Прогностическая и корректирующая деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основными формами диагностической деятельности являются:

А) Педагогическое наблюдение за поведением учащихся в различных ситуациях, за выражаемыми мнениями,

 Б) Анкетирования учащихся, мониторинг уровня воспитанности;

В) исследования психолога

Г) Обсуждения с субъектами Воспитательной Системы эффективности проводимой работы;

 

 Для оценки состояния и результативности воспитания разработан критериально-диагностический аппарат. Подбор критериев и показателей воспитательной работы осуществляется исходя из цели, задач, направлений деятельности. На основе этого определялись методики изучения, диагностический инструментарий.

  Для выявления результатов нами используются диагностические методики следующих авторов:

Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе.- М.: АПКиПРО, 2005.

Сергеева В.П. Дневник классного руководителя.- М.: ЦГЛ, 2004.

Диагностические методики для проведения мониторинга по организации воспитательного процесса в школе являются Приложением к данному Документу. (см.)

 

Полученные данные обрабатываются, анализируются и оцениваются результаты, на основе выводов вносятся коррективы в механизм функционирования воспитательной системы и в проводимую воспитательную работу.

 

 

Циклограмма диагностической, аналитической, прогностической и корректирующей деятельности 

Вид время форма
1 Диагностика уровня воспитанности школьников  Апрель Анкетирование
2 Обсуждение и анализ итогов воспитательной деятельности за год. Подготовка плана ВР на предстоящий год Май Июнь Совещание
3 Обсуждение итогов цикла воспитательной работы (от 1 к 4 кл, от 5 к 9 кл, от 10 к 11 кл) Июнь Совещание
4 Уточнение, корректировка воспитательной системы в целом. Уточнение, корректировка и принятие плана ВР на текущий год Август Педсовет
5 Анализ воспитательной деятельности в 1-й четверти. Уточнение плана ВР на 2-ю четверть Ноябрь Педсовет
6 Анализ воспитательной деятельности во 2-й четверти. Уточнение плана ВР на 3-ю четверть январь Педсовет
7 Анализ воспитательной деятельности в 3-й четверти. Уточнение плана ВР на 4-ю четверть март Педсовет

 

 

- 18 -

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГОУ СОШ № 930

                                                                                                          

ПЛАН

Воспитательной работы

На 2011-12 уч. год

Составитель: зам. директора по ВР  Козинец М.А.

 

Утверждаю

                                                                                                     ____________________

 

« 30» августа 2011 г.

 

                                                                                                     Директор ОУ

Фоменко О.Г.

 

Содержание :

 

Часть 1. Диагностические данные по результатам работы в 2010-11 уч. году……………2-3

 

Часть 2. Анализ воспитательной работы в 2010-11 учебном году………………………………4-10

 

Часть 3. Общий план воспитательной работы на 2011-12 учебный год ……………………..11-14

 

Часть 4. Воспитательная деятельность, осуществленная в 2011-12 учебном году ……….15-18

 

Часть 5. Диагностические данные воспитательной деятельности 2011-12 уч. года ………19-

 

 

Часть 1. ДИАГНОСТИЧЕКСИЕ ДАННЫЕ по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2010-11 учебный год.

Таблица 1. Место проведенных мероприятий в плане воспитательной работы

(в скобках – данные 2009-10 года)

 

Место мероприятий в плане Кол-во; проценты
Точно запланированных (28; 42%) 25; 46 %
Примерно запланированных  (24; 36%) 21; 38%
Отсутствовавших в первоначальном плане (15; 22%) 9; 16%

 

Таблица 2. Уровень проведенных мероприятий

(в скобках – данные 2009-10 года)

Уровень мероприятий Кол-во; проценты
Хороший (54; 81%) 39; 71 %
Средний (13; 19%) 16; 29%
Низкий (0; 0%) 0; 0%

- 2 -

Таблица 3. Уровень нацеленности мероприятий на решение задач, их восприятие учениками и воздействие на учеников                                                                                    

(в скобках – предыдущие данные) Значение цветов: «Зелёный» - хорошие показатели, «Синий» - удовлетворительные показатели «Красный» - тревожные показатели

Основные блоки и задачи

Мероприятия, направленные

на решение задач

Уровень интереса учеников к мероприятиям (%)

Роль учеников в мероприятиях (%)

Уровень воспитанности

 
ИнтересноJ Средне K Скучно L Организатор@ УчастникI Зритель$ Прошло мимо Q Высокий Õ СреднийÖ Низкий× Недопустимо низкийÜ  
(67) ê55 (55%) ê51% (30%) é 36% (15%) ê13% (1%) = 2% (60%) ê55% (29%) é3 5% (10%) ê 8%
Сколько из них затрагивали соответствующие задачи ò
Блок I . ШКОЛА, КОЛЛЕКТИВ, АТМОСФЕРА. ( 67; 100%) ê51; 93% (51%)é 57% (39%)ê32% (9%) =10% (1%) =1%
Блок II . ПРИРОДА, РОДИНА, МИР. (35; 52%) ê21; 38% (24%)é 29% (52%)ê48% (21%) ê18 % (3%) =3%
Блок III . ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ (56; 84%) ê45; 82% (18%)é 20% (75%)ê71% (7%) é8% (-) =1%
Блок IV . ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ПОВЕДЕНИЕ. (51; 76%) é51; 93% (25%) ê21% (46%) = 47% (24%) é27% (5%) = 5%
Блок V . ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЗНАНИЕ, ИСТИНА. (39; 58%) ê 29; 53% (27%) é28% (49%) ê51% (23%) ê17% (1%) é3%
Блок VI . ТВОРЧЕСТВО, ДОБРО, КРАСОТА. (44; 66%) é 39; 71% (34%)é37% (55%) =56% (6%) ê3% (5%) ê4%

- 3 –

Дата: 2019-12-22, просмотров: 222.