Краткие итоги или небольшая подсказка к курсу обучения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обучение музыкальному языку следует начинать задолго до обучения чтению и письму. Это поможет детям в освоении всех других академических предметов, разовьет их мелкую моторику, способность концентрироваться и сохранять фокус на более длительные промежутки времени, пространственное мышление в сочетании с временным и поможет развитию речи и логического мышления.

 

Опорным инструментом в обучении музыке должно стать электронное фортепиано с МИДИ соединением к компьютером. Чтение нот, пропевание их голосом с названием звуков сольфеджио и проигрывание их на фортепиано должны развиваться одновременно с помощью Азбучной презентации нотного стана и стикерсов на клавишах фортепиано. В то же время каждый из эти видов работы может отдельно «шлифоваться» для совершенствования ускорения считывания нотных знаков.

 

Развитие музыкального чтения должно развиваться во всех возможных направлениях, «вширь» и «вглубь»:

1. Беглое чтение должно основываться на простом для координации музыкальном материале при традиционной черно белой зрительной презентации нотного стана

2. Совершенствование координационных навыков должно основываться на презентации нотного стана, обогащенной цветом и образами

3. Развитие техники считывания нот должно развиваться путем специальных упражнений для зрительного, координационного и слухового восприятия ученикаи происходить параллельно со всеми основными видами работы

 

Главным условием обучения музыке как языку должно стать постепенное продвижение от простого к сложному и точки на каждом уровне обучения. Вот как можно выстроить курс обучения, основываясь на базовых способностях любого человека просто слышать звуки, различать краски и шевелить пальцами.

 

 

Зрительное развитие нотного чтения и записи:

- сила – исходные навыки - способность различать зрением цвет и образ, которым естественно владеет большинство людей

- точка опоры - стикерсы на клавишах с графическим изображением Алавита и Азбучного звукоряда

- освоение нового

1. способность различать клавиши и ноты в процессе прочтения по именам и с помощью красок,

2. увеличение скорости реакции на прочитанный текст в процессе накопления опыта, способность охватывать нотную партитуру и клавиши инструмента в системе как одно целое,

3. умение вычленять из нотного текста необходимые составляющие, способность слышать нотный текст внутренним слухом,

4. способность записывать собственные музыкальные мысли.

Координационное развитие:

- сила- исходные навыки - природная способность владеть каждым пальцем правой и левой руки и координировать обе руки.

- точка опоры – проговаривание формул последовательности в упражнении и прочитывание азбучного нотного стана

- освоение нового

1.  способность «владеть пространством» с помощью «хождения» по формуле упражнений,

2. способность «владеть пространеством» с помощью развивающегося нотного чтения,

3. освоение разнообразных приемов звукоизвлечения и развитие техники пальцев и рук,

4. способность использовать координационные навыки для собственного творчества.

Грамматическое развитие:

- сила – исходные навыки -знание Музыкального Алавита в любом направлении, способность различать цвет и графические образы, владение навыками «хождения» по клавишам и чтения азбучного нотного стана

-   точка опоры – Азбучная презентация Нотного Стана

- освоение нового

1. накапливание разучиваемого и прочитываемого материала

2. постепенное осмысление текста с точки зрения правил грамматики,

3. накапливание правил грамматики и способность грамматического анализа музыкального текста

4. способность творческого применения музыкальной грамотыв собственных сочинениях и импровизациях как высшая форма музыкальной деятельности

 

- Слуховое развитие:

- сила – исходные навыки: способность различать звуки, знание Музыкального Алфавита, способность владеть каждым пальцем и умение играть упражнения, способность считывать ноты с помощью Азбучного Нотного Стана.

- Точка опоры – пение изучаемого материала звуками Сольфеджио.

- Освоение нового

1. способность переводить нотные символы в звуки музыки голосом или с помощью фортепиано,

2. развитие музыкального слуха и музыкальной памяти в процессе накопления музыкального опыта

3. способность анализа услышанного с помощью разучиваемых правил грамматики

4. музыкальное мышление и способность создавать собственные музыкальные мысли

 

Учить или не учить? Компьютерный вопрос.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.