Волонтеры ШСП с большим интересом принимают участие в мониторинге, анализе и оценке эффективности деятельности ШСП в целом и отдельных направлений ее работы. Это важно для распространения восстановительной культуры и на эту, исследовательскую и аналитическую область деятельности школьников – с выходом на выработку позитивно ориентированных рекомендаций. Ребята высказывают свои предложения по улучшению работы службы. Некоторые из волонтеров могут самостоятельно описывать проведенные ими восстановительные программы, помогают сортировать, обрабатывать, анализировать регистрационные карточки, описания, анкеты, и затем активно обсуждают результаты, высказывают свое мнение по поводу достоверности результатов анализа.
Волонтеры способны участвовать в разработке анкет и опросников и самостоятельно разрабатывать небольшие анкеты. Они своими силами могут проводить опросы, интервью среди школьников, родителей и педагогов. Им можно поручить элементы качественного мониторинга, в форме опроса школьников, родителей, педагогов о полезности и привлекательности деятельности ШСП. Как правило, результаты такой работы волонтеров бывают более достоверны, т.к. на их вопросы дети отвечают более искренне и открыто, чем на вопросы взрослых.
Волонтеры могут выразить свое мнение в творческих работах: сочинениях и эссе, например, на тему «Почему я стал волонтером ШСП» или «Какой я вижу службу примирения в недалеком будущем». Дети с удовольствием обсуждают вопросы мотивации «Как сделать так, чтобы волонтеры приходили в службу и не уходили из нее?» Дети могут участвовать в тактическом и стратегическом планировании деятельности ШСП и предлагают приемлемые способы улучшения работы службы.
Взрослым необходимо организовать участие детей в аналитической и оценочной деятельности и дать детям обратную связь (отчитаться перед волонтерами), какие из их предложений и почему были реализованы, а какие нет, и что из этого получилось.
Вовлечение волонтеров в мониторинг и оценку деятельности ШСП существенно повышает достоверность полученных результатов, а также повышает степень включенности детей работу ШСП. Эта часть работы волонтеров оценивается детьми очень высоко, повышает престиж волонтерской деятельности, самооценку и мотивацию детей-волонтеров на длительную устойчивую работу.
Дети-волонтеры в школьных службах примирения являются главной движущей силой в достижении целей восстановительного правосудия, ради чего эти службы создавались. Поэтому все действия взрослых по привлечению, обучению, мотивации и поддержке практической деятельности детей-волонтеров имеют непреходящую ценность.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждаю
директор МОУ СОШ № ___
_________________ Ф.И.О.
______________ (подпись)
_______________________
(дата)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛУБЕ ВОЛОНТЕРОВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ____
Тракторозаводского района г. Волгограда
I . Общие положения.
1.1.Клуб волонтеров школьной службы примирения организуется на базе МОУ СОШ № ___.
1.2.Клуб волонтеров осуществляет свою деятельность в рамках работы Школьной службы примирения.
1.3.Целью работы клуба является создание условий для дальнейшего развития Школьной службы примирения; обучение школьников-волонтеров техникам медиации.
II . Членство в клубе.
2.1.Членом клуба могут быть все волонтеры ШСП МОУ СОШ № ___.
2.2.Руководителями клуба являются кураторы ШСП: педагог-психолог МОУ СОШ № ____ и социальный педагог МОУ СОШ № ___.
2.3.Для вступления в клуб достаточно личного желания и устного заявления.
2.4.На общем заседании клуба путем тайного голосования избирается Президент клуба.
III . Символика клуба.
3.1. Название клуба, эмблема, гимн разрабатываются членами клуба.
3.2. Название клуба, эмблема, гимн утверждаются на заседании клуба путем голосования.
IV . Порядок работы клуба.
4.1. Занятия в клубе проводятся не реже одного раза в месяц. За проведение занятий ответственны руководители клуба.
4.2. Члены клуба объединяют свои усилия для осуществления деятельности по урегулированию школьных конфликтов между обучающимися, обучающимися и родителями, обучающимися и учителями.
4.3. Не реже одного раза в месяц выпускается информационный бюллетень о работе клуба и Школьной службы примирения в целом.
4.4. Члены клуба участвуют в проведении различных районных, городских, областных, мероприятий, организуемых «Клубом ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» в рамках работы Детских служб примирения.
V . Порядок поощрения.
5.1. Все активные участники клуба получают в личное портфолио сертификат школьного образца о работе в клубе.
Срок действия данного положения – до замены новым
Пример «Положения о клубе волонтеров школьной службы примирения», разработанный О.П.Погореловой, куратором ШСП в МОУ СШ №86 г.Волгограда
Апрель 2017 г.
[1] Подробнее о школьных службах примирения см. на сайте Центра «Судебно-правовая реформа» http://sprc.ru/, на сайте А.Ю.Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru/ , а также в методическом пособии А.Ю.Коновалова «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.
[2] Подробнее в методическом пособии А.Ю.Коновалова «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.
[3] Р. Коэн «Медиация ровесников в школе: школьники разрешают конфликт». Cohen R. Students Resolving Confl ict/ Peer mediation in schools. Good Year Books. Arisona, 1995).
[4] Пример «Положения о клубе волонтеров школьной службы примирения» смотри в приложении.
[5]А.Ю.Коновалов. Методическое пособие «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.
[6] Пример «Положения о клубе волонтеров школьной службы примирения» смотри в приложении.
[7]Личная книжка волонтера школьной службы примирения оформляется по единому образцу, утвержденному на общероссийском уровне (см., например, http://lawru.info/dok/2013/12/04/n6419.htm ). Личные книжки волонтеров ШСП необходимо оформлять с соблюдением официальных требований для того, чтобы эти книжки могли быть приложены к документам выпускников при предъявлении в ВУЗ. Для этого необходимо все выданные книжки пронумеровать, на школьном уровне вести реестр выданных личных книжек волонтера, а в самой книжке верно указать личные данные волонтера, вклеить его фотографию, внести записи о всех видах работы волонтера в ШСП и по итогам учебного года заверить эти записи подписью директора школы и печатью образовательной организации.
[8] См. ссылку 3.
[9]Р.Р.Максудов «Восстановительная медиация: организация и навыки работы медиатора (практическое руководство для тренеров)». Вестник восстановительной юстиции №10 за 2013 г. стр.121.
[10] Н.В.Путинцева «Программа тренинга для учащихся по обучению навыкам проведения восстановительных программ в рамках создания школьной службы примирения». Вестник восстановительной юстиции №10 за 2013 г. стр.130.
[11] На сайте А..Ю.Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru/ в теме «Подготовка специалистов служб примирения» в разделе «Модуль 1. Программа «Восстановительная медиация и организация школьной службы примирения» и в разделе «Дополнительный курс. Медиация ровесников (юный медиатор)».
[12] А.Ю.Коновалов. Методическое пособие «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.
[13]См. на сайте А.Ю.Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru/
Дата: 2019-12-10, просмотров: 239.