кандидат биологических наук,
заведующая кафедрой естественно-научных
дисциплин СКИПКРО
В общеобразовательных учреждениях края преподавание географии в 2009/2010 учебном году осуществляется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и нормативными документами органов исполнительной власти:
– федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089);
– федеральным базисным учебным планом (утверждён приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312);
– примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2007/2008 учебный год (приказ от 25.06.2007 г. № 324-пр).
На основании приказа министерства образования Ставропольского края № 01-54/3981 от 02.07.2008 г. предложено методическое сопровождение учебного процесса в школах края в 2009/2010 учебном году, что даёт возможность строить рабочий план на принципах дифференциации.
В соответствии с вышеуказанными документами, структурой и содержанием концепции географического образования, а также необходимостью подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена основной курс географии является обязательным для изучения учебным предметом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рамках основного общего образования на изучение географии отводится 245 часов (VI кл. – 35 ч, VII – 70, VIII – 70, IX кл. – 70 ч).
Новая концепция школьного географического образования и содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии реализованы в новых линиях школьных учебников, атласов, рабочих тетрадей и методических рекомендациях.
В средней (полной) общеобразовательной школе география изучается в следующих вариантах:
1. Универсальный профиль – 2 часа за два года обучения (140 часов).
2. География как профильный учебный предмет изучается в классах физико-химического (2 часа, X–XI классы), химико-биологического (2 часа, X–XI классы), в классах универсального обучения (по 1 часу в X–XI классах: 140 ч), биолого-географического (6 часов, X–XI классы), социально-экономического (6 часов, X–XI классы).
География отсутствует на базовом и профильном уровнях: физико-математического, социально-гуманитарного, художественно-эстетического, оборонно-спортивного, агротехнологического, индустриально-технологического, филологического, информационно-технологического. Следует обратить внимание, что на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности возможно увеличение количества часов за счёт часов регионального компонента или компонента образовательного учреждения.
Независимо от профиля обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к географии, школа может увеличить число часов на её изучение путём предоставления возможности выбора элективных курсов по географии за счёт компонента образовательного учреждения.
Содержание учебного материала, дополняющего программу по географии профильного уровня, регламентируется специальным документом ЕГЭ – кодификатором.
Для проведения итоговой (государственной) аттестации выпускников средней (полной) школы по географии в форме ЕГЭ используются контрольно-измерительные материалы, составленные с учётом следующих документов:
– обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1236);
– обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по географии (приказ Минобразования России от 30.06.1999 г. № 56);
– федеральный компонент государственного стандарта общего образования. География (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.