |
3 | б | 8 | в | 13 | в | 18 | а, в | 23 | б |
4 | в | 9 | б | 14 | а | 19 | а | ||
5 | а | 10 | в | 15 | б | 20 | а,г |
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. ……
Учебно-тематический план ………………………………………………………
Глава 1 Инновационный процесс как объект менеджмента …………………..
1.1Сущность понятий «нововведения» и «инновации»…………………
1.2Классификация инноваций и их сущность…………………………..
1.3 Основные этапы инновационного процесса .......................................
1.4 Сущность инновационного менеджмента………….……………….
Глава 2 Инновационная политика фирмы………………………………………
Государственная инновационная политика…………………………
Управление инновационной политикой на предприятии….………
Глава 3. Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения
инноваций ……………………………………………………………..
Управление инновационной средой…………………………………
Внешняя среда и ее влияние на инновационную деятельность
фрмы……………………………………………………………………
Управление маркетингом в инновационной сфере…………………
Глава 4. Организационные структуры инновационного менеджмента………
4.1 Классификация инновационных организаций по секторам
науки и сферам деятельности……………………………………….
4.2 Особенности организационных структур инновационных
организаций (предприятий)…………………………………………..
4.3 Венчурные фирмы особенности системы управления……………...
Глава 5. Управление реструктуризацией, освоением и качеством новой
продукции……………………………………………………………….
5.1 Основные подходы реструктуризации предприятия………………
5.2Управление техническим уровнем и качеством продукции……….
Глава 6. Управление инновационным проектом……………………………….
6.1 Сущность инновационного проекта…………………………………
6.2 Основные критерии оценки инновационных проектов……………
6.3 Эффективность инвестиционного проекта………………………….
Глава 7. Организация патентно-лицензионной деятельностью фирмы…….
7.1 Патентно- лицензионное управление фирмой……………………..
7.2 Управление созданием малого инновационного предприятия……
Глава 8. Стратегическое управление инновационной фирмой……………….
8.1 Сущность и задачи инновационной стратегии……………………..
8.2 Особенности инновационной стратегии фирмы в условиях рынка.
8.3 Стратегическое управление развитием фирмы…………………….
Темы научных и реферативных работ………………………………………….
Указание по выполнению курсовых работ……………………………………..
Тесты п проверке остаточных знаний………………………………………….
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине………………….
Содержание……………………………………………………………………….
Список основной литературы
1. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М,
2007. – 295 с. – (Высшее образование)
2. Антошов В., Уварова Г. Экономический советник менеджера. — Минск:
Финансы, учет, аудит, 1996.
3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. — М., 1997.
4. Бурков В.Н. Как управлять проектами. — М.: ИЛУ РАН, 1997.
5. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса / В.А. Ириков, С.В. Ильдеменов, В.И. Поликарпов, С.В. Леонтьев. — СП6.: Издательство Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1994.
6. Глазев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: Владар, 1993.
7. Глазев С.Ю., Львов д.С., Фетисов ГГ. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы центрального регулирования. — М.: Наука, 1992.
8. Дракер П.Ф. Инновации и предпринимательство. — М., 1992.
9. Дракер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. — М.; СП6.: Бук Чембер Интернешнл, 1992.
10. Инновационный менеджмент /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. — М.: ЦИСН, 1998.
11. Инновационный менеджмент: Банки и биржи / С.д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 1997.
12. Инновационный менеджмент. — М.: ЦИСН, 1998.
13. Канторович Л.В. Системный анализ и некоторые проблемы научно-технического прогресса: Диалектика и системный анализ. — М.: Наука, 1986.
14. Ковалев Н.Р., Пирожков В.Л. Нововведения в рыночной экономике. — Екатеринбург: Издательство «Урал» Государственного экономического института, 1998.
15. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. — М.:
ЮНИТИ, 1999.
16. Короткое Э.В. Концепция менеджмента. — М.: ДеКа, 1997.
17. Лапуста М.Г., Порщнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 2000.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 472.