В практической части курсовой работы мы проводили самоанализ собственного здоровья студентов Брянского медицинского техникума имени академика Н.М. Амосова. По данным анкетирования мы выявили, что наибольший процент слабости, утомляемость после занятий и головной боли при волнении и после физической нагрузки имеют как студенты нового набора, так и студенты старших курсов, а процент обмороков наименьший и не зависит от возраста.
Проанализировав результаты самоанализа мы пришли к необходимости проведения со студентами медико-профилатической работы, направленной на необходимость постоянного наблюдения за состоянием собственного здоровья. (Приложение 1)
В практической части мы выполнили следующие задачи:
- Провели анкетирование с целью самоанализа собственного здоровья.
- Провели анализ анкет, сделать выводы;
- Выявили основные проблемы со здоровьем студентов
- Подготовили рекомендации для проведения разъяснительной работы со студентами о необходимости ведения здорового образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания курсовой работы нами была достигнута цель исследования - формирование навыков самоуправления здоровьем в процессе обучения в Брянском медицинском техникуме имени академика Н.М. Амосова.
Решены все поставленные перед нами задачи.
Теоретическая значимость исследования:
1. Теоретически изучены понятия здоровья, самоанализ
Практическая значимость исследования:
1. С помощью самоанализа выявлены основные проблемы со здоровьем у студентов Брянского медицинского техникума имени академика Н.М. Амосова
2. Проведена работа о значимости самоанализа собственного здоровья среди студентов Брянского медицинского техникума имени академика Н.М. Амосова.
ВЫВОДЫ:
Выработка умения проводить самоанализ здоровья позволяет подготовить качественного медицинского работника среднего звена.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Подготовить методические рекомендации по самоанализу здоровья и разработке личной программы укрепления здоровья.
2. Необходимо провести разъяснительную беседу о необходимости систематического самоанализа здоровья с целью своевременного выявления отклонения от нормы у студентов ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова».
3. Продолжить данное исследование в дипломной работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абу Али Ибн Сина (Авиценна). Канон врачебной науки.- Ташкент: Издательство АН УзССР,1956.-827с.
2. Берхман И.И Валеология-наука о здоровье .-М.: Физкультура и спорт ,1990.-208с.[1.15]
3. Белов В.И.Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет: Справ. изд.-2-е изд.стер.-М.:Химия,1999г-400с.:ил.
4. ВолковС. Р.;Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение.Руководство к практическим занятиям.-М: Авторская Академия,2011.-496с.
5. Голубкова И.Г. «Красноярская государственная медицинская академия».2009г)
6. Гундаров В.А., Полесский В.А. Управление индивидуальными резервами здоровья: новая стратегия профилактической медицины // Здравоохранение Российской Федерации. -2014.-№1 с 6-10 .
7. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. - СПб. :Изд. ДЕАН,2001.-256с.
8. Лищук В.А.; Е.В. Мосткова Девять ступеней к здоровью (серия «Помоги себе сам»).- М.: Восточная Книжная Компания, 1997г.-320с., ил.
9. Петленко В.П Валеология человека.Здоровье-любовь-красота. В 5 томах. Т.1. Валеология и мудрость здоровья.-С-П. изд.»Петроградский и Ко»,1996г.-304стр.:илл.,библ.
10. Петрова Л.А. Солоха О.К. Шиловская С.В. : Будьте здоровы
11. Погожева А.В. Здоровое питание как профилактика неинфекционных заболеваний // Справочник фельдшера и акушерки. – 2014.- №2 с.8-14.
12. Руководство по медицинской профилактике/ Под ред.Р.Г.Оганова, Р.А.Хальфина.- М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-464с.
13. Черносвистов Е.В.Лекции по социальной медицине .-М.:Владос ,2001-145с.
14. www.aspirantura.ws/antropologja-meedicinskaja.htm
15. www.dono-esse .ru/dlizzard/RPM/M/ORGZDRAV/Orgproga/
16. http://vocabulary.ru/dictionary/881/word/
17. http://budemzdorovy.wellnet.me/anket.php
18. http://zdrav.tomsk.ru/health-school/students/diary/
Приложение 1
Итак, начнём работать над программой восстановления здоровья. Перейдём к заполнению анкеты.
В верхней части – обычные персональные данные. Особенно важно отметить текущую дату. Программа восстановления здоровья – долгосрочная, и каждый месяц её нужно корректировать в соответствии с текущим состоянием. Каждый месяц Вы будете подводить итоги: что изменилось, что нового появилось, что хотелось бы изменить в следующем месяце. И в соответствии со своими пожеланиями составлять программу на текущий месяц.
Анкета состоит из 49 строк с вопросами в 3 частях и 8 столбцов в 2 группах.
При ответе на каждый вопрос необходимо в 1-5 столбцах отметить (любым знаком) частоту, а в 6-8 столбцах – интенсивность проявлений симптомов (состояний). Если в одной строчке Вы хотите отметить несколько разных симптомов, подчеркните их (или выделите) разными способами, и поставьте соответствующие значки в столбцах.
Если симптом (состояние) никогда не проявляется, 6-8 столбец не заполняется (ставится одна отметка в столбце «Никогда»). Во всех других случаях необходимо поставить не менее 2 отметок в каждой строке.
Например:
№ | Что бывает | Всегда | Часто | Иногда | Редко | Никогда | Сильно | Средне | Слабо |
1. | Головные боли, головокружения, шум в голове, потемнение, «искры» в глазах, бледность кожи | - | = | - | = | ||||
2. | Шум в ушах, «заложенность», боль и воспаление | + | |||||||
3. | Заложен нос, насморк, воспаление в области носа (гайморит) | + | + | ||||||
4. | Неприятности, связанные с горлом: першит, боль при глотании, отек | + | + | ||||||
5. | Трудно дышать. Бывают воспаления дыхательной системы | + |
Для составления полной картины здоровья необходимо поставить отметки в каждой строчке анкеты. Даже если у Вас «всё в порядке» кроме какой-то одной проблемы, поставьте, пожалуйста, отметку «никогда» во всех строчках анкеты.
Предварительно просмотреть бланк анкеты можно ниже. Бланк Анкеты для заполнения можно скачать здесь. После того, как Вы заполните все строчки , вышлите анкету для составления программы восстановления, укрепления и поддержания Вашего здоровья по этому адресу. Ответ Вы получите по электронной почте в течение 24 часов.
Будьте здоровы!
АНКЕТА ЗДОРОВЬЯ
Фамилия, имя, отчество___________________________________________________Телефон________________
Возраст________ Рост___________ Вес__________ Дата заполнения______________№___________
№ | Что бывает | Вс | Ча | Ин | Рд | Ни | Си | Ср | Сл |
1. | Головные боли, головокружения, шум в голове, потемнение, «искры» в глазах, бледность кожи | ||||||||
2. | Шум в ушах, «заложенность», боль и воспаление | ||||||||
3. | Заложен нос, насморк, воспаление в области носа (в пазухах носа и лба) | ||||||||
4. | Неприятности, связанные с горлом: першит, боль при глотании, отек | ||||||||
5. | Трудно дышать. Бывают воспаления дыхательной системы | ||||||||
6. | Зубная боль, кровоточивость десен, зубной налет или камни, запах | ||||||||
7. | Напряжения, рези, боль в глазах. Воспаления в глазах и веках | ||||||||
8. | В волосах: сухость (жирность), ломкость (сечение кончиков), выпадение, перхоть, появление седых волос | ||||||||
9. | Пигментные пятна на лице, морщины, отек век, черные точки на лице | ||||||||
10. | На коже тела: сухость (жирность), раздражения, зуд, потливость | ||||||||
11. | Хрупкие, ломкие ногти, на пальцах заусенцы | ||||||||
12. | В стопах (к вечеру): усталость, зуд, боль, неприятный запах, отек | ||||||||
13. | Боли в позвоночнике | ||||||||
14. | Скованность в движениях; боль: в шее, в спине, руках и (или) ногах | ||||||||
15. | В суставах: ограничение движения, боль | ||||||||
16. | Неприятные ощущения в области груди, боли в сердце, давление (выше, ниже) | ||||||||
17. | Боли в области живота, нарушения стула | ||||||||
18. | Неприятности во время или после еды (изжога и т.п.). Придерживаюсь диеты | ||||||||
19. | Сухость во рту, сниженное слюноотделение | ||||||||
20. | Неприятные ощущения, боль в области таза при мочевыделении | ||||||||
21. | (для женщин) Нерегулярность месячного цикла, раздражения и (или) боли в низу живота, неприятные выделения | ||||||||
22. | (для мужчин) Болезненность в области паха, неприятные выделения, дисфункции в половом процессе | ||||||||
23. | С трудом засыпаю, плохо сплю, часто просыпаюсь | ||||||||
24. | Быстро устаю, бывает вялость по утрам. Дискомфорт, когда холодно и жарко | ||||||||
25. | Чрезмерная раздражительность | ||||||||
26. | Долго собираюсь что-нибудь сделать, испытываю скуку | ||||||||
27. | Зависимость от …(сигарет, спиртного … ) | ||||||||
Мне не хватает: | В | Ч | И | Р | Н | С | Ср | Сл | |
28. | Времени, чтобы выспаться | ||||||||
29. | «Свежести» головы по утрам | ||||||||
30. | Времени утром для сборов на работу (учёбу) | ||||||||
31. | Бодрости в течение дня | ||||||||
32. | Спокойствия, уравновешенности | ||||||||
33. | Оптимизма | ||||||||
34. | Умственной работоспособности, внимательности к мелочам, памяти, сосредоточенности | ||||||||
35. | Скорости реакции, восприимчивости к чему-то новому | ||||||||
36. | Я могу что-то не расслышать | ||||||||
Я бы хотел(-а): | В | Ч | И | Р | Н | С | Ср | Сл | |
37. | Чтобы мои глаза были выносливыми, расслабленными. Видели ясно и четко. | ||||||||
38. | Мой нос всегда оставался чистым: утром, вечером, при переходе с улицы в помещение и, наоборот, при появлении посторонних запахов, во время контактов с людьми, после быстрой ходьбы. | ||||||||
39. | Кожа на моем лице была гладкой и чистой. | ||||||||
40. | Мои волосы были красивыми, пышными и блестящими | ||||||||
41. | Кожа на всём теле была эластичной, мягкой, гладкой | ||||||||
42. | Цвет моего лица был здоровым и естественным | ||||||||
43. | Мои губы были расслаблены, подвижны, чётко выделялись на лице | ||||||||
44. | Мои руки и ноги всегда оставались теплыми | ||||||||
45. | (Для женщин) Месячные циклы были стабильны и кратковременны | ||||||||
46. | (Для мужчин) Не испытывать волнения за свои мужские возможности | ||||||||
47. | (Для женщин) Контролировать свой вес и фигуру | ||||||||
48. | (Для мужчин) Быть в хорошей физической форме | ||||||||
49. | За короткое время хорошо высыпаться |
Будьте здоровы!
Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.