(Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский)
1. Домогацких, Е. М. Экономическая и социальная география мира : программа для 10−11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М. : ООО «ТИД ”Русское слово – РС”», 2007.
2. Домогацких, Е. М. Экономическая и социальная география мира : программа для 10–11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М. : ООО «ТИД ”Русское слово – РС”», 2007.
3. Домогацких, Е. М. Экономическая и социальная география мира : учебник для 10−11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М. : ООО ««ТИД ”Русское слово – РС”», 2007. – Ч. 1. – 232 с.
4. Домогацких, Е. М. Экономическая и социальная география мира : учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М. : ООО «ТИД «ТИД ”Русское слово – РС”», 2007. – Ч. 2. – 232 с.
Рекомендуемая литература для изучения регионального компонента по географии может быть использована при изучении регионального компонента в VI–VII классах средних общеобразовательных учреждений.
В VI классе из 70 часов (2 часа в неделю) учебного предмета «География» основной школы 10% учебного времени должно быть выделено для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности. В школьном журнале записываются 7 часов регионального компонента (РК).
Рекомендуемая литература для изучения регионального компонента
В VIII классе
1. Физическая география Ставропольского края : видеоучебник /
Н. С. Сапроненкова. – Ставрополь, 2009.
2. Физическая география Ставропольского края : учебник / под ред. В. В. Савельевой, Н. С. Румыниной, Б. Л. Годзевича, В. А. Шальнева. – Ставрополь, 2003.
3. Гниловской, В. Г. Занимательное краеведение. – Ставрополь, 1974.
Рекомендуемая литература для изучения регионального компонента
В IX классе
1. Экономическая и социальная география Ставропольского края : видеоучебник / Н. С. Сапроненкова. – Ставрополь, 2009.
2. Белозеров, В. С. Экономическая и социальная география Ставропольского края : учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. С. Белозеров, К. А. Магомедов – Ставрополь, 1996.
3. Энциклопедический словарь Ставропольского края / под. ред. В. А. Шаповалова. – Ставрополь, 2006.
4. Статистический сборник Ставропольского края. – Ставрополь, 2008.
Элективные курсы
На элективные курсы для классов профильного обучения отводятся часы за счёт компонента образовательного учреждения.
Создание элективных курсов – важнейшая часть обеспечения введения предпрофильного и профильного обучения. Можно использовать разработанные и апробированные программы, переработать программы факультативных курсов и разработать авторскую программу. При этом следует учесть, что к элективным курсам предъявляются особые требования, направленные на активизацию самостоятельной деятельности учащихся.
Общеобразовательное учреждение принимает решение и несёт ответственность за содержание и проведение элективных курсов в порядке, определённом учредителем. Следует обратить внимание на структуру программ элективных курсов.
Программа курса включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Цели и задачи учебной дисциплины.
4. Требования к уровню усвоения дисциплины.
5. Учебно-тематический план.
6. Содержание тем учебного курса.
7. Практические занятия.
8. Контроль уровня обученности.
9. Перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя.
10. Учебно-методическое обеспечение предмета.
По элективным курсам по выбору нет стандартов, а, следовательно, и итоговой (государственной) аттестации. Педагогам необходимо учитывать, что содержание элективного курса и правила его освоения (включая определение форм отчётности) школа устанавливает самостоятельно. Возможны варианты контроля уровня обученности (защита реферата, разработка проекта, выполнение творческих заданий и т. д.).
Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.