Реализация воспитательных задач Блока I : ШКОЛА, КОЛЛЕКТИВ, АТМОСФЕРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
А) УСПЕХИ. Реализация воспитательных задач относящихся к Блоку I : ШКОЛА, КОЛЛЕКТИВ, АТМОСФЕРА осуществлялась в минувшем году успешно. Создавались условия для такого развития учеников, чтобы они воспринимали ШКОЛУ как престижное место обучения; как многообразный, но единый КОЛЛЕКТИВ с интересной и уютной АТМОСФЕРОЙ, значимыми ценностями и традициями. По результатам Мониторинга Блок I даёт самый большой результат по высокому уровню воспитанности 57% (и 89% по высокому и среднему уровням в сумме). Удавалось поддерживать и развивать традиции, ценности, идеалы и отношения, создающие «атмосферу» школы. + удачной получилась традиционная фото-декорация «С новой строки» с фотографиями всех классов на 1-м этаже - символ 2010-11 уч. года. При этом стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами резко снизилось число испорченных в течение года фотографий, что показывает благополучный уровень взаимоотношений в классе и между классами.   + ярко и интересно были проведены большинство традиционных мероприятий, объединявших весь коллектив или отдельные его звенья. 71% мероприятий прошел на хорошем уровне. По данным анкетирования более половины учащихся (51%) восприняли эти мероприятия, как очень интересные. Особенно удачно прошли:  JДень Учителя (песенный фестиваль начальной школы); JНовый Год (Новогодняя сказка 10 кл. для 1-4 кл., и Новогодняя программа 5-6 кл.); JДень Защитников Отечества (интерактивная игра «В Тридевятом царстве» для начальной школы); JМеждународный Женский день (спектакль «Что за день 8 марта» начальной школы; праздничная программа «В честь прекрасных дам!» с участием студии-мастерской «Мир Костюма» для 5-11 кл.) J «Веселые старты» для 2-4 кл. J «Звездный путь» - церемония награждения по итогам 1-й и 2-й четверти J спектакль «История современной любви» театральной студии «Радуга» J фестиваль талантов «Звёздочки». Он проводился во 2-й раз и можно считать вошел в систему традиционных мероприятий, т.к. вызывает большой интерес детей – они спрашивают о времени его проведения уже в первые дни сентября.   +Из мероприятий новых очень сильными и запоминающимися получились: Jспектакль «Память бессмертна» к Дню памяти жертв политических репрессий для 5-11 кл. J фольклорный праздник «Святки» (1-4 кл) Jвидео-путешествие «Знаете, каким он парнем был?!» к 50-летию полета Гагарина (для начальной школы) J сценки, подготовленные студией-мастерской «Мир Костюма»: «Вместе – дружная страна», «Станции московские» и «Большое Космическое путешествие»   + мероприятия проходили в духе сотрудничества и взаимодействия между классами, а не в духе соперничества и конкуренции.   + особенно хорошими по уровню получились в этом году все большие мероприятия нач. школы.    +Активно велась работа по информированию участников коллектива о жизни внутри него, о его сильных сторонах о достижениях и успехах. J Регулярно обновлялись фото-стенды «В 930-й всегда интересно». Фотографии, как всегда, сопровождались интересными воспитательными текстами.
- 4 -

Б) ПРОБЛЕМЫ и ИХ ПРИЧИНЫ. L Не состоялись очередной Чемпионат школы по футболу, Церемонии подведения итогов 3-й четверти и итогов года. На сайте школы недостаточно информации о школе и медленно появляются новости. Стенд «Страницы школьной летописи» обновлялся только 1 раз за год.  (причины – не хватка времени у организаторов)  LНе получились полноценно яркими День Учителя и День Победы. (причины – накладки с другими делами на стадии планирования, пропуск этой стадии) L Перенос шахматно-шашечного чемпионата с января на весенние каникулы привел к снижению числа участников и степени интереса. (вероятные причины – сложившаяся привычка к проведению его в дни учебы)  L Ряд сильных учеников покинуло школу, (причины - недостаточное ощущение «престижности» школы).  
В) ВЫВОДЫ. Необходимо поддерживать достигнутый высокий уровень воспитанности у учащихся представлений о ШКОЛЕ как многообразном, но едином коллективе с интересной и уютной АТМОСФЕРОЙ, значимыми ценностями и традициями. î необходимо продолжать проводить праздники и мероприятия, объединяющие весь коллектив или отдельные его звенья. Это должны быть как традиционные праздники, так и обязательно 1-2 новых мероприятия, чтобы создавалось ощущение новизны и яркости. При этом особое внимание надо обращать на стадию планирования мероприятий. Необходимо также сохранять дух сотрудничества и взаимодействия классов. î Нужно сохранять на высоком уровне работу информационного стенда «В 930-й всегда интересно!» и найти время и помощников для более частого (1 раз в четверть) обновления стенда «Страницы школьной летописи». Сделать более оперативной подачу новостных материалов на сайт школы. î Найти формы более яркой подачи достижений школы для повышения представления о её «престижности». î более активно провести рекламную компанию шахматно-шашечного чемпионата.

 

 

- 5 -

2. Реализация воспитательных задач Блока II : ПРИРОДА,РОДИНА, МИР.

А) УСПЕХИ. J Реализация воспитательных задач относящихся к Блоку II : ПРИРОДА, РОДИНА, МИР в минувшем году осуществлялась на достаточном уровне. Данные мониторинга дают 87% как сумму высокого и среднего уровня воспитанности в данной сфере (соответственно: 29% и 48%)  + В течение года мы старались создавать условия для формирования ценностного отношения к Природе и Земле как общему дому человечества. Организовывать изучение природы, её богатств и красоты, её взаимосвязь и взаимодействие с человеком, её проблем. Укреплять готовность охранять и защищать природу. Пробуждать мысль о рациональном личном использовании природных ресурсов.  + Способствовать развитию гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности к судьбам Отечества. Организовывать знакомство с историей России, с её обычаями, традициями, достопримечательностями, с её героями и значимыми событиями. Формировать желание участвовать в жизни страны  + Помогать познанию истории мира; пониманию и уважению особенностей, традиций и достопримечательностей других стран и народов. Самыми успешными и яркими мероприятиями в этом направлении работы стали: J спектакль «Память бессмертна» к Дню памяти жертв политических репрессий для 5-11 кл. J фольклорный праздник «Святки» (1-4 кл) Jвидео-путешествие «Знаете, каким он парнем был?!» к 50-летию полета Гагарина (для 1-4 кл) J сценки, подготовленные студией-мастерской «Мир Костюма»: «Вместе – дружная страна», «Станции московские» J исследовательский проект «Охота за киловаттами», подготовленный совместными усилиями учеников 6, 10 и 11 классов и их семьями J литературная гостиная «Россия, Русь! Храни себя, храни» к юбилею поэта Н.М. Рубцова. J Встреча с ветераном войны И.А.Бутко. J Слайд-путешествие «Недаром помнит вся Россия» и экскурсия в музей «Бородинская панорама» для 8 кл.
Б) ПРОБЛЕМЫ и ИХ ПРИЧИНЫ. L  L Недостаточной была в этом году связь с Советом Ветеранов. (причина – перемены в руководстве Совета, отсутствие идей новых вариантов взаимодействия с ветеранами)  LНе получилось полноценно ярким празднование Дня Победы (причина – накладка с другими делами на стадии планирования)  L В целом недостаточное число из общего количества мероприятий (только 38%) работало на реализацию задачи. (причина – неверное планирование)
- 6 -
В) ВЫВОДЫ. î

Достигнутый уровень необходимо поддерживать.

Создавать условия для формирования ценностного отношения к Природе и Земле как общему дому человечества. Организовывать изучение природы, её богатств и красоты, её взаимосвязь и взаимодействие с человеком, её проблем. Укреплять готовность охранять и защищать природу. Пробуждать мысль о рациональном личном использовании природных ресурсов.

Способствовать развитию гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности к судьбам Отечества. Организовывать знакомство с историей России, с её обычаями, традициями, достопримечательностями, с её героями и значимыми событиями. Формировать желание участвовать в жизни страны

Помогать познанию истории мира; пониманию и уважению особенностей, традиций и достопримечательностей других стран и народов.

Для реализации этого особенно необходимо:

î наладить взаимодействие с Советом Ветеранов. Найти приемлимые формы взаимодействия.

î тщательно отнести к этапу планирования Дня Победы

î обратить особое внимание на подготовку и проведение мероприятий, обеспечивающих восприятие школьниками трех ключевых памятных событий предстоящего учебного года: 70-летия Битвы за Москву, 200-летие войны 1812 г., 1150-летия России.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 198.