СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060101.52 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КВАЛИФИКАЦИЯ - ФЕЛЬДШЕР

КУРСОВАЯ РАБОТА

Самоанализ собственного здоровья - основа качества подготовки медицинских работников

Дисциплина (МДК, модуль)       ПМ.04 Профилактическая деятельность

Курсовая работа студентки 2 курса гр. 22 ф

_______________________________________

Научный руководитель:

Преподаватель ПМ . 04 «Профилактическая деятельность»

_______________________________________

Работа заслушана ____________________

                                                                       (дата)

Работа оценена_______________________

                                                       (оценка, подпись преподавателя)

Брянск

Г.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.. 6

1.1  Научные подходы к изучению здоровья. 6

1.2   Концепция факторов здорового образа жизни. 9

1.3   Факторы риска и группы риска. 13

1.4   Характеристика измерительных материалов самоанализа здоровья. 14

Выводы по теоретической части. 16

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ГАОУ СПО «БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н.М. АМОСОВА». 19

2.1  Материал и методика исследования. 19

2.2  Результаты и их обсуждение. 28

Выводы по практической части. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ. 39

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей. Не случайно в последние годы получила развитие целая наука о сохранении и улучшении здоровья населения - саналогия. К сожалению, в нашей стране ответственность за свое здоровье еще не занимает значимого места в системе приоритетов отдельного человека. Социологические исследования, которые появляются в печати, дают право утверждать, что, несмотря на давно известные выводы ВОЗ о факторах, влияющих на здоровье, значительная часть населения психологически не готова нести ответственность за свое здоровье.

Особая роль в решении данной проблемы принадлежит медицинским работникам, для которых охрана здоровья населения - профессиональный долг, а собственное здоровье - ресурс необходимых в работе душевных и физических сил. Личность медицинского работника во многом определяет общественное здоровье, поскольку медик служит примером отношения к своему здоровью.

Вместе с тем показатели заболеваемости среднего медицинского персонала значительно выше, чем у рабочих промышленных предприятий (по различным данным, зарегистрированная хроническая патология составляет свыше 60-70%) [10, с.9]. Медицинские работники среднего звена зачастую занимаются самолечением, не обращаются своевременно к врачу.

Труд медицинских работников связан с рядом неблагоприятных факторов, воздействие которых трудно исключить. Чрезмерные нагрузки в связи со стремлением компенсировать низкий заработок дополнительными дежурствами усугубляют это положение. Тем более необходимо изменить менталитет, активно относиться к сохранению здоровья.

Ведущую роль здесь должны сыграть изменения в системе образования, предусматривающие обучение медицинских работников укреплению здоровья.

Изучение принципов здорового образа жизни - это реальный путь повышения медицинской активности, изменения психологии студентов, будущих медицинских работников.

Начало такой работы должно сопровождаться по нашему мнению с самоанализа здоровья студентов. Самоанализ - изучение человеком самого себя, стремление познать свой внутренний мир, попытка проникнуть в глубины своей собственной психики. Целью самоанализа своего здоровья является определение реально достигнутого уровня здоровья, честный ответ самому себе о существующих проблемах.

Это позволит начать наблюдение за своим здоровьем в динамике и делать некоторые выводы.

Актуальность проблемы и большая практическая значимость позволили определить тему исследования: «Самоанализ собственного здоровья - основа качества подготовки медицинских работников».

Цель исследования: формирование навыков самоуправления здоровьем в процессе обучения в ГАО СПО «Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова».

Объект исследования: здоровье студентов техникума.

Предмет исследования: самоанализ здоровья студентов.

Гипотеза исследования: качество подготовки медицинских работников зависит в том числе и от навыка самоанализа собственного здоровья. Здоровье студентов техникума не является удовлетворительным. Умение управлять своим здоровьем - свидетельствует о профессионализме медицинского работника.

Противоречие. С одной стороны результаты самоанализа являются одним из факторов в сохранении и укреплении собственного здоровья, с другой стороны студенты не придают внимание данному фактору.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Уточнить сущность понятия «здоровье».

2. Изучить факторы здоровья и факторы риска.

3. Рассмотреть характеристики измерительных материалов самоанализа здоровья.

4. Провести анкетирование студентов техникума с целью самоанализа собственного здоровья.

5. Провести анализ анкет, сделать выводы.

6. Выявить основные проблемы здоровья студентов техникума.

7. Подготовить рекомендации и провести разъяснительную работу со студентами о необходимости ведения здорового образа жизни.

В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы:

теоретические:

- анализ научной литературы, сравнение, обобщение;

эмпирические:

- анкетирование;

- анализ документов;

- статистическая обработка данных.

Тип курсовой работы: описательно-обобщающая.


I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЯ И
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ




Дата: 2019-12-10, просмотров: 186.