Здоровье является одним из основополагающих прав человека. На состояние здоровья индивидуума оказывают влияние следующие основные факторы: социально-экономические, включая состояние системы здравоохранения, среда обитания, образ и стереотипы жизни людей.
Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель - в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом, другим заинтересованным специалистом.
Если индивидуум приобретает необходимые знания и навыки, позволяющие ему контролировать собственное здоровье, а также улучшать его, то говорят о реализации процесса укрепления здоровья. Разумеется, укрепление здоровья достигается не только путем информирования и обучения, но и за счет формирования соответствующей государственной политики. Среди приоритетных направлений деятельности по укреплению здоровья хотелось бы выделить следующие, актуальные для медицинского работника:
- усиление ответственности индивидуума за свое здоровье;
- упрочение и расширение партнерских связей и контактов в интересах укрепления здоровья;
- обеспечение необходимой для здоровья инфраструктуры.
В теоретической части курсовой работы нами были рассмотрены различные подходы к изучению категорий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Отражены труды античных ученых о необходимости научного изучения образа жизни. Описаны различные по направленности, структуре и содержанию определения и подходы к понятию «здоровье».
Нами были рассмотрены науки, изучающие понятие «здоровье».
В первой части мы рассмотрели основные направления в деятельности по формированию здорового образа жизни. Было уделено внимание факторам, влияющим на здоровье и факторы риска.
Таким образом, мы пришли к выводу, что современным медицинским работникам необходимо владеть методиками самоанализа здоровья и здоровьесберегающими технологиями.
В теоретической части курсовой работы мы решили первые три поставленные задачи.
1. Уточнили сущность понятия «здоровья».
2. Изучили факторы здоровья и факторы риска.
3. Рассмотрели характеристики измерительных материалов самоанализа здоровья.
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ГАОУ СПО «БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н.М. АМОСОВА»
Материал и методика исследования
В нашем исследовании приняли участие студенты Брянского медицинского техникума имени академика Н. М. Амосова в количестве 677 человек.
Исследование проходило в 3 этапа:
1) В ноябре 2013 - 2014 учебного года проводился анализ медицинской литературы по проблеме исследования, выбор контингента испытуемых, подбор методик, оформление первой части курсовой работы.
2) В декабре - феврале 2014 учебного года проводился сбор фактического материала, обработка фактического материала.
3) В марте- апреле 2014 года нами проводилась обработка полученных данных и оформление курсовой работы
Для самоанализа собственного здоровья студентам ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова» была предложена анкета (таблица 2.1), в которой предстояло ответить на 21 вопрос.
Таблица 2.1
АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Самоанализ заболеваемости
Специальность_______________
Группа______________К-во человек опрошенных____________
№ п/п | Вопросы анкеты | курс__ (да –к-во) | % |
1. | Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после занятий в колледже)? | ||
2. | Бывает ли слезливость? | ||
3. | Бывает ли слабость, утомляемость после занятий? | ||
4. | Бывают ли нарушения сна. | ||
5. | Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? | ||
6. | Бывает ли головокружение, неустойчивость при перемещении положения тела? | ||
7. | Случаются ли обмороки? | ||
8. | Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение? | ||
9. | Отмечалось ли повышение давления? | ||
10. | Часто ли бывает насморк? | ||
11. | Часто ли бывает кашель? | ||
12. | Часто ли бывает потеря голоса? | ||
13. | Бывают ли боли в животе? | ||
14. | Бывают ли боли в животе после приема пищи? | ||
15. | Бывают ли боли в животе до еды? | ||
16. | Бывает ли тошнота, изжога? | ||
17. | Случаются ли нарушения стула? | ||
18. | Была ли дизентерия? | ||
19. | Была ли болезнь Боткина? | ||
20. | Бывают ли боли в пояснице? | ||
21. | Бывают ли боли при мочеиспускании? |
При выполнении поставленной задачи: выявить основные проблемы со здоровьем студентов, мы рассматривали 2 направления исследования: групп нового набора и студентов, обучающихся в техникуме больше года. Нами были разработаны таблицы, в которые помещаются результаты основных показателей (таблица 2.2, таблица 2.3 и таблица 2.3. (продолжение)).
Для более наглядного, визуального восприятия полученной информации в табличном процессоре Microsoft Excel нами были построены соответствующие диаграммы (диаграмма 2.1, 2.2, 2.3, 2.4).
Таблица 2.2
Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.