Обучение музыкальному языку следует начинать задолго до обучения чтению и письму. Это поможет детям в освоении всех других академических предметов, разовьет их мелкую моторику, способность концентрироваться и сохранять фокус на более длительные промежутки времени, пространственное мышление в сочетании с временным и поможет развитию речи и логического мышления.
Опорным инструментом в обучении музыке должно стать электронное фортепиано с МИДИ соединением к компьютером. Чтение нот, пропевание их голосом с названием звуков сольфеджио и проигрывание их на фортепиано должны развиваться одновременно с помощью Азбучной презентации нотного стана и стикерсов на клавишах фортепиано. В то же время каждый из эти видов работы может отдельно «шлифоваться» для совершенствования ускорения считывания нотных знаков.
Развитие музыкального чтения должно развиваться во всех возможных направлениях, «вширь» и «вглубь»:
1. Беглое чтение должно основываться на простом для координации музыкальном материале при традиционной черно белой зрительной презентации нотного стана
2. Совершенствование координационных навыков должно основываться на презентации нотного стана, обогащенной цветом и образами
3. Развитие техники считывания нот должно развиваться путем специальных упражнений для зрительного, координационного и слухового восприятия ученикаи происходить параллельно со всеми основными видами работы
Главным условием обучения музыке как языку должно стать постепенное продвижение от простого к сложному и точки на каждом уровне обучения. Вот как можно выстроить курс обучения, основываясь на базовых способностях любого человека просто слышать звуки, различать краски и шевелить пальцами.
Зрительное развитие нотного чтения и записи:
- сила – исходные навыки - способность различать зрением цвет и образ, которым естественно владеет большинство людей
- точка опоры - стикерсы на клавишах с графическим изображением Алавита и Азбучного звукоряда
- освоение нового –
1. способность различать клавиши и ноты в процессе прочтения по именам и с помощью красок,
2. увеличение скорости реакции на прочитанный текст в процессе накопления опыта, способность охватывать нотную партитуру и клавиши инструмента в системе как одно целое,
3. умение вычленять из нотного текста необходимые составляющие, способность слышать нотный текст внутренним слухом,
4. способность записывать собственные музыкальные мысли.
Координационное развитие:
- сила- исходные навыки - природная способность владеть каждым пальцем правой и левой руки и координировать обе руки.
- точка опоры – проговаривание формул последовательности в упражнении и прочитывание азбучного нотного стана
- освоение нового
1. способность «владеть пространством» с помощью «хождения» по формуле упражнений,
2. способность «владеть пространеством» с помощью развивающегося нотного чтения,
3. освоение разнообразных приемов звукоизвлечения и развитие техники пальцев и рук,
4. способность использовать координационные навыки для собственного творчества.
Грамматическое развитие:
- сила – исходные навыки -знание Музыкального Алавита в любом направлении, способность различать цвет и графические образы, владение навыками «хождения» по клавишам и чтения азбучного нотного стана
- точка опоры – Азбучная презентация Нотного Стана
- освоение нового –
1. накапливание разучиваемого и прочитываемого материала
2. постепенное осмысление текста с точки зрения правил грамматики,
3. накапливание правил грамматики и способность грамматического анализа музыкального текста
4. способность творческого применения музыкальной грамотыв собственных сочинениях и импровизациях как высшая форма музыкальной деятельности
- Слуховое развитие:
- сила – исходные навыки: способность различать звуки, знание Музыкального Алфавита, способность владеть каждым пальцем и умение играть упражнения, способность считывать ноты с помощью Азбучного Нотного Стана.
- Точка опоры – пение изучаемого материала звуками Сольфеджио.
- Освоение нового –
1. способность переводить нотные символы в звуки музыки голосом или с помощью фортепиано,
2. развитие музыкального слуха и музыкальной памяти в процессе накопления музыкального опыта
3. способность анализа услышанного с помощью разучиваемых правил грамматики
4. музыкальное мышление и способность создавать собственные музыкальные мысли
Учить или не учить? Компьютерный вопрос.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.