Учебный предмет | Количество часов в неделю | |
Информатика и ИКТ (региональный компонент) | X | XI |
1 | 1 |
Для этой группы профилей учебный предмет «Информатика и ИКТ» также не представлен в федеральном компоненте базисного учебного плана. Обучение предмету может осуществляться за счёт учебных часов вариативной части учебного плана. Например:
Химический эксперимент на компьютере.
Физический эксперимент на компьютере.
Биологическая лаборатория.
Рекомендации по формированию пакета элективных курсов, представленные для предыдущей группы профилей, в полной мере можно отнести и к данной группе.
Дополнительно пакет элективных курсов может быть расширен курсами по применению компьютерных технологий для реализации научных методов познания (в частности, моделирования) и использованию компьютерных методов при проведении физических, химических, географических и агротехнических исследований.
Следует указать, что в рамках данных профилей могут быть организованы курсы с учётом специфики профиля.
Например, для физико-химического профиля таковыми могут являться:
Основы оформления деловой документации на компьютере.
Изучение основ химии и физики с помощью электронных средств.
Подготовка к ЕГЭ по физике с помощью электронных средств.
Для химико-биологического профиля:
Решение химических и биологических задач на компьютере.
Особенности оформления материалов химико-биологического содержания на компьютере.
Изучение основ химии и биологии с помощью электронных средств.
Для агротехнологического профиля:
Подготовка к ЕГЭ по естественно-научным дисциплинам с помощью электронных средств.
Проектирование природных ландшафтов с помощью компьютерных инструментальных средств.
Справочные материалы по агротехнике.
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ
Практика последних лет показывает, что источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. Значительное количество заданий оказывается выполненными неправильно только из-за арифметических ошибок. Учащиеся плохо знают таблицу значений функции для первых 10 аргументов. При расчёте задач на пропускную способность канала связи учащиеся не пользуются двоичными логарифмами, а вместо этого перемножают числа «в столбик», делая при этом ошибки. Часто ошибки допускаются при нахождении остатка при делении целых чисел, при построении углов в 30, 60, 120 градусов и т. д. Притом, что все вышеперечисленные умения должны формироваться при изучении математики в основной школе, их отсутствие сказывается на результатах экзамена по информатике за курс полной средней школы в силу высокой роли межпредметных связей в курсе информатики.
Существенным источником ошибок также является невнимательность учащихся при заполнении бланков второй части работы. Естественно, что в отличие от результатов обработки первой части работы, где ошибки распознавания исключены, при сканировании и распознавании ответов на задания второй части возможны ошибки обработки. При подготовке учащихся к экзамену надо обратить их внимание на то, что все задания второй части очень точно формулируют требования к формату записи ответа: в каком порядке записывать перечисление чисел, какие пробелы и знаки препинания ставить и т. п. Также на уроках информатики можно объяснить учащимся всю сложность задачи распознавания письменного текста и проиллюстрировать тем самым необходимость записывать ответ с помощью букв и цифр стандартной формы, максимально соответствующих образцу, приведённому на бланке для записи ответов.
Готовя учащихся к экзамену, следует ещё раз обратить их внимание на то, что ответы на задания третьей части работы должны быть записаны чётко, понятным почерком, в строгом соответствии с требованиями, сформулированными в задании. В ином случае вероятность ошибок при оценивании работы резко возрастает.
Хорошим подспорьем для изучения многих тем и разделов предмета учащимися, освоения ими необходимых навыков в практической деятельности, приведения в целостную систему мог бы стать организованный комплекс межпредметных проектов, задействующих новые информационные технологии в качестве реального инструмента для решения предметных задач.
Полезные ссылки
Название | Ссылка |
Федеральный портал «Российское образо-вание» | http://www.edu.ru |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://school.edu.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественно-научный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» | http://www.ecsocman.edu.ru |
Федеральный портал «Инженерное образование» | http://www.techno.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образо-вании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ | http://www.sng.edu.ru |
Федеральный портал «Дополнительное образование детей» | http://www.vidod.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы | http://katalog.iot.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
Информатика и ИКТ в образовании | http://www.rusedu.info/ |
Демонстрационные варианты ЕГЭ | http://www1.ege.edu.ru/content/view/21/43/ |
КИМ – 2008 | http://www1.ege.edu.ru/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,69 |
ФИПИ. Открытый сегмент ФБТЗ. Информатика | http://www.fipi.ru/view/sections/160/docs/ |
Интерактивный ознакомительный вариант ЕГЭ по информатике | http://www.bitnet.ru/demo-ege/demo-inf-2004.html |
Форум «ЕГЭ по информатике: сложные вопросы» | http://it-n.ru/board.aspx?cat_no= 85737&tmpl=Thread&BoardId=86204&ThreadId=10603&page=3 |
География
Дата: 2019-12-22, просмотров: 284.