Основными формами диагностической деятельности являются:
А) Педагогическое наблюдение за поведением учащихся в различных ситуациях, за выражаемыми мнениями,
Б) Анкетирования учащихся, мониторинг уровня воспитанности;
В) исследования психолога
Г) Обсуждения с субъектами Воспитательной Системы эффективности проводимой работы;
Для оценки состояния и результативности воспитания разработан критериально-диагностический аппарат. Подбор критериев и показателей воспитательной работы осуществляется исходя из цели, задач, направлений деятельности. На основе этого определялись методики изучения, диагностический инструментарий.
Для выявления результатов нами используются диагностические методики следующих авторов:
Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе.- М.: АПКиПРО, 2005.
Сергеева В.П. Дневник классного руководителя.- М.: ЦГЛ, 2004.
Диагностические методики для проведения мониторинга по организации воспитательного процесса в школе являются Приложением к данному Документу. (см.)
Полученные данные обрабатываются, анализируются и оцениваются результаты, на основе выводов вносятся коррективы в механизм функционирования воспитательной системы и в проводимую воспитательную работу.
Циклограмма диагностической, аналитической, прогностической и корректирующей деятельности
№ | Вид | время | форма |
1 | Диагностика уровня воспитанности школьников | Апрель | Анкетирование |
2 | Обсуждение и анализ итогов воспитательной деятельности за год. Подготовка плана ВР на предстоящий год | Май Июнь | Совещание |
3 | Обсуждение итогов цикла воспитательной работы (от 1 к 4 кл, от 5 к 9 кл, от 10 к 11 кл) | Июнь | Совещание |
4 | Уточнение, корректировка воспитательной системы в целом. Уточнение, корректировка и принятие плана ВР на текущий год | Август | Педсовет |
5 | Анализ воспитательной деятельности в 1-й четверти. Уточнение плана ВР на 2-ю четверть | Ноябрь | Педсовет |
6 | Анализ воспитательной деятельности во 2-й четверти. Уточнение плана ВР на 3-ю четверть | январь | Педсовет |
7 | Анализ воспитательной деятельности в 3-й четверти. Уточнение плана ВР на 4-ю четверть | март | Педсовет |
- 18 -
Департамент образования города Москвы
Юго-Западное окружное управление образования
ГОУ СОШ № 930
ПЛАН
Воспитательной работы
На 2011-12 уч. год
Составитель: зам. директора по ВР Козинец М.А.
Утверждаю
____________________
« 30» августа 2011 г.
Директор ОУ
Фоменко О.Г.
Содержание :
Часть 1. Диагностические данные по результатам работы в 2010-11 уч. году……………2-3
Часть 2. Анализ воспитательной работы в 2010-11 учебном году………………………………4-10
Часть 3. Общий план воспитательной работы на 2011-12 учебный год ……………………..11-14
Часть 4. Воспитательная деятельность, осуществленная в 2011-12 учебном году ……….15-18
Часть 5. Диагностические данные воспитательной деятельности 2011-12 уч. года ………19-
Часть 1. ДИАГНОСТИЧЕКСИЕ ДАННЫЕ по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2010-11 учебный год.
Таблица 1. Место проведенных мероприятий в плане воспитательной работы
(в скобках – данные 2009-10 года)
Место мероприятий в плане | Кол-во; проценты |
Точно запланированных | (28; 42%) 25; 46 % |
Примерно запланированных | (24; 36%) 21; 38% |
Отсутствовавших в первоначальном плане | (15; 22%) 9; 16% |
Таблица 2. Уровень проведенных мероприятий
(в скобках – данные 2009-10 года)
Уровень мероприятий | Кол-во; проценты |
Хороший | (54; 81%) 39; 71 % |
Средний | (13; 19%) 16; 29% |
Низкий | (0; 0%) 0; 0% |
- 2 -
Таблица 3. Уровень нацеленности мероприятий на решение задач, их восприятие учениками и воздействие на учеников
(в скобках – предыдущие данные) Значение цветов: «Зелёный» - хорошие показатели, «Синий» - удовлетворительные показатели «Красный» - тревожные показатели
Основные блоки и задачи | Мероприятия, направленные на решение задач | Уровень интереса учеников к мероприятиям (%) | Роль учеников в мероприятиях (%) | Уровень воспитанности | |||||||||
ИнтересноJ | Средне K | Скучно L | Организатор@ | УчастникI | Зритель$ | Прошло мимо Q | Высокий Õ | СреднийÖ | Низкий× | Недопустимо низкийÜ | |||
(67) ê55 | (55%) ê51% | (30%) é 36% | (15%) ê13% | (1%) = 2% | (60%) ê55% | (29%) é3 5% | (10%) ê 8% | ||||||
Сколько из них затрагивали соответствующие задачи ò | |||||||||||||
Блок I . ШКОЛА, КОЛЛЕКТИВ, АТМОСФЕРА. | ( 67; 100%) ê51; 93% | (51%)é 57% | (39%)ê32% | (9%) =10% | (1%) =1% | ||||||||
Блок II . ПРИРОДА, РОДИНА, МИР. | (35; 52%) ê21; 38% | (24%)é 29% | (52%)ê48% | (21%) ê18 % | (3%) =3% | ||||||||
Блок III . ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ | (56; 84%) ê45; 82% | (18%)é 20% | (75%)ê71% | (7%) é8% | (-) =1% | ||||||||
Блок IV . ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, ПОВЕДЕНИЕ. | (51; 76%) é51; 93% | (25%) ê21% | (46%) = 47% | (24%) é27% | (5%) = 5% | ||||||||
Блок V . ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЗНАНИЕ, ИСТИНА. | (39; 58%) ê 29; 53% | (27%) é28% | (49%) ê51% | (23%) ê17% | (1%) é3% | ||||||||
Блок VI . ТВОРЧЕСТВО, ДОБРО, КРАСОТА. | (44; 66%) é 39; 71% | (34%)é37% | (55%) =56% | (6%) ê3% | (5%) ê4% |
- 3 –
Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.