Реализация воспитательных задач Блока IV .ОБЩЕСТВО,КУЛЬТУРА,ПОВЕДЕНИЕ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
А) УСПЕХИ. J Для реализации воспитательных задач относящихся к Блоку IV .ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ПОВЕДЕНИЕ мы старались создавать условия для такого развития наших учеников, чтобы они:  были готовы к вступлению в современное ОБЩЕСТВО, знали и ценили его КУЛЬТУРУ; обладали навыками нравственного ПОВЕДЕНИЯ и взаимодействия с окружающими. А именно, мы стремились: 1) Создавать представление о том, как устроено общество, как оно функционирует. Знакомить с социальными нормами, с нормами правовой, политической и экономической культуры, с нормами культуры поведения. Формировать ценностное отношение к обществу, к нормам жизни в нём. Формировать уважение к окружающим. Развивать умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. 2) Организовывать процесс постепенной социализации учащихся, их подготовку к жизни в условиях современной действительности. Приобщать их к опыту участия в жизни социума. 3) Знакомить с правилами техники безопасности, дорожного движения, поведения на водоемах. Учить умению правильно вести себя в экстренных и опасных ситуациях. J Сумма высокого и среднего уровня воспитанности в данной сфере по данным мониторинга составляет 68% (более 2/3) - это хороший результат, учитывая ту социальную среду школы. 93% мероприятий работало на решение задач этого Блока. Наиболее успешные: J проводимые классными руководителями классные часы по технике безопасности и правилах поведения на дороге и водоемах. За минувший год не было ни одного случая травмы наших учеников. J мероприятия, в которых ученики проявили высокую степень самостоятельности: красочное оформление 9 кл. школы к Дню учителя, яркая и интересная Новогодняя сказка 10 классов для начальной школы; выполнение 8 классами роли ведущих в ходе интерактивной игры «В Тридевятом царстве»; подготовка 9 кл. Выпускного вечера.
Б) ПРОБЛЕМЫ и ИХ ПРИЧИНЫ. L L В реализации этого Блока задач мы испытываем наибольшие проблемы. По данным Мониторинга у наших учеников высокий уровень воспитанности в данной сфере невелик: 21%. А сумма его со средним уровнем воспитанности 68% - самая низкая из всех шести блоков. L Педагогическим наблюдением отмечены нечастые, но повторяющиеся факты бескультурности: брошенный на пол мусор, курение в туалетах, громкие ругательства в коридорах школы отдельных учеников и их неопрятный внешний вид, опоздания на уроки; решение проблем при помощи физической силы.  Причины: А. Общие – низкий уровень культуры в окружающем школу обществе Б. Отсутствие у школы возможностей несловесных санкций за нарушение дисциплины В. Малое число мероприятий, которые бы напрямую были бы посвящены решению задач данного Блока. Г. Слабо развитая система взаимодействия и координации работы в данной сфере различных субъектов воспитательной системы L Данные мониторинга показывают, что только 2% ребят чувствуют себя не просто участниками и зрителями мероприятий, а их активными участниками. L Слабо работают органы ученического самоуправления. Причина – преобладание среди учителей общего представления о том, что главное сделать мероприятие с участием детей.
В) ВЫВОДЫ. î  î необходимо искать формы работы, которые напрямую бы затрагивали проблемы поведения в обществе. î Необходимо находить формы взаимодействия и координации работы в данной сфере различных субъектов воспитательной системы î Необходимо активизировать работу органов Ученического самоуправления
- 8 -
î Необходимо работать над изменением подхода учителей к мероприятиям. В качестве критерия их оценки вводить критерий роли, которую в мероприятии играли ученики

Часть 3. ОБЩИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2011-12 учебный год

 

Мероприятия, направления, формы деятельности

Примерные сроки

Участники

(классы, Р- родители, В-ветераны)

Органи-

З аторы

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.