(продолжение)
Блок III. ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ | Создание условий для такого развития наших учеников, чтобы они: уважали ЧЕЛОВЕКА; ощущали себя как ЛИЧНОСТИ, могли сделать выбор, определить свои способности; стремились образу ЖИЗНИ достойной человека. Это означает, что надо: è1) Способствовать формированию представлений о том, что человек – это субъект жизни и наивысшая ценность на Земле. Организовывать понимание физических и психических особенности человека, его духовного мира. è2) Утверждать в качестве ценности личность общественно активную, сознательную, самостоятельную и ответственную, имеющую представление о смысле жизни о счастье, готовую к самоопределению и самореализации, готовую ставить цели и трудится для их достижения. è3) Помогать формированию мировоззрения, жизненной позиции и способности к индивидуальному выбору жизненного пути. è4) Формировать представление о том, что образ жизни, достойный человека, основывается на понятиях Добро, Истина, Красота, на нравственных ценностях, на культурном опыте человечества. è5) Создавать условия для раскрытия лучшего в ребенке, его талантов, способностей. è6) Показывать преимущества здорового образа жизни. è7) Проводить профориентационную работу. è8) Организовывать педагогическую поддержку «трудным» подросткам, подросткам, находящимся в социально-опасном и социально-незащищенном положении. |
Блок IV . ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ПОВЕДЕНИЕ. | Создание условий для такого развития наших учеников, чтобы они: были готовы к вступлению в современное ОБЩЕСТВО, знали и ценили его КУЛЬТУРУ; обладали навыками нравственного ПОВЕДЕНИЯ и взаимодействия с окружающими. Это означает, что надо: è1) Создавать представление о том, как устроено общество, как оно функционирует. Знакомить с социальными нормами, с нормами правовой, политической и экономической культуры, с нормами культуры поведения. Формировать ценностное отношение к обществу, к нормам жизни в нём. Формировать уважение к окружающим. Развивать умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. è2) Организовывать процесс постепенной социализации учащихся, их подготовку к жизни в условиях современной действительности. Приобщать их к опыту участия в жизни социума. è3) Знакомить с правилами техники безопасности, дорожного движения, поведения на водоемах. Учить умению правильно вести себя в экстренных и опасных ситуациях. |
- 11 -
Дата: 2019-12-22, просмотров: 275.