Я видел вашу программу на канале 2 в Хьюстоне и был просто поражен как хорошо играет совсем еще малышка! Но я думаю, что вы наверное должны быть чересчур зависимы от этой новой системы. Я так предполагаю, потому что я тоже играл на форепиано около 7 лет и был звездой класса у моего учителя. Например, если вы приходите в гости к вашим друзьям и они просят этого ребенка сыграть на фортепиано, он не сможет, потому что он чересчур зависит от системы ( компутера? прим мои). Так случалось когда нибудь или я просто дурак?
Искренне,
Бен, 12 лет
Мальчику Бену, «звезде» класса трудно себе представить, что результатов нотного чтения и игры на фортепиано двумя руками можно добиваться гораздо быстрее и проще, чем «старым проверенным путем» в классе «традиционного обучения музыке» и при этом не за счет качества самого обучения. Моя трехлетняя ученица Грейси, которая попала в программу Новостей, с легкостью исполняя пьесу, которую не всякий ученик сыграет после пары лет обучения, с помощью программы достигла тех же результатов, что и ребенок, который 7 лет учился в классе «традиционного учителя», но гораздо более быстрым путем.
Потому что Грейси, начиная с первого урока этот Менуэт активно и успешно ИГРАЕТ, в то время как все остальные дети его «разбирают» от ноты к ноте. Так, по аналогии с обучением языка, Грейси просто вынуждена на этом языке «разговаривать» постоянно и она осваивает его, как любой ребенок осваивает язык своих родителей. В то время, как другие дети «учат его по учебникам», говорят на нем нечасто, поэтому с трудом и не могут расстаться с «акцентом»
Компьютерная интерактивность – идеальное средство обучения прочитыванию и запоминанию музыки посредством «погружения» в сам язык, потому что способна немедленно оценивать действия и давать «ценные указания» во время живого общения. Это – самый древний и проверенный способ обучения, которым выучился каждый из нас! При «традиционном» же подходе, добывание информации происходит гораздо сложнее, а «живая» интерактивность доступна только во время уроков с учителем.
Часто приходится слышать такое возражение, что ничего не может заменить «живого общения» с учителем – и я с этим совершенно согласна!
Давайте, тем не менее, разберемся, где «живость» учителя необходима, а где является бездарным разбазариванием человеческих сил, времени и денег. Так ли уж необходим неповторимый талант учителя, чтобы
- Помочь координировать обе руки при игре
- подыграть правую руку, пока ученик разучивает левую и наоборот
- подсказать, где звучит фальшиво, почему и что нужно сделать, чтобы было все правильно
- разбить пьесу на небольшие секции и помочь ученику справиться с «локальными» сложностями
- помочь в разучивании произведения наизусть, анализируя текст на слух и указывая ученику на ошибки
Своими объяснениями и попытками «внести что-то человеческое» в ваше обучение навыкам элементарной координации и способности считывать текст учитель сам того не желая… замедляет процесс вашего развития, разговорами подменяя ценнейшее время практики. Если с компьютером мой ученик проигрывает произведение за урок как минимум 15-20 раз, совершенствуя технику каждой руки, координацию обеих рук, отделяя и безостановочно совершенствуя сложный пассаж бесконечное количество раз, получая при этом слуховое развитие и развитие памяти, то в классе «традиционного» учителя большую часть урока занимают объяснения «как это надо играть», а оттачивание координации самой игры должно происходить дома, по воспоминаниям прослушанной лекции. Именно поэтому никакого прогресса обычно за неделю и не происходит, потому что без учителя проигрывание материала вообще становится невозможным.
Совсем другое дело, когда «живое присутствие» учителя помогает выбрать подходящий репертуар, продумать стратегию развития ученика, разобраться в штрихах и оттенках, в тонкостях интерпретации и передаче характера произведения. Никакой компьютер тут не сможет заменить живого общения. Но для этого же надо дорасти!
Я не знаю, насколько реально сделать программу, обучающую иностранным языкам, которая могла бы контролировать голос ученика, его мелодику и артикуляцию и вовремя поправлять ошибки в произношении и грамматике. Но в обучении владению музыкальному языку осуществление такого контроля значительно проще, потому что точкой опоры в нем является координация пальцев и рук в совокупности с клавишами инструмента, а развитие голоса и слуха происходит как результат этого действия.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 232.