ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ:

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ОБУЧЕНИЯ,

МОТИВАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ

 (ИЗ ОПЫТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Методическое пособие

 

Маловичко Ирина Сергеевна,

президент Волгоградской региональной благотворительной общественной организации «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», председатель Волгоградского регионального отделения Всероссийской ассоциации восстановительной медиации.

unescovlg@mail.ru.

Погорелова Ольга Павловна,

педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 86» Тракторозаводского района Волгограда», куратор школьной службы примирения, старший преподаватель кафедры психологии профессиональной деятельности ВГСПУ.

informik@bk.ru.

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1. Предисловие 2
2. Школьная служба примирения - с волонтерами и без них 2
3. Волонтеры в школьной службе примирения 4
4. Команда волонтеров школьной службы примирения 7
5. Документы школьной службы примирения, в которых отражено участие волонтеров 10
6. Набор волонтеров и их ротация (смена составов) 11
7. Обучение волонтеров школьной службы примирения 13
8. Деятельность волонтеров в качестве юных медиаторов 17
9. Деятельность волонтеров в другом качестве, кроме юных медиаторов 20
10. Анализ личностного роста волонтера школьной службы примирения 21
11. Анализ участия волонтеров в деятельности школьной службы примирения  и оценка их влияния на ее развитие  19
12. Участие волонтеров в мониторинге, анализе и оценке эффективности деятельности школьной службы примирения в целом 22
13. Приложение. Пример «Положение о клубе волонтеров школьной службы примирения» 23

 

  1. ПРЕДИСЛОВИЕ

Методическое пособие «Дети-волонтеры в школьной службе примирения» представляет собой описание обобщенного опыта участия детей-волонтеров в работе школьных служб примирения Волгоградской области. Структура пособия охватывает широкий круг вопросов, касающихся обеспечения такого участия детей: организационных схем, принципиальных моментов выбора методов и форм привлечения, обучения, мотивации и поддержки деятельности волонтерских команд в школьных службах примирения.  

Методическое пособие отражает двенадцатилетний  опыт работы с волонтерами школьных служб примирения в Волгограде и Волгоградской области. Ряд примеров приведен из опыта работы  школьной службы примирения в МОУ СШ № 86 города  Волгограда. Эта школьная служба примирения в течение более 10 лет поддерживает стабильную эффективную работу, благодаря чему  неоднократно признавались лучшей в Волгоградской области. 

Методическое пособие создано для передачи опыта. Пособие будет полезно, в первую очередь, кураторам школьных служб примирения, а также заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-психологам образовательных организаций, специалистам других организаций и учреждений, участвующих в воспитании детей и подростков и заинтересованных в развитии работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних методами восстановительной медиации. Насколько нам известно, подобное пособие разработано впервые в России.

ВОЛОНТЕРЫ В ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

КОМАНДА ВОЛОНТЕРОВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ В КАЧЕСТВЕ ЮНЫХ МЕДИАТОРОВ.

Дети-волонтеры школьной службы примирения, которые успешно освоили обучающую программу, получает допуск к проведению программ примирения.  Юные медиаторы проводят восстановительные программы самостоятельно (в одиночку или в парах) или вместе со взрослым медиатором. В обоснованных случаях куратор ШСП поводит программу примирения единолично.

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                   Утверждаю

директор МОУ СОШ № ___

_________________ Ф.И.О.

______________ (подпись)           

_______________________

                                                                                                           (дата)

ПОЛОЖЕНИЕ

I . Общие положения.

1.1.Клуб волонтеров школьной службы примирения организуется на базе МОУ СОШ № ___.

1.2.Клуб волонтеров осуществляет свою деятельность в рамках работы Школьной службы примирения.

1.3.Целью работы клуба является создание условий для дальнейшего развития Школьной службы примирения; обучение школьников-волонтеров техникам медиации.

II . Членство в клубе.

2.1.Членом клуба могут быть все волонтеры ШСП МОУ СОШ № ___.

2.2.Руководителями клуба являются кураторы ШСП: педагог-психолог МОУ СОШ № ____ и социальный педагог МОУ СОШ № ___.

2.3.Для вступления в клуб достаточно личного желания и устного заявления.

2.4.На общем заседании клуба путем тайного голосования избирается Президент клуба.

                                           

III . Символика клуба.

3.1. Название клуба, эмблема, гимн разрабатываются членами клуба.

3.2. Название клуба, эмблема, гимн утверждаются на заседании клуба путем голосования.

                                                 

IV . Порядок работы клуба.

4.1. Занятия в клубе проводятся не реже одного раза в месяц. За проведение занятий ответственны руководители клуба.

4.2. Члены клуба объединяют свои усилия для осуществления деятельности по урегулированию школьных конфликтов между обучающимися, обучающимися и родителями, обучающимися и учителями.

4.3. Не реже одного раза в месяц выпускается информационный бюллетень о работе клуба и Школьной службы примирения в целом.

4.4. Члены клуба участвуют в проведении различных районных, городских, областных, мероприятий, организуемых «Клубом ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» в рамках работы Детских служб примирения.

V . Порядок поощрения.

5.1. Все активные участники клуба получают в личное портфолио сертификат школьного образца о работе в клубе.

 

Срок действия данного положения – до замены новым

 

Пример «Положения о клубе волонтеров школьной службы примирения», разработанный О.П.Погореловой, куратором ШСП в МОУ СШ №86 г.Волгограда

Апрель 2017 г.


[1] Подробнее о школьных службах примирения см. на сайте Центра «Судебно-правовая реформа» http://sprc.ru/, на сайте А.Ю.Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru/ , а также в методическом пособии А.Ю.Коновалова «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.

[2] Подробнее в методическом пособии А.Ю.Коновалова «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.

 

[3] Р. Коэн «Медиация ровесников в школе: школьники разрешают конфликт».  Cohen R. Students Resolving Confl ict/ Peer mediation in schools. Good Year Books. Arisona, 1995).

[4] Пример «Положения о клубе волонтеров школьной службы примирения» смотри в приложении.

[5]А.Ю.Коновалов. Методическое пособие «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.

[6] Пример «Положения о клубе волонтеров школьной службы примирения» смотри в приложении.

[7]Личная книжка волонтера школьной службы примирения оформляется по единому образцу, утвержденному на общероссийском уровне (см., например, http://lawru.info/dok/2013/12/04/n6419.htm ). Личные книжки волонтеров ШСП необходимо оформлять с соблюдением официальных требований для того, чтобы эти книжки могли быть приложены к документам выпускников при предъявлении в ВУЗ. Для этого необходимо все выданные книжки пронумеровать, на школьном уровне вести реестр выданных личных книжек волонтера, а в самой книжке верно указать личные данные волонтера, вклеить его фотографию, внести записи о всех видах работы волонтера в ШСП и по итогам учебного года заверить эти записи подписью директора школы и печатью образовательной организации.

[8] См. ссылку 3.

[9]Р.Р.Максудов «Восстановительная медиация: организация и навыки работы медиатора (практическое руководство для тренеров)». Вестник восстановительной юстиции №10 за 2013 г. стр.121.

[10] Н.В.Путинцева «Программа тренинга для учащихся по обучению навыкам проведения восстановительных программ в рамках создания школьной службы примирения». Вестник восстановительной юстиции №10 за 2013 г. стр.130.

[11] На сайте А..Ю.Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru/  в теме  «Подготовка специалистов служб примирения»   в разделе «Модуль 1. Программа «Восстановительная медиация и организация школьной службы примирения» и в разделе «Дополнительный курс. Медиация ровесников (юный медиатор)».

[12] А.Ю.Коновалов. Методическое пособие «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», М: 2012 г.

[13]См. на сайте А.Ю.Коновалова http://www.8-926-145-87-01.ru/


ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ:

Дата: 2019-12-10, просмотров: 303.