Характеристика и анализ деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Характеристика и анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Анализ внешней среды предприятия

1.2.1 Анализ рынка

1.2.2 Анализ потребителей

1.2.3 Анализ конкурентов

1.3 Анализ внутренней среды предприятия

1.3.1 Анализ организации управления предприятием

1.3.2 Анализ товарной политики предприятия

1.3.3 Анализ сбытовой политики предприятия

1.3.4 Анализ коммуникационной политики предприятия

1.4 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.5 Ценовая политика организации

2. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

2.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием

2.2 Разработка маркетинговой программы предприятия

2.2.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы

2.2.2 Разработка маркетинговых целей предприятия

2.3 Стратегия предприятия и мероприятия по ее реализации

2.3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики

2.3.2 Мероприятия по совершенствованию сервисной политики предприятия

2.3.3 Мероприятия по совершенствованию ценовой политики

2.3.4 Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия

3. Экономическая часть

3.1 Расчет влияния показателей эффективности предложенных мероприятий на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия

3.2 Оценка предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

4. Вопросы охраны труда и природной среды

Заключение

Список литературы

Приложения



Введение

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.

Достигнуть этого возможно при значительном повышении уровня организации деятельности компании. Важную роль в этом в рыночных условиях играет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике.

Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий зарубежных стран, имеет он и применение в России. Важно отметить, что маркетинг постоянно развивается и не является чем-то догматическим.

Термин маркетинг означает "рыночный" и представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы. Маркетинг требует творческого подхода.

"Не существует единой универсальной формулы для организации работы на основе принципов маркетинга, равно как и нет единой схемы построения маркетинговой работы на уровне предприятия. Главное при маркетинговом подходе - целевая ориентация всей совокупности намеченных мер». [7, c. 112]

Сегодня маркетинговый подход заставляет менеджмент уделять таким сферам как реализация, и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению финансового положения компании куда больше внимания, чем управлению производством с целью снижения издержек.

Сегодня в информационную эпоху, когда запросы и нужды потребителей быстро распространяются по миру, структуры рынков крайне разнообразны.

Маркетинг обеспечивает успех развития фирмы.

Сегодня задача фирмы стремящейся к лидерству дать потребителю товар более высокого качества и значимости для потребителя, чем ранее и за ту же цену.

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

В настоящее время данная проблема очень актуальна для менеджмента компании «Сан-Интербрю», которая и является, наравне с исследованием маркетинговой деятельности предприятия, объектом исследования данного дипломного проекта.

Цель работы – исследование маркетинговой политики предприятия и пути ее совершенствования.

Объект исследования – ОАО «Сан Интребрю».

Предмет исследования – маркетинговая политика ОАО «Сан Интребрю».

В работе поставлены следующие задачи:

· Проанализировать деятельность предприятия;

· Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии;

· Провести расчет и оценку влияния показателей эффективности предложенных мероприятий на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Работа состоит из четырех разделов. В первом разделе анализируется маркетинговая политика предприятия, во втором разделе даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, в третьей разделе произведен расчет экономической эффективности мероприятий. В четвертом разделе решены вопросы охраны труда и природной среды.

 



Анализ рынка

В настоящее время послекризисный рост сменился стабилизацией новосибирского рынка пива. Так, в 1999-2001 годах быстрое увеличение числа покупателей вместе с ростом цен сопровождалось увеличением объемов рынка в натуральном и стоимостном выражениях. Однако существенное замедление роста рынка в 2002-2005 годах привело к обострению конкуренции. При этом следует заметить, что рост средней цены - а к июлю 2005 года по сравнению с июнем 1999-го она выросла с 11,1 до 32,9 рубля за литр - связан не только с объективным ростом цен на продукцию, но и со смещением, особенно в последние годы, предпочтений покупателей в сторону более дорогих марок. [20, c. 20]

Анализируя данные различных маркетинговых исследований, проводимых в г. Новосибирске, можно отметить следующее: по ситуации на июль 2005 года, количество покупателей пива в Новосибирске оценивается в 635 тысяч человек, что составляет 62% от числа населения в возрасте 16-65 лет, покупавшего пиво в течение месяца до опроса хотя бы однажды (рис. 1).

 

Рисунок 1. Количество покупателей пива в г. Новосибирске

 

Объем рынка пива, согласно данным маркетинговых исследований, в натуральном выражении оценивается в 16 млн литров, а в стоимостном - в 526 млн рублей (рис. 2).

Бурный рост рынка в 1999-2001 годах к 2002-му сменился стабилизацией и даже наметилась тенденция к некоторому снижению. В результате насыщения рынка перед производителями особенно остро встала задача удержать свой сегмент рынка. Ведь для многих производителей общий рост рынка делал как бы незаметным снижение собственной доли в структуре рынка, поскольку объемы производства оставались прежними.


Рисунок 2. Динамика объема рынка пива

 

В 2004-2005 годах тенденция снижения объема рынка пива укрепилась - как на общероссийском уровне, так и на рынке Новосибирска. Так, в Новосибирске в период с июня 2004 года по июль 2005 года объем рынка пива в натуральном выражении сократился с 18,2 до 16,0 млн. литров и с 558,8 до 526,1 млн. рублей в стоимостном. Анализ спроса на пиво в г. Новосибирске можно проиллюстрировать следующей табл. 1.

 

Таблица 1 Спрос на пиво в г. Новосибирске в день

Цена за единицу товара А (бутылка пива, 0,5 л) в денежном выражении (Р), руб. Спрос Q на товар, т.е. количество проданного товара А (бутылка пива, 0,5 л) по цене Р, тыс. л
15 45
18 42
25 41

 

Рисунок 3. Кривая спроса на бутылочное пиво

Как видно из рис. 3, спрос на пиво в г. Новосибирске является эластичным, т.е. с увеличением стоимости спрос на пиво снижается.

 


Анализ потребителей

Сегментацию рынка пива г. Новосибирска можно провести, используя следующие данные. Зависимость интенсивность потребления пива от пола представлена на рис. 4.

 

Рисунок 4. Зависимость интенсивность потребления пива от пола

 

Как видно из рис. 4, потребителями пива являются как мужчины, так и женщины. Мужчины потребляют пиво ежедневно чаще чем женщины, большинство женщин потребляет пиво от 2-3 раз в неделю до 2-3 раз в месяц. Большинство мужчин потребляет пиво до 2-3 раз в неделю.

Зависимость интенсивности потребления пива от возраста представлена на рис. 5.

 

Рисунок 5. Зависимость интенсивности потребления пива от возраста

Как видно из рис. 5, основной сегмент потребителей пива находится в возрасте от 16 до 24 лет. Люди в возрасте 25-34 лет потребляют пиво реже, чем более молодые. Люди в возрасте 35-44 лет чаще всего потребляют пиво от 1 до 2-3 раз в неделю. Интересно, что с возрастом потребление пива не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Так, люди в возрасте 45-65 лет потребляют пиво часто – 4-5 раз в неделю и более.

Зависимость интенсивности потребления пива от дохода (в расчете на одного члена семьи) представлена на рис. 6.

 

Рисунок 6. Зависимость интенсивности потребления пива от дохода (в расчете на одного члена семьи)

 

Из рис. 6 можно увидеть, что основными потребителями пива являются люди с доходом 2001-3000 рублей на одного члена семьи и выше.

Для оценки позиций марок, представленных на новосибирском рынке пива, можно использовать рейтинги top-of-mind, спонтанной известности, марочных предпочтений (на основе покупок в течение месяца до опроса), представленных в отчетах по маркетинговым исследованиям ведущих маркетинговых агентств г. Новосибирска. Пятерку лидеров в рейтингах top-of-mind и спонтанной известности составляют "Балтика" (ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", Санкт-Петербург), "Клинское", "Сибирская корона", "Толстяк" (все 3 марки принадлежат компании SUN Interbrew) и Miller (ООО "Калужская пивоваренная компания").

На протяжении всего рассматриваемого периода - с июля 2001 года по июль 2005-го - самой узнаваемой маркой остается "Балтика". Хотя за последний год она несколько утратила позиции в рейтинге top-of-mind, практически вернувшись к уровню 2002 года (рис. 7). "Сибирская корона", долгое время занимавшая 2-е место, в этом году уступила 1% "Толстяку", чья популярность продолжает неуклонно расти. Miller также несколько улучшил свои позиции за последний год, однако наиболее заметным стал прорыв марки "Клинское" - ее показатели top-of-mind выросли более, чем в 2 раза.

В рейтинге спонтанной известности летом 2005 года вся лидирующая пятерка марок улучшила свои показатели по сравнению с летом прошлого года (рис. 8). Однако и здесь наиболее показательна ситуация с "Клинским". Можно предположить, что столь значительный рост обусловлен активной рекламной политикой производителей продукции ОАО «Сан Интербрю».

 

Рисунок 7. Динамика показателей ведущих марок на рынке пива в 2001-2005 гг в рейтинге top-of-mind, % от числа опрошенных


Рисунок 8. Динамика показателей ведущих марок на рынке пива в 2001-2005 гг в рейтинге спонтанной известности, % от числа опрошенных

 

На рынке пива показатели спонтанной известности, и в частности рейтинг top-of-mind, очень тесно связаны с показателями потребительских предпочтений в отношении тех или иных марок. По итогам исследований, наиболее востребованным является пиво "Балтика" - его хотя бы 1 раз за месяц приобретали 22% от общего числа покупателей пива. Вторую позицию занимает "Сибирская корона" с показателем 17%, далее следуют "Толстяк" и Miller, набравшие по 15% голосов покупателей и замыкает пятерку "Клинское" оно в июле этого года пользовалось спросом у 14% новосибирцев, потребляющих пиво (табл. 2).

При этом наибольший рост популярности наблюдался, опять же, у марки "Клинское": если в прошлом году это пиво приобретали только 5% от общего числа покупателей, то в 2005-м их доля увеличилась до 14%, т.е. почти в 3 раза.

Улучшила свое положение и продукция марок "Толстяк" - с 13 до 15% за рассматриваемый год, и "Большое пиво" (ОАО "Томское пиво") - с 5 до 8%. Остались прежними или несколько ослабли, т.е. разница между показателями 2004 и 2005 годов составляет не более 3%, позиции марок "Балтика", "Сибирская корона", Miller, Bagbier (ЗАО "Омская пивоваренная компания "Росар"), "Жигулевское" (разных производителей), "Старый мельник" (ЗАО "Пивоварня "Эфес-Москва").

 

Таблица 2 Динамика предпочтений покупателей пива 10 лидирующих на новосибирском рынке марок в 2001-2005 годах

Марки 2001 год 2002 2003 2004 2005
«Балтика» 28 28 17 23 22
«Сибирская корона» 28 22 21 20 17
«Толстяк» 7 10 15 13 15
«Миллер» 2 6 11 16 15
«Клинское» 2 6 2 5 14
«Bag Bir» 11 16 17 11 9
«Жигулевское» 38 24 16 12 9
«Большое пиво» - - 2 5 8
«Старый мельник» 7 6 6 5 5
«Holsten» 2 4 4 5 5

 

Отдельно стоит отметить провалы марок Sobol (Sobol Beer/Hieneken) и "Красный Восток" (ОАО "Красный Восток", Казань, Татария), производственные мощности производителей которых находятся в Новосибирске. Если в 2004 году доля покупателей пива Sobol еще составляла 8%, то в 2005 году она снизилась до 0,5%. Несмотря на то что Heineken оставила эту марку в своем "портфеле", особых шагов по ее продвижению или хотя бы удержанию прежних позиций не предпринимается. Доля покупателей пива "Красный Восток" снизилась с 3 до 0,5%.
 По объему совершаемых за месяц покупок лидируют "Балтика" - доля этого пива составляет 13% в общем числе ежемесячных покупок, и "Сибирская корона" - 10%. Однако такое пиво новосибирцы покупают преимущественно в 0,5-литровых стеклянных бутылках или алюминиевых банках - на эту тару приходится 75% всех покупок пива этих марок. Таким образом, "Балтика" и "Сибирская корона" в структуре рынка по маркам в натуральном выражении проигрывают продукции конкурирующих марок, представленной только в ПЭТ-упаковке или пользующихся популярностью именно из-за ПЭТ-тары. Так, 91% совокупных продаж пива марок BagBier, "Большое пиво" и "Толстяк" приходится на ПЭТ-тару, и средний объем разовой покупки составляет 4,5 литра. В результате, в структуре рынка в натуральном выражении лидируют марки BagBier с долей рынка 21%, "Толстяк" - 14% и "Большое пиво" - 11%. И только потом идут "Балтика", удерживающая 9% рынка в натуральном выражении, и "Сибирская корона" - около 7% (рис. 9).

 

Рисунок 9. Структура рынка пива по маркам, в натуральном выражении, %

 

По сравнению с ситуацией 2004 года позиции марок "Балтика" и "Сибирская корона" практически не изменились, тогда как доля марок BagBier и "Большое пиво" на рынке увеличилась: с 9 до 21% для BagBier, с 4 до 11% - для "Большого пива". Позиции марки "Толстяк", напротив, пошатнулись - ее доля в общем объеме покупок сократилась с 19 до 14%. При пересчете объема рынка в стоимостные единицы структура рынка меняется, появляются другие лидеры: Miller - ему принадлежат 14% рынка в денежном выражении, "Балтика" и BagBier - занимают по 12%, "Толстяк" - 9% и "Большое пиво" - 8% (рис. 10).


Рисунок 10. Структура рынка пива по маркам в стоимостном выражении, %

 

Такой фактор, как "патриотичность" по отношению к местным производителям (и это касается не только новосибирского рынка пива), потерял влияние на выбор покупателей. Для современного потребителя абсолютно не важно, где произведено пиво, если оно удовлетворяет его по вкусовым качествам и цене.

 




Анализ конкурентов

В условиях острой конкурентной борьбы производители стремятся создавать такой портфель марок, чтобы занять более сильные позиции на рынке. Крупные производители продвигают на рынке не менее 3-4 марок.

Основными конкурентами компании «САН Интербрю» на рынке г. Новосибирска являются ОАО «Балтика», ОАО «Пит», ОАО «Винап».

Проанализируем положение компании «САН Интербрю» на рынке пива г. Новосибирска.

По данным публикаций, в крупнейших розничных сетях Новосибирска («Холидей Классик», «Сибириада» и «Быстроном») доля продукции «САН Интербрю» составляет от 39 до 52% от общего объема продаж пива. [39]

Общая структура рынка пива г. Новосибирска представлена на рис. 11.

 

Рисунок 11. Структура рынка пива г. Новосибирска по производителям (в натуральном выражении)

 

Структура рынка пива г. Новосибирска по производителям (в стоимостном выражении) представлена на рис. 12.

 

Рисунок 12. Структура рынка пива г. Новосибирска по производителям (в стоимостном выражении)

 

Как видно из рис. 11 и 12, компания «САН Интербрю» занимает лидирующее положение на рынке г. Новосибирска. Доля «САН Интербрю» на рынке составляет 53% рынка в натуральном выражении и 38% - в стоимостном. По данным публикаций доля этого производителя по сравнению с 2004 годом увеличилась: тогда она составляла 37 и 29% в натуральном и стоимостном выражениях соответственно.[18] На примере Sun Interbrew подтверждается тенденция эффективности продвижения марок в ПЭТ-таре больших объемов, поскольку существенный прирост показателей этой компании произошел в основном благодаря такой продукции. Baltic Beverages Holding AB (BBH) практически не изменил свои позиции на рынке по сравнению с прошлым годом: сейчас на долю марок этого производителя приходится 12% общего объема купленного пива, 18% - от общей суммы затрат на покупку пива. В отличие от ВВН, South African Breweries (SAB) в натуральном выражении несколько увеличил свое присутствие на рынке с 5% в 2004 году до 8% в 2005-м. За счет продвижения и вывода на рынок новых более дорогих марок, доля этого производителя в структуре рынка в стоимостном выражении увеличилась с 13 до 18%. Еще один сильный игрок на рынке Новосибирска - компания "Томское пиво" (ТМ "Большое пиво"), удачно занявшая место ОАО "ВИНАП" (Новосибирск), потерявшего свои позиции. По результатам исследования 2005 года доля "Томского пива" в структуре рынка составляет 12% в натуральном выражении и 9% - в стоимостном. Вывод: компания ОАО «Сан Интербрю» имеет довольно сильных конкурентов на рынке в лице фирм "Томское пиво", Baltic Beverages Holding (BBH), Sould African Brewerles, Москва-Эфес. Однако неоспоримым конкурентным преимуществом ОАО «Сан Интербрю» на рынке является большая доля рынка (38 %). Компания является лидером рынка в области пива.

Служба маркетинга

 
Начальник отдела маркетинга в Новосибирске


Рисунок 15. Структура службы маркетинга ОАО «САН Интербрю»

 

К основным функциям службы маркетинга относятся:

- изготовление и распространение POSM-материалов (рекламные плакаты, вывески, холодильники, брендинг);

- разработка рекламных акций для потребителей в торговых точках;

- разработка новых видов упаковки;

- непосредственное размещение рекламы.

Инновационная политика ОАО «САН Интербрю» сводится к запуску новых пивных брендов и упаковки, организации дополнительных торговых мест. Также компания планирует открытие на европейской части России ресторанов «Сибирская корона», «Beck`s» и «Belgian Beer Café». В восьми городах России запланировано проведение новой акции «Stella Artois и мир кино», в ходе которой у покупателей пива «Stella Artois» есть возможность получить фирменные подарки от компании. Главный приз – поездка на Каннский кинофестиваль.

Также в компании разработан проект «Патентное Бюро». Это проект по стимулированию инноваций. Каждая инновация участвует в конкурсе за патент, участие в проекте дает шанс повысить свой грейд, за лучшие инновации выплачивается премия, а за утверждение инновации выдается патент.

Основными элементами коммуникационной политики ОАО «САН Интербрю» являются:

- реклама (телевидение, СМИ, уличные плакаты и стенды);

- размещение фирменных холодильников в торговых точках;

- дополнительные места продаж;

- акции, ориентированные на улучшение контактов с потребителями.

Весь документооборот внутри компании осуществляется в электронном виде (электронная почта, информационная система продаж). Схема взаимодействия заводов, дистрибьюторов, торговых точек с компанией ОАО «САН Интербрю» компанией выглядит следующим образом:

Торговые представители ОАО «САН Интербрю» собирают заявки на поставку пива от торговых точек и вечером компания отсылает эти заявки дистрибьюторам (Юнисан, Крепость). В свою очередь, дистрибьюторы получают от заводов заказанные партии пива и поставляют его в торговые точки и т.д. Заявка, поданная торговым представителем компании может быть двух видов:

1.Электронная - у каждого торгового представителя есть при себе карманный компьютер (PDA);

2.Бумажная - используется, когда нет возможности воспользоваться карманным компьютером (например, сильные морозы или по другим причинам).

Схема движения заявки ОАО «САН Интербрю» представлена на рис. 16.

 

Торговый представитель
САН Интербрю

 

 

 


Рисунок 16. Схема движения заявки ОАО «САН Интербрю»

 



Экономическая часть

 

Грейд

Код должности

Отдел

Кол-во

Средний стаж работников, лет

Оклад

% доплаты за выслугу лет Сумма доплат

 

Продажи общие

 

 

 

   

6

RSD

Региональный директор по продажам

1

6

 60 000,00

18 19440

5

RSM

Региональный менеджер по продажам

5

7

 40 000,00

19 38000

4

ASM

Территориальный менеджер по продажам

13

5

 25 000,00

15 48750

3

SSV

Супервайзер по продажам

50

4

 20 000,00

13 130000

2

SR

Торговый представитель

800

5

 10 000,00

15 7500

1

MCH

Мерчандайзер

100

2

 5 000,00

7 700

2

SC

Координатор по продажам

5

3

 10 000,00

10 3000

4

RTM

Региональный тренер

1

5

 25 000,00

15 18750

4

RFC

Финансовый контролер

1

5

 25 000,00

15 18750

2

RS

Специалист по отчетности

1

5

10 000,00

15 7500

2

MTC

Координатор по АХЧ и транспорту

1

5

10 000,00

15 7500

2

OM

Офис-менеджер

1

5

10 000,00

15 7500

4

КHRМ

Региональный менеджер по работе с персоналом

1

5

25 000,00

15 18750

 

Продажи в ключевом секторе

 

 

 

   

5

RKAM

Региональный менеджер по продажам КК

1

5

40 000,00

15 30000

4

AKAM

Территориальный менеджер по продажам КК

5

4

25 000,00

13 13000

3

KASV

Супервайзер по продажам ключевым клиентам

10

2

20 000,00

7 2800

2

KASR

Торговый представитель по ключевым клиентам

100

1

10 000,00

3 300

1

MCH

Мерчандайзер

30

2

5 000,00

7 700 Группа развития бизнеса

5

RSSM

Рег. менеджер по поддержке бизнеса

1

5

40 000,00

15 30000

3

BDS

Специалист по развитию бизнеса

1

5

20 000,00

15 15000

3

RSA

Региональный аналитик первичных продаж

1

5

20 000,00

15 15000

3

RSA

Региональный аналитик вторичных продаж

1

5

20 000,00

15 15000

2

STS

Специалист по технической поддержке

5

5

10 000,00

15 7500

2

CES

Координатор по торговому оборудованию

1

4

10 000,00

13 5200

 

Торговый маркетинг

 

 

 

   

5

RTMM

Региональный менеджер по торг. маркетингу

1

5

40 000,00

7 14000

4

ATMM

Территориальный менеджер по ТМ

5

6

 25 000,00

17 25500

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Всего

1289

 

 

  692140

 

Таким образом, видно, что дополнительные затраты на премию за выслугу лет составляют 692140 тыс. руб. в месяц. Или 536,9 рублей на одного сотрудника в месяц (6442,8 рублей на одного сотрудника в год).

Затраты на найм, обучение и подготовку новых сотрудников представлены в табл. 33.

 

Таблица 33 Затраты на найм, обучение новых сотрудников

Статьи затрат Сумма затрат, руб./ год
Реклама (поиск новых сотрудников) 50000
Единовременные затраты на обучение (на одного сотрудника) 20000
Затраты на подготовку персонала (ежемесячно в течение первого года) 20000

 

Учитывая, что ежегодно в компании ОАО «Сан Интербрю» принимается и увольняется до 300 человек (коэффициент текучести 23,3 %), то сумма затрат на прием и обучение новых кадров составляет 4290000 рублей в год или 21450 рублей/чел.

Предполагая, что внедрение данного мероприятия позволит снизить текучесть в два раза (т.е. до 10 %)

Экономическая эффективность от внедрения доплаты за выслугу лет составляет:

(21450 – 6442,8)*100 = 1500720 рублей в год.

2. Закупка корпоративных автомобилей

Компания ОАО «Сан Интербрю» может улучшить условия труда работников, закупив корпоративные автомобили. Предположим, что закупка 10 новых автомобилей позволит снизить текучесть кадров на 25 %.

Инвестиции, необходимые для закупки автомобилей составляют (расчет для марки «Волга», стоимость одного автомобиля 100000 рублей).

Затраты в расчете на одного сотрудника:

1000000/50 = 20000 рублей на одного сотрудника

Экономическая эффективность от внедрения данного мероприятия:

(21450 – 20000)*50 = 72500 рублей в год.

3. Аренда бассейнов, спортивных залов для сотрудников

Стоимость аренды бассейнов и спортивных залов составляет 50000 рублей в месяц или 600 000 рублей в год. Предположим, что внедрение данного мероприятия позволит снизить текучесть кадров на 25 %. Затраты на одного сотрудника составляют:

600 000 /50 = 3000 рублей / человека.

Экономическая эффективность от внедрения данного мероприятия:

(21450 – 30000)*50 = 922500 рублей в год.

В качестве мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики было предложено

- усиленное рекламирование следующих марок пива: Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;

- снижение поставок пива Тинькофф в магазины г. Новосибирска;

- налаживание связей с наиболее престижными и известными торговыми сетями г. Новосибирска в части поставки им более полного ассортимента таких марок пива, как Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;

- проведение скидок и акций на популярные марки пива;

- гибкая ценовая политика для магазинов;

- личные продажи (в качестве покупателей могут выступать частные предприниматели)

4. Рассмотрим потенциальную экономическую эффективность от внедрения мерчейдайзинга. Дополнительные объемы продаж фирм, продукция которых будет размещена в вблизи от продукции «САН Интербрю» в сезон могут достичь 5 % от обычных объемов продаж.

К примеру заключив договор на летний сезон с представительством компании BINGRAE CO в Новосибирске договор и обговорив в договоре следующие условия: фирма BINGRAE CO оплачивает «САН Интербрю» 15 % своей дополнительной выручки от дополнительных продаж чипсов и подобной продукции. Известно, что объем продаж BINGRAE CO в Новосибирске составляет 2033 тыс. рублей в месяц.

Дополнительное увеличение объемов продаж от внедрения данного мероприятия составит:

2033*1,05 = 2134,65 тыс. руб.

Выплаты компании BINGRAE CO компании ОАО «САН Интербрю» составят:

0,15*(2134,65 – 2033) = 15,2 тыс. руб. или 45,7 тыс. руб. в летний сезон

Рассмотрим экономическую эффективность данных предложенных мероприятий.

Ожидаемые затраты и объем продаж от внедрения данных мероприятий представлены в табл. 34.

 

Таблица 34 Ожидаемые затраты и прибыль от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики

Мероприятие Ожидаемые затраты, тыс. руб. в год Ожидаемый доход, тыс. руб. в год Экономический эффект, тыс. руб. (4=3-2 ) Примечание
1 2 3 4 5
Реклама 1200 Повышение объема продаж на 15%, т.е. 0,1 *2033141 = 304971 304971-1200 = 303771 Высокая эффективность
Налаживание связей с торговыми сетями 100 Повышение объема продаж на 15%, т.е. 0,15 *2033141 = 304971 304971-100 = 304871 Высокая эффективность
Проведение скидок и акций на популярные марки пива 100– на проведение одной акции, планируется провести 100 акций Повышение объема продаж от 100 акций – 5 %, т.е. 0,05*2033141 = 101657 101657-10000 = 91657 Высокая эффективность
Гибкая ценовая политика для магазинов Скидки для магазинов составляют 5 % от отпускной цены, т.е.  0,05*2033141 = 101657 Повышение объема продаж на 5 %, т.е. 0,05 *2033141 =101657 101657-101657 = 0 Нет эффективности
Личные продажи Затраты 50 тыс. руб. в месяц или 600 тыс. руб. в год Повышение объема продаж на 1 %, т.е. 0,01*2033141 =20331,4 20331,4-600 = 19731 Средняя эффективность
Мерчендайзинг Нет дополнительных затрат 45,7 47,5 Средняя эффективность
Промо-акции 52238,7 тыс. руб. в год Повышение объема продаж на 20 %, т.е. 0,2 *2033141 =406628,2 406628,2 - 52238,7 = 354389,5 Высокая эффективность

 

Для совершенствования сервисной политики предложено изучение спроса. Затраты на проведение маркетинговых исследований, включая разработку опроса, найм маркетологов, составляют 1000000 рублей. Ожидаемый доход от внедрения данного мероприятия составляет 5 % от объема продаж: 0,05 *2033141 =101657. Ожидается, что в результате изучения спроса и совершенствования маркетинговой политики доход увеличится на 10 % в год.

0,1 *2033141 =203314,1 тыс. рублей.

Экономическая эффективность от внедрения:

203314,1 – 101657 = 101657 тыс. рублей в год

Ожидаемый эффект от рекламной кампании – повышение объема продаж на 20 %, т.е. 0,2*2033141 = 406628,2 тыс. рублей.

Затраты на рекламную кампанию составляют 531639,4 тыс. руб.

Экономический эффект составляет:

406628,2 - 531639,4 = -125011,2 тыс. рублей.

Вывод: затраты на рекламу больше чем ожидаемый доход, следовательно, данное мероприятий не эффективно.

 

Вопросы охраны труда и природной среды

 

Решая вопросы охраны природной среды на предприятии, проведем расчет загрязняющих выбросов при производстве пива.

В данном разделе проведем расчет ПДВ конкретных загрязняющих компонентов от нагретого источника, определить их фактический выброс, необходимость установки улавливающего оборудования, плату за выброс.

 

Исходные данные для расчета

Горячий источник выброса

Вид топлива

Расход топлива, т/год

Время работы в год, ч/год

Температура, º С

Н,м

D,м

Вид и концентрация загрязняющего вещества

Газо-воздушной смеси Наружного воздуха Наименование Сmax, мг/м3 Сф, мг/м3
Котельная завода Мазут 5000 8500 220 -5 25 1,5 СО, гексан 7,5 50,4 0,5 0,3

 

Рассчитываем ПДВформал по формуле:

 

ПДВi = (ПДКмр i- Сф i)H2 3√V ∆Т /А F m n 1000

 

где ПДКмр i - максимально-разовая предельно допустимая концентрация i – го компонента, мг/м3, Сф i – фоновая концентрация i - го компонента, мг/м3 ; (ПДКмр i - Сф i ) – максимальная приземная концентрация загрязняющего вещества при выбросе нагретой газовоздушной смеси из исследуемого источника, мг/м3; Н – высота выброса над уровнем земли, м; ∆Т – разность между температурой смеси и температурой окружающей среды, ºС; А – коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы и определяющий условия горизонтального и вертикального рассеивания атмосферных примесей; F – безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосфере (для газообразных веществ и мелкодисперсных аэрозолей F = 1; для крупнодисперсной пыли и золы при очистке до 75% - 2.5, при полном отсутствии очистки для крупнодисперсной пыли - 3); m, n – безразмерные коэффициенты, учитывающие условия выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса, рассчитываются по ряду формул:

 

m = 1/ (0,67 + 0,1√f + 0,34 3f )

f = 103 W20 D / H2 ∆T

 

где W0 – скорость выхода газовоздушной смеси, м/с; D – диаметр (или приведенный диаметр) устья трубы, м

ПДКмр СО = 6,0 мг/м3

ПДКмр гексан = 60 мг/м3

Рассчитаем объем газовоздушной смеси продуктов сгорания V, м3/с по формуле (13):

 

V = Q V0 * 103 / τ

 

где Q – расход топлива, т/год (для твердого или жидкого топлива); м3 /год (для газообразного); V0 – расход воздуха, необходимого для сгорания 1 кг или 1 м3 топлива (для угля V0 = 5,5 м3/кг, мазута = 8,4 м3/кг, дизельного топлива = 10,8 м3/кг, газа = 10 м33), τ – время работы установки в год, с/год.

V = 5000* 8,4 * 103 / 8500*3600 = 1,37 м/с

Скорость выхода газовоздушной смеси W0, м/с рассчитаем по формуле (14)

 

W0 = 4 V / π D2

 

W0 = 4 * 1,37 / 3.14 * 1,52 = 0,77 м/с

∆T = 220 –(-5) = 225

A = 200; F = 1(для СО и для гексана)

Рассчитаем коэффициенты m и f по формулам (11), (12):

f = 103 * 0,772 * 1,5 / 252 * 225 = 0,0063

m = 1/ (0,0063 + 0,1√0,0063 + 0,34 3√0,0063 ) = 13,26

Величины Vm и n определяем по формуле

 

Vm = 1,3* W0 D / Н

 

при Vm < 0.3; n = 3

при 0,3 < Vm < 2.0; n = √ (Vm – 0.3) * (4.36 - Vm )

при Vm > 2 ; n = 1

Vm = 1.3 *0,77 * 1,5 / 25 = 0,06, так как Vm < 0.3; n = 3

ПДВСО =(5,0 -0,5) * 252 3√ 1,37 * 225 / 200 *1*13,26* 3*1000 = 0,088 г/с

ПДВгексан = (60 - 0,3) * 252 3√ 1,37 * 225 /200*1*13,26*3*1000 =1,23 г/с

Фактический выброс mСО и mгексан определим по формуле

 

mi = Cmax i V Xi / 1000

 

где Cmax i – максимальная концентрация загрязняющего вещества на выходе из источника, мг/м3, (определяется экспериментально); V – объем газовоздушной смеси продуктов сгорания, м3 / с, рассчитывается по формуле (13); Х – число однотипных источников.

mСО = 7,5 * 1,37 / 1000 = 5,47 г/с

mгексан = 60,4 * 1,37 / 1000 = 0,083 г/с

Плату за годовой выброс, руб./год, рассчитаем по формулам:

П1 = ∑ Сi mi τ / 106

где Сi – ставка платы, руб.; mi – фактический выброс данного загрязняющего компонента, г/с (если mi > ПДКi , то в формулу подставляют значение ПДКi ); τ – время работы источника в течение года, с.


Сi = Нi * К

 

где Нi - базовый норматив платы за выброс 1 т загрязняющего вещества в пределах допустимых выбросов, руб.; К – коэффициент экологической ситуации данного региона по атмосферному воздуху

Плата за сверхлимитные выбросы П2, руб./год, рассчитывается по формуле:

 

П2 = 5 ∑ Сi` (mi - ПДВi) τ / 106

 

где Сi` - ставка платы при сверхлимитных выбросах, руб.

Сi` = Нi` * K

где Нi` - базовый норматив платы за выброс 1 т загрязняющего вещества при сверхлимитных выбросах, руб.; К = 0,8

Общая плата за выброс П рассчитывается по формуле:

 

П = П1 + П2

 

П1 = (0,4* 0,114 + 0,032 *0,083) *8500 * 3600 / 106 = 1,47

П2 = 5 *( 2 * 0,8 (5,47-0,114)+ (0,16 * 0,8 (0,083 -1,23)* 8500* 3600) / 106 = 1288,68 П = 1,47+1288,68 = 1290,15 руб./год

Таким образом, плата за выброс от выброса загрязняющих веществ от котельной завода составляет 1290,15 руб./год.

 




Заключение

 

Анализ маркетинговой политики предприятия показал

ОАО «САН Интербрю» конкурентоспособна относительно конкурентов и занимает лидирующую продукцию на рынке г. Новосибирска. В ассортименте компания – лучшие марки и сорта пива (чешские, немецкие, бельгильские, бразильские и др.). ОАО «САН Интербрю» ведет гибкую ценовую политику, делаю свою продукцию доступной для всех слоев населения.

В процессе анализа в компании выявлены следующие слабые стороны: удаленность представительств компании от заводов производителей, удорожание логистики, дефицит продукции в сезон, текучесть кадров, «Черный» пиар.

Первым предложенным мероприятием являлись меры по совершенствованию кадровой политики ОАО «Сан Интербрью».

Анализ товарной политики предприятия показал, что в ассортиментом портфеле предприятия есть марки пива, которые пользуются большой популярностью и требуют значительных инвестиций, например, в части рекламы (Толстяк, Сибирская корона), марки, которые приносят предприятию стабильную прибыль (Клинское), марки, которые не требуют финансовых вложений, но и не приносят стабильной прибыли (Тинькофф), а также марки пива, которые обещают высокие темпы роста, но в настоящее имеют небольшую долю рынка (Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen).

В связи с этим, для совершенствования товарной политики ОАО «САН Интербрю» в г. Новосибирске можно рекомендовать снизить объем продаж марок пива, которые не приносят значительной прибыли для предприятия, в то же время необходима поддержка таких марок, которые и в настоящее время и в перспективе являются наиболее прибыльными.

Для этого можно рекомендовать:

1) усиленное рекламирование следующих марок пива: Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;

2) Снижение поставок пива Тинькофф в магазины г. Новосибирска;

3) Налаживание связей с наиболее престижными и известными торговыми сетями г. Новосибирска в части поставки им более полного ассортимента таких марок пива, как Клинское, Stella Artois, Brahma, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen;

4) Проведение скидок и акций на популярные марки пива;

5) Гибкая ценовая политика для магазинов;

6) Личные продажи (в качестве покупателей могут выступать частные предприниматели)

В качестве направлений совершенствования сбытовой политики можно рекомендовать совершенствование мерчейдазинга.

Кроме того, мерами по совершенствованию сбытовой политики могут быть:

1) рекламная деятельность ОАО «САН Интербрю» в Новосибирске (рекламные буклеты, использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т.п.);

2) создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров, агентов и пр.;

3) организацию и участие в ярмарках, выставках;

4) использование кредита в различных формах, продажу в рассрочку, лизинг;

5) презентация продукции специально для потенциальных потребителей.

Внедрение рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности производителя препаратов позволит оптимизировать работу по планированию и эффективной организации системы сбыта продукции.

Сервисная политика ОАО «САН Интербрю» должна включать предпродажный сервис и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемой продукции.

Для изучения спроса и предпочтений потребителей могут применяться различные методы, например, анкетирование потребителей. Это может проводится в крупных супермаркетах города (Под строкой) и торговых сетях (Сибириада, Быстроном, Крепость, Стандарт).

В результате изучения предпочтений потребителей могут быть выявлены недостатки как в ценовой, так и в товарной политике, которые нужно будет усовершенствовать.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по послепродажному обслуживанию. В данном случае это может быть поставка продукции в магазины за счет ОАО «САН Интербрю».

При формировании ценовой политики на производимую продукцию следует учитывать отношение потребителей к новым сортам пива и имеющаяся практика вывода на рынок новых товарных марок пива. В этой связи, ценообразование на продукцию ОАО «Сан Интербрю» может быть выбрано с учетом существующих цен конкурентов. Предполагается, что при этом, уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественного и одновременно доступного пива для массового потребителя.

Также для ОАО «Сан Интербрю» можно предложить ведение единой ценовой политики.

В рамках единой ценовой политики для ОАО «Сан Интербрю» предлагается рекомендованная отпускная цена, соответствие которой контролируется ее представителями.

Для совершенствования коммуникативной политики можно предложить разработку рекламной кампании.

При продолжительности рекламной кампании до 1 года средства могут возрасти до 10 % рекламного бюджета.

Значительную часть средств при планировании рекламной кампании можно направить на проведение промо-акций (до 50 %).

Затраты на проведение промо-акций составляют 52238700 рублей в год.

В качестве информационных источников для потребителей можно рекомендовать выпуск каталогов, рассказывающих о пользе умеренного потребления пива, содержащих краткую характеристику ассортимента ОАО «Сан Интербрю». Это потребует затрат в размере до 20 % рекламного бюджета.

Значительные расходы из рекламного бюджета потребует предварительное проведение рынка, планирование рекламы, контроль за исполнением медиаплана – до 20 %.

Расчеты показали, что более рентабельными и экономически эффективными являются следующие мероприятия:

· Промо-акции

· Реклама отдельных марок пива

· Налаживание связей с торговыми сетями

· Проведение скидок и акций на популярные марки пива

· Гибкая ценовая политика для магазинов

· Личные продажи

· Изучение спроса

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Азоев Г., Яхин В. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. №2

2. Алексеев А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. N 3.

3. Алексеев А.А. “Технологические” методы проблемных маркетинговых исследований: “опрос техническими средствами” и “полевой эксперимент” // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 2.

4. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1.

5. Афанасьев А. А., Левин М. Б. Создание модели зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности: Некоторые аспекты выбора объекта наблюдения // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 108-120

6. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 1996. -N5.

7. Беляевский И.К. Теория маркетингового исследования: проблемы создания учебного курса// Проблемы статистического анализа рыночных процессов. М. 1993.

8. Березин И.С. Проведение массовых опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1996. N 5.

9. Богданов А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2003.- декабрь.- 32-34 с.

10. Бушуева Л.И. Статистические методы в маркетинговых исследованиях. Сыктывкар, 1999.

11. Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 4.

12. Вествуд Дж. Маркетинговый план. СПб: Питер, 2001. — 256 с.

13. Гальчев Ф.И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. Вып.3. М. 1997.

14. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетингового исследования// Маркетинг. 1995. 2-3.

15. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части// Практический маркетинг. 2000. N 2(36), 3(37), 5(39), 6(40).

16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара// Маркетинг в России и за рубежом, 2003. N 5-6; 2004. N 1-6; 2005. N 1-4.

17. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 2.

18. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. NN 5-6. 2004. N 1.2.3.4.6.

19. Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3

20. Денисова Г.С. Гук А.А. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2006. N 1.

21. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — СПб: Питер, 2001. — 256с.

22. Долбунов А.А. Маркетинг ниш: как это может быть// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 3.

23. Жукова Я.И. Российский рынок маркетинговых исследований// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 6.

24. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2002. — 352с.

25. Зайкина Н.А. Кулькова Н.А. Как провести социологическое маркетинговое исследование. Учебное пособие. М. 1995.

26. Иванов А.Л. Как получить честный ответ на поставленный вопрос? (К вопросу повышения достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов)// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005. N 6.

27. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 3.

28. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — 896с.

29. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2005

30. Манн И. Маркетинг на 100%. — СПб: Питер, 2003. — 240 с.

31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 1994. — 702с.

32. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2005.

33. Рогачевский А.М., Беликова Т.Н. Методические указания к написанию курсовых работ по дисциплине «Маркетинг». – Новосибирск: Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта, 2003.- 34 с.

34. Рогачевский А.М. Введение в маркетинг. – Новосибирск: НГАВТ, 2001.

35. Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «САН Интербрю»

36. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 2004.

37. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда персонала // Управление персоналом. 2000. -№12, с. 38-41.

38. www. nielsen. ru

39. http://www.webagro.ru/printnews.php?id=7814

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура «САН Интербрю»

 

 

Положение о представительстве ОАО «САН Интербрю» в г. Новосибирске

Представительство Открытого акционерного общества «САН Интербрю», именуемое в дальнейшем "Представительство", является обособленным подразделением общества, далее именуемого "Общество", и создано по решению Совета директоров от 2 марта 2004 г. для осуществления функций и задач, указанных в настоящем Положении.

Место нахождения Представительства: 630052, Российская Федерация, г. Новосибирск, Толмаческое шоссе, д. 43/4.

1. ЗАДАЧИ И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

1.1. Задачами и сферой деятельности Представительства является представление интересов Общества в России, странах СНГ и за рубежом и осуществление их защиты, оказание поддержки Обществу при осуществлении им своей деятельности, в частности, содействие в продвижении, распространении и продаже Обществом производимых им товаров, а также оказание иной поддержки деятельности Общества.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

2.1. Представительство Общества является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения последнего.

2.2. Представительство не является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. В своей деятельности Представительство руководствуется настоящим Положением, решениями Общества и действующим законодательством Российской Федерации. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу, и до момента внесения изменений в настоящее Положение акционеры Общества, члены органов управления Общества и Глава Представительства руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

2.3. Представительство вправе иметь круглую печать, штамп и бланки со своим полным наименованием, эмблемой и наименованием Общества.

2.4. Представительство наделяется Обществом необходимым для осуществления его деятельности имуществом, в том числе оборудованием, предметами, материалами и т.п.

2.5. Представительство не ведет коммерческой деятельности от своего лица, а действует от имени и по поручению Общества.

2.6. Представительство вправе заключать хозяйственные договоры от имени Общества в рамках предмета своей деятельности, ответственность по которым несет Общество, Размеры обязательств, принимаемых Представительством по заключаемым им договорам, должны соответствовать условиям и суммам, определяемым Обществом.

2.7. Представительство несет материальную ответственность перед Обществом за нанесенный ущерб.

3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ

3.1. Управление Представительством осуществляется Главой Представительства, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Общества и действует на основании настоящего Положения, доверенности, выданной ему Президентом Общества, а также других решений Общества.

3.2. Глава Представительства:

· по доверенности действует от имени Общества в пределах своих полномочий, определяемых также настоящим Положением и другими решениями Общества;

· осуществляет оперативное руководство деятельностью Представительства;

· распоряжается средствами Представительства в пределах предоставленных ему прав,

· совершает сделки в рамках предмета деятельности Представительства;

· в пределах имеющихся полномочий издает приказы и указания, обязательные для всех работников Представительства; принимает на работу и увольняет с работы работников Представительства в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним меры поощрения и наложения на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и

· действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

· заключает коллективный договор в Представительстве;

· открывает/закрывает расчетные счета Представительства Общества в банковских учреждениях;

· совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач Общества.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

4.1. Представительство отчитывается перед Обществом о проделанной работе в соответствии с требованиям об отчетности, устанавливаемыми Обществом.

Глава Представительства песет ответственность за своевременность предоставления и достоверность сведений о деятельности Представительства.

4.2. Проверка финансово-хозяйственной и правовой деятельности Представительства осуществляется аудиторами, назначаемыми или привлекаемыми Обществом в случае необходимости. Аудиторы вправе требовать от должностных лиц Представительства предоставления им всех необходимых материалов, бухгалтерских или иных документов и личных объяснений.

4.3. Результаты проведенных аудиторами проверок направляются Президенту Общества.

5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

5.1. Представительство не осуществляет бухгалтерский учет. Представительство не исполняет обязанности налогоплательщика.

5.2. Итоги деятельности Представительства отражаются в годовом отчете Общества.

5.3. Хозяйственный год Представительства совпадает с хозяйственным годом Общества.

6. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

6.1. Организационно-штатная структура Представительства и его штатное расписание утверждаются Президентом Общества.

6.2. Представительство имеет право нанимать сотрудников как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам. Отношения работников и Представительства, возникшие на основе трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора регулируются действующим российским законодательством, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества.

6.3. Охрана труда и социальное страхование регулируются действующим законодательством и внутренними положениями Общества.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вопросы деятельности Представительства, не отраженные в настоящем Положении, регулируются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

 


Анкета

Уважаемые покупатели!

Компания ОАО «Сан Интербрью» в Новосибирске проводит опрос потребителей с целью выявления потребительских предпочтений. Пожалуйста, примите участие в опросе. Ваши ответы помогут Компании ОАО «Сан Интербрью» эффективнее работать для Вас!

1. Являетесь ли Вы потребителем пива?

А) да

Б) нет

2. Как часто Вы покупаете пиво?

А) каждый день, почти каждый день

Б) несколько раз в неделю

В) несколько раз в месяц

Г) несколько раз за сезон

3. Где Вы обычно покупаете пиво?

А) киоск;

Б) супермаркет;

В) продовольственный магазин;

Г) кафе, ресторан;

Д) другое.

4. При выборе пива для Вас важно (проранжируйте по степени важности):

а) цена;

б) упаковка;

в) сорт;

г) производитель, марка;

д) вкусовые качества;

е) иной ответ.

5. Как часто Вы покупаете пиво в предложенной упаковке?

 


 





Вид упаковки

Частота покупки

Всегда Иногда Редко Никогда
Стекло        
Жесть        
ПЭТ        

 

1. Как часто Вы покупаете пиво в предложенной емкости?

Емкость

Частота покупки

Всегда Иногда Редко Никогда
0,33        
0,5        
1        
1,5        
2        





Д) Другое

В) затрудняюсь ответить

Е) 60 и старше

12. Ваш доход (в месяц):

а) до 3000;

б) от 3000 до 10 000;

в) от 10000 до 15000;

г) свыше 15 000

13. Ваш пол:

а) мужской;

б) женский

Содержание

 

Введение

1. Характеристика и анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Анализ внешней среды предприятия

1.2.1 Анализ рынка

1.2.2 Анализ потребителей

1.2.3 Анализ конкурентов

1.3 Анализ внутренней среды предприятия

1.3.1 Анализ организации управления предприятием

1.3.2 Анализ товарной политики предприятия

1.3.3 Анализ сбытовой политики предприятия

1.3.4 Анализ коммуникационной политики предприятия

1.4 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1.5 Ценовая политика организации

2. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

2.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием

2.2 Разработка маркетинговой программы предприятия

2.2.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы

2.2.2 Разработка маркетинговых целей предприятия

2.3 Стратегия предприятия и мероприятия по ее реализации

2.3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики

2.3.2 Мероприятия по совершенствованию сервисной политики предприятия

2.3.3 Мероприятия по совершенствованию ценовой политики

2.3.4 Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия

3. Экономическая часть

3.1 Расчет влияния показателей эффективности предложенных мероприятий на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия

3.2 Оценка предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

4. Вопросы охраны труда и природной среды

Заключение

Список литературы

Приложения



Введение

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции.

Достигнуть этого возможно при значительном повышении уровня организации деятельности компании. Важную роль в этом в рыночных условиях играет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике.

Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий зарубежных стран, имеет он и применение в России. Важно отметить, что маркетинг постоянно развивается и не является чем-то догматическим.

Термин маркетинг означает "рыночный" и представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы. Маркетинг требует творческого подхода.

"Не существует единой универсальной формулы для организации работы на основе принципов маркетинга, равно как и нет единой схемы построения маркетинговой работы на уровне предприятия. Главное при маркетинговом подходе - целевая ориентация всей совокупности намеченных мер». [7, c. 112]

Сегодня маркетинговый подход заставляет менеджмент уделять таким сферам как реализация, и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению финансового положения компании куда больше внимания, чем управлению производством с целью снижения издержек.

Сегодня в информационную эпоху, когда запросы и нужды потребителей быстро распространяются по миру, структуры рынков крайне разнообразны.

Маркетинг обеспечивает успех развития фирмы.

Сегодня задача фирмы стремящейся к лидерству дать потребителю товар более высокого качества и значимости для потребителя, чем ранее и за ту же цену.

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

В настоящее время данная проблема очень актуальна для менеджмента компании «Сан-Интербрю», которая и является, наравне с исследованием маркетинговой деятельности предприятия, объектом исследования данного дипломного проекта.

Цель работы – исследование маркетинговой политики предприятия и пути ее совершенствования.

Объект исследования – ОАО «Сан Интребрю».

Предмет исследования – маркетинговая политика ОАО «Сан Интребрю».

В работе поставлены следующие задачи:

· Проанализировать деятельность предприятия;

· Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии;

· Провести расчет и оценку влияния показателей эффективности предложенных мероприятий на финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Работа состоит из четырех разделов. В первом разделе анализируется маркетинговая политика предприятия, во втором разделе даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, в третьей разделе произведен расчет экономической эффективности мероприятий. В четвертом разделе решены вопросы охраны труда и природной среды.

 



Характеристика и анализ деятельности предприятия

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.