Биолого-географического и агротехнологического профилей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Учебный предмет

Количество часов в неделю

Информатика и ИКТ

(региональный компонент)

X XI
1 1

 

Для этой группы профилей учебный предмет «Информатика и ИКТ» также не представлен в федеральном компоненте базисного учебного плана. Обучение предмету может осуществляться за счёт учебных часов вариативной части учебного плана. Например:

Химический эксперимент на компьютере.

Физический эксперимент на компьютере.

Биологическая лаборатория.

Рекомендации по формированию пакета элективных курсов, представленные для предыдущей группы профилей, в полной мере можно отнести и к данной группе.

Дополнительно пакет элективных курсов может быть расширен курсами по применению компьютерных технологий для реализации научных методов познания (в частности, моделирования) и использованию компьютерных методов при проведении физических, химических, географических и агротехнических исследований.

Следует указать, что в рамках данных профилей могут быть организованы курсы с учётом специфики профиля.

Например, для физико-химического профиля таковыми могут являться:

Основы оформления деловой документации на компьютере.

Изучение основ химии и физики с помощью электронных средств.

Подготовка к ЕГЭ по физике с помощью электронных средств.

Для химико-биологического профиля:

Решение химических и биологических задач на компьютере.

Особенности оформления материалов химико-биологического содержания на компьютере.

Изучение основ химии и биологии с помощью электронных средств.

Для агротехнологического профиля:

Подготовка к ЕГЭ по естественно-научным дисциплинам с помощью электронных средств.

Проектирование природных ландшафтов с помощью компьютерных инструментальных средств.

Справочные материалы по агротехнике.

 

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Практика последних лет показывает, что источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. Значительное количество заданий оказывается выполненными неправильно только из-за арифметических ошибок. Учащиеся плохо знают таблицу значений функции для первых 10 аргументов. При расчёте задач на пропускную способность канала связи учащиеся не пользуются двоичными логарифмами, а вместо этого перемножают числа «в столбик», делая при этом ошибки. Часто ошибки допускаются при нахождении остатка при делении целых чисел, при построении углов в 30, 60, 120 градусов и т. д. Притом, что все вышеперечисленные умения должны формироваться при изучении математики в основной школе, их отсутствие сказывается на результатах экзамена по информатике за курс полной средней школы в силу высокой роли межпредметных связей в курсе информатики.

Существенным источником ошибок также является невнимательность учащихся при заполнении бланков второй части работы. Естественно, что в отличие от результатов обработки первой части работы, где ошибки распознавания исключены, при сканировании и распознавании ответов на задания второй части возможны ошибки обработки. При подготовке учащихся к экзамену надо обратить их внимание на то, что все задания второй части очень точно формулируют требования к формату записи ответа: в каком порядке записывать перечисление чисел, какие пробелы и знаки препинания ставить и т. п. Также на уроках информатики можно объяснить учащимся всю сложность задачи распознавания письменного текста и проиллюстрировать тем самым необходимость записывать ответ с помощью букв и цифр стандартной формы, максимально соответствующих образцу, приведённому на бланке для записи ответов.

Готовя учащихся к экзамену, следует ещё раз обратить их внимание на то, что ответы на задания третьей части работы должны быть записаны чётко, понятным почерком, в строгом соответствии с требованиями, сформулированными в задании. В ином случае вероятность ошибок при оценивании работы резко возрастает.

Хорошим подспорьем для изучения многих тем и разделов предмета учащимися, освоения ими необходимых навыков в практической деятельности, приведения в целостную систему мог бы стать организованный комплекс межпредметных проектов, задействующих новые информационные технологии в качестве реального инструмента для решения предметных задач.

Полезные ссылки

Название Ссылка
Федеральный портал «Российское образо-вание» http://www.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный портал «Инженерное образование» http://www.techno.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образо-вании» http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru
Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Информатика и ИКТ в образовании http://www.rusedu.info/
Демонстрационные варианты ЕГЭ http://www1.ege.edu.ru/content/view/21/43/
КИМ – 2008 http://www1.ege.edu.ru/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,69
ФИПИ. Открытый сегмент ФБТЗ. Информатика http://www.fipi.ru/view/sections/160/docs/
Интерактивный ознакомительный вариант ЕГЭ по информатике http://www.bitnet.ru/demo-ege/demo-inf-2004.html
Форум «ЕГЭ по информатике: сложные вопросы» http://it-n.ru/board.aspx?cat_no= 85737&tmpl=Thread&BoardId=86204&ThreadId=10603&page=3

 


 

География


Дата: 2019-12-22, просмотров: 284.