Чем отличается «гадкий утенок» от «белой вороны»?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Часто, при первом знакомстве с программой, я слышала негативные отзывы о ее «внешнем виде», который мало напоминал традиционный интерфейс существующих программ обучающих музыке до нас. За годы фоормирования софта сложились свои, «компьютерные» традиции создания таких продуктов, в которых обязательно должны существовать «окна» и «меню», которые вызываются путем кликания мышки. В нашей программе ничего не напоминало ни традиционные методы обучения музыке, ни традиционные компьютерные программы на их основе.

 

 

Мы объединили в единую систему описанный мною метод, основанный на знании Музыкального Алфавита и Азбучной презентации нотного стана и обогатили этот метод анимационными и графическими возможностями компьютерной графики. Мы не стали перегружать экран ненужными нам «окнами» и прочей атрибутикой компьютерных программ. Мы отказались от использования мыши, справедливо считая, что начинающему гораздо полезнее использовать для выбора команд кнопки компьютера. Благодаря этому мы сделали такую программу, которая учит не только взрослых, но и детей младшего дошкольного возраста, для которых попасть мышью по правильному месту на компьютерном мониторе было бы очень и очень затруднительно. 

 

Теперь мои ученики приходят ко мне на урок более подготовленными и разучивают во много раз больше музыкакального материала, чем раньше. Они получили возможность не только развиваться под неусыпным вниманием компьютера, но и точно знать уровень своих успехов в цифрах. Родители же свободно вздохнули, потому что занятия музыкой превратились из наказания в настоящий праздник. Мало того, что домочадцы теперь могут видеть результаты усилий своих детей, но и сами они постепенно приобретают необходимые знания и навыки, обучаясь вместе с детьми.

 

Однажды бабушка моей ученицы пожаловалась мне, что дед порой не хочет уступать свое место внучке, настолько он увлекается разучиванием новой пьесы. Ну чтож, в Европе есть старая добрая поговорка: для того чтобы стать образованным человеком, необходимо получить как минимум три диплома. Прародителей, родителей и свой. Многие поколения людей упустили возможность получить музыкальное образование и поэтому новость о том, что сейчас, с помощью нашего изобретения они наверстывыают упущенное является очень хорошим знаком.

 

Описать все трудности нашего пути и препоны, которые нам ставили и ставят человеческая костность и нежелание учиться новому, потянуло бы на очень драматически насыщенную и грустную книгу. Что такое быть первопроходцем, нам пришлось почувствовать на собственном примере и я могу сказать с полной определенностью: это было чрезвычайно трудно и тяжело. Но спасало и спасает только одно: каждый раз, когда я вижу, как это на самом деле, по-настоящему работает и какие приносит результаты, это приносит уверенность и силы, что мы находимся на правильном пути и делаем действительно чрезвычайно полезное и доброе дело для всеобщего музыкального образования.

 

В нашей программе многое сделано впервые. Все это я попытаюсь описать для вас, чтобы вы поняли, что за компьютерным обучением – будущее музыкального образования и смогли разделить со мной мою полную в этом уверенность.

 

Компьютерный киборд - предшественник фортепиано? Почему бы и нет….

 

Киборд компьютера и клавиши фортепиано имеют много общего в прикосновении. Так, и при игре на киборде и при игре на фортепиано человек должен использовать разные пальцы, нажимать на клавиши с помощью кончиков пальцев и уметь координировать работу обеих рук. Поэтому, приступая над развитием компьютерных игр, мы решили попробовать сделать клавиши компьютерного киборда нашим помощником в деле развития координации рук и пальцев.

 

Например, в игре Note Duration проигрывание пьес осуществояется с помощью только одной клавиши – пробела. Так, дети учатся играть различные ритмы, считать вслух и различать ноты по их длительности одновременно, нажимая только одну клавишу. Вспомните, как трудно научить ребенка играть по нотам и считать одновременно. Благодаря компьютерной интерактивности нам удалось упростить координацию движения руки до одной клавиши, сосредоточив внимание на нотном тексте и понимании длительностей и ритма в процессе проигрывания различных пьес . Точкой опоры в этом упражнении стали и координация и графика компьютера, которая помогает понять разницу в длительностях нот с помощью различных красок и звука.

 

С помощью компьютерных клавиш нам также удалось создать упражнение, которое помогает начинающему связать в сознании пространственную связь между движением нот на Нотном стане и клавиш на фортепиано. Так, на компьютерном киборде в играх у нас не применяются стрелки «верх – низ», потому что на фортепиано есть только «право и лево». Мы постарались не пропустить ни одной детали, которая могла бы помочь новичку осуществить переход от простого к сложному в понимании и прочтении музыки.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.