Приоритетными объектами изучения в курсе «Информатика и ИКТ» основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений.
Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.
При разработке учебных программ данного курса рекомендуется пользоваться примерными программами Л. Л. Босовой и учебно-методическим комплектом (УМК), который включает в себя следующие пособия:
1. Информатика : учебник для V класса / Л. Л. Босова. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2004–2006. – 159 с.
2. Информатика : рабочая тетрадь для V класса / Л. Л. Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2005–2006. – 87 с.
3. Информатика : учебник для VI класса / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2004–2006. – 191 с.
4. Информатика : рабочая тетрадь для VI класса / Л. Л. Босова – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2004–2006. – 117 с.
5. Информатика : учебник для VII класса / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2007. – 229 с.
6. Информатика : рабочая тетрадь для VII класса / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2007. – 111 с.
7. Уроки информатики в V–VII классах : методическое пособие /
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2007. – 256 с.
Образовательным учреждениям, реализующим преподавание информатики по программам школьного компонента в VIII и IX классах, в 2009/2010 учебном году рекомендуется при разработке учебных программ пользоваться примерными программами И. Г. Семакина или
Н. Д. Угриновича.
УМК И. Г. Семакина включает в себя следующие пособия:
1. Семакин, И. Г. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. (VIII–IX) классы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. XI классы / И. Г. Семакин и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2005. – 380 с. ;
С. 206–218.
2. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс : учебник для VIII класса / И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2005.
3. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс : учебник для IX класса / И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2005.
4. Задачник-практикум по информатике. VIII–XI кл. / И. Г. Семакин и др. ; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера : в 2-х т. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2005.
5. Семакин, И. Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие для учителя / И. Г. Семакин,
Т. Ю. Шеина. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2005.
УМК Угриновича Н. Д. включает в себя следующие пособия:
1. Угринович, Н. Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (VIII–IX) классы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. XI классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2005. – 380 с. ; С. 219–230.
2. Информатика и ИКТ. Базовый курс : учебник для VIII класса /
Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2007.
3. Информатика и ИКТ. Базовый курс : учебник для IX класса /
Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2007.
4. Угринович, Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе : методическое пособие для учителей. – М. : БИНОМ ; Лаборатория знаний, 2004–2007.
5. Угринович, Н. Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на
CD-ROM. – М. : БИНОМ, 2004–2005.
Обращаем внимание, что выбор УМК в основной школе может быть различным, но ни в коем случае не разрозненным на каждом году обучения. Учитель, выбирая УМК, обязан выполнять учебный план выбранной программы и концептуальные основы авторского видения для полноценного освоения образовательного стандарта.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.