Выводы по теоретической части
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Здоровье является одним из основополагающих прав человека. На состояние здоровья индивидуума оказывают влияние следующие основные факторы: социально-экономические, включая состояние системы здравоохранения, среда обитания, образ и стереотипы жизни людей.

Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель - в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом, другим заинтересованным специалистом.

Если индивидуум приобретает необходимые знания и навыки, позволяющие ему контролировать собственное здоровье, а также улучшать его, то говорят о реализации процесса укрепления здоровья. Разумеется, укрепление здоровья достигается не только путем информирования и обучения, но и за счет формирования соответствующей государственной политики. Среди приоритетных направлений деятельности по укреплению здоровья хотелось бы выделить следующие, актуальные для медицинского работника:

- усиление ответственности индивидуума за свое здоровье;

- упрочение и расширение партнерских связей и контактов в интересах укрепления здоровья;

- обеспечение необходимой для здоровья инфраструктуры.

В теоретической части курсовой работы нами были рассмотрены различные подходы к изучению категорий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Отражены труды античных ученых о необходимости научного изучения образа жизни. Описаны различные по направленности, структуре и содержанию определения и подходы к понятию «здоровье».

Нами были рассмотрены науки, изучающие понятие «здоровье».

В первой части мы рассмотрели основные направления в деятельности по формированию здорового образа жизни. Было уделено внимание факторам, влияющим на здоровье и факторы риска.

Таким образом, мы пришли к выводу, что современным медицинским работникам необходимо владеть методиками самоанализа здоровья и здоровьесберегающими технологиями.

В теоретической части курсовой работы мы решили первые три поставленные задачи.

1. Уточнили сущность понятия «здоровья».

2. Изучили факторы здоровья и факторы риска.

3. Рассмотрели характеристики измерительных материалов самоанализа здоровья.


II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ГАОУ СПО «БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н.М. АМОСОВА»




Материал и методика исследования

В нашем исследовании приняли участие студенты Брянского медицинского техникума имени академика Н. М. Амосова в количестве 677 человек.

Исследование проходило в 3 этапа:

1) В ноябре 2013 - 2014 учебного года проводился анализ медицинской литературы по проблеме исследования, выбор контингента испытуемых, подбор методик, оформление первой части курсовой работы.

2) В декабре - феврале 2014 учебного года проводился сбор фактического материала, обработка фактического материала.

3) В марте- апреле 2014 года нами проводилась обработка полученных данных и оформление курсовой работы

Для самоанализа собственного здоровья студентам ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова» была предложена анкета (таблица 2.1), в которой предстояло ответить на 21 вопрос.

Таблица 2.1

АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Самоанализ заболеваемости

Специальность_______________

Группа______________К-во человек опрошенных____________

№ п/п Вопросы анкеты курс__ (да –к-во) %
1. Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после занятий в колледже)?    
2. Бывает ли слезливость?    
3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий?    
4. Бывают ли нарушения сна.    
5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен?    
6. Бывает ли головокружение, неустойчивость при перемещении положения тела?    
7. Случаются ли обмороки?    
8. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение?    
9. Отмечалось ли повышение давления?    
10. Часто ли бывает насморк?    
11. Часто ли бывает кашель?    
12. Часто ли бывает потеря голоса?    
13. Бывают ли боли в животе?    
14. Бывают ли боли в животе после приема пищи?    
15. Бывают ли боли в животе до еды?    
16. Бывает ли тошнота, изжога?    
17. Случаются ли нарушения стула?    
18. Была ли дизентерия?    
19. Была ли болезнь Боткина?    
20. Бывают ли боли в пояснице?    
21. Бывают ли боли при мочеиспускании?    

 

При выполнении поставленной задачи: выявить основные проблемы со здоровьем студентов, мы рассматривали 2 направления исследования: групп нового набора и студентов, обучающихся в техникуме больше года. Нами были разработаны таблицы, в которые помещаются результаты основных показателей (таблица 2.2, таблица 2.3 и таблица 2.3. (продолжение)).

Для более наглядного, визуального восприятия полученной информации в табличном процессоре Microsoft Excel нами были построены соответствующие диаграммы (диаграмма 2.1, 2.2, 2.3, 2.4).


Таблица 2.2


Дата: 2019-12-10, просмотров: 189.