Перечень приоритетных направлений для формирования региональных агрокомплексов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Алматинская Акмолинская Атырауская Актюбинская
• мясо • птицеводство • молоко •  овощи, картофель • плоды-ягоды, виноград • масличные культуры • сахарная свекла • кормовые культуры • кукуруза • рыба • шерсть • пчеловодство • птицеводство • мясо • молоко • овощи, картофель • зерно • масличные культуры • мясо • верблюдоводство • рыба • шерсть • мясо • молоко • коневодство • масличные культуры • кормовые культуры • птицеводство • шерсть
Жамбылская Западно-Казахстанская Карагандинская Кызылординская
• мясо • птицеводство • овощи, картофель • плоды-ягоды • масличные культуры • сахарная свекла • кормовые культуры • шерсть • мясо • птицеводство • рыба • шерсть • коневодство • молоко • масличные культуры • кормовые культуры • мясо • молоко      • овощи, картофель • зерно • картофель • коневодство • птицеводство • мясо • верблюдоводство •  овощи, бахчевые • кормовые культуры • рис • рыба
Костанайская Мангистауская

Павлодарская

• мясо • птицеводство • молоко • зерно • масличные культуры • картофель • мясо • верблюдоводство • рыба • шерсть

• мясо

• молоко

• масличные культуры

• кормовые культуры

• картофель

Восточно-Казахстанская Северо-Казахстанская

Южно-Казахстанская

• мясо • птицеводство •  молоко • овощи, картофель • масличные культуры • кормовые культуры • шерсть • пчеловодство • мараловодство • мясо • молоко • овощи, картофель • зерно • масличные культуры • птицеводство  

• мясо

• птицеводство

• молоко

• овощи, бахчевые

• хлопок

• плоды – ягоды, виноград

• пчеловодство

• масличные культуры   

• кормовые культуры                                                           

• шерсть

• каракульские смушки (шкуры)

Кредитование сельскохозяйственного производства посредством кредитования кредитных товариществ, сельских потребительских кооперативов и несельскохозяйственных видов предпринимательской деятельности в сельской местности

Для обеспечения сельских товаропроизводителей кредитными средствами с участием АО «Аграрная кредитная корпорация» (далее – Корпорация» были созданы 161 сельских кредитных товарищества (далее – СКТ).

Охват сельских регионов составил 89%. В состав СКТ вошли более                          6,7 тысяч сельхозформирований, имеющие посевные площади более 7,4 млн. гектар, общее поголовье скота - 1,2 млн. голов.

С 2006 года Корпорацией реализуется программа по кредитованию сельских потребительских кооперативов по созданию инфраструктуры по производству, заготовке, сбыту, переработке, хранению, транспортировке сельскохозяйственной продукции, снабжению товарно-материальными ценностями (далее - Объединения). Кредиты направлены на развитие зерновой, масличной, плодоовощной, мясной и молочной продукции, осуществление снабжения товарно-материальными ценностями в хлопковой отрасли. (см. раздел 5.6.).

С 2007 года реализуется новая программа по кредитованию несельскохозяйственного бизнеса в сельской местности. Цель выдачи кредитов на реконструкцию и строительство объектов гостиничного и туристического бизнеса, развитие придорожного сервиса; модернизация пунктов общественного питания и сельских торговых точек; приобретение оборудования по производству пищевой продукции, разведению и переработке рыбопродуктов.

Проблемы:

недостаточность финансовых ресурсов для полного удовлетворения потребности сельских товаропроизводителей в кредитных средствах;

необеспеченность сельского населения и субъектов АПК необходимым пакетом банковских услуг, в связи с отсутствием филиалов и представительств в сельской местности банков второго уровня;

неразвитость инфраструктуры сельскохозяйственного производства влияет на качество переработки, транспортировки и хранения сельхозпродукции;

отсутствие стабильной логистики движения сельхозпродукции до рынков приводит к дополнительным и непредвиденным издержкам;

отсутствие законодательно закрепленных налоговых льгот для деятельности объединений по развитию производственной инфраструктуры;

отсутствие средств и достаточных знаний у сельского населения для организации собственного бизнеса на селе.

Меры:

увеличение привлечения кредитных ресурсов Корпорации из бюджетных и внебюджетных источников;

расширение сети кредитных товариществ с созданием дополнительного количества кредитных товариществ и увеличение объемов их кредитования;

создание условий для повышения жизненного уровня сельского населения и обеспечения занятости путем выделения кредитных ресурсов на развитие несельскохозяйственного бизнеса на селе;

реализация «Второго постприватизационного проекта поддержки сельского хозяйства».

Ожидаемые результаты:

обеспечение сельских товаропроизводителей льготными кредитными ресурсами в соответствии с их потребностями для формирования конкурентоспособного, экспортоориентированного агропроизводства;

повышение эффективности государственных инвестиций в АПК путем их направления на создание высокотехнологичных производств по переработке сельскохозяйственной и рыбной продукции, получению конечных конкурентоспособных продуктов с высокой добавленной стоимостью;

развитие сельской инфраструктуры (сервисные центры, заготовительные пункты, первичная переработка сельхозпродукции, развитие промыслов, расширение сельских торговых пунктов и т.д.).

Микрокредитование сельского населения. В настоящее время обеспечение доступа сельского населения к финансовым ресурсам приобретает решающее значение для преодоления бедности и развития села. Микрокредитованию отводится роль одного из ключевых инструментов развития малого бизнеса и вовлечения малоимущих в деятельность, позволяющую повысить уровень их доходов.

Существующие микрокредитные организации в основном в крупных и малых городах и обслуживают городское население.

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, по состоянию на 1 января 2010 года, количество зарегистрированных МКО составило 1 712 единиц. Из общего количества зарегистрированных МКО 465 являются сельскими, в том числе 51 МКО, созданные с участием АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства». По сравнению с 2008 годом (1317 единиц) количество зарегистрированных МКО увеличилось на 30%».

Несмотря на рост количества МКО, снижается доля действующих МКО от числа зарегистрированных. Так, в 2006 году доля действующих МКО составляла 94% к числу зарегистрированных, в 3 квартале 2009 года – 80,0%.

Это показатели спада предоставления услуг МКО, соответственно, показатель ухудшения их развития. Основной причиной такого изменения является недостаток финансовых средств, отсутствие методической базы, и слабое техническое оснащение.

Одним из институтов, осуществляющих кредитование в сельской местности наряду с кредитными товариществами и МКО, является Фонд. Фонд осуществляет микредитование сельского населения через филиальную сеть и МКО, созданные с его долевым участием в уставном капитале, обеспечивая 100% географический охват сельских районов.

В общем объеме выданных кредитов на селе за 9 месяцев 2009 года (11,4 млрд. тенге) доля Фонда и МКО, созданных с его участием составила 32,0%.

За период с 2005 года по прямому микрокредитованию Фонда было выдано более 53,0 тыс. микрокредитов сельскому населению на сумму 9,8 млрд.тенге. На кредитование МКО были выделены средства из республиканского бюджета в размере 3 275, 9 млн. тенге.

По состоянию на 1 января 2010 г. общее количество активных заемщиков Фонда и МКО, созданных с его участием, составляет порядка 29 тыс. клиентов, из них количество конечных заемщиков МКО – более 10 тыс.

В 2005-2008 годы в рамках реализации бюджетной микрокредитования сельского населения во всех регионах республики было проведено 4 тысячи семинаров, обучающих основам предпринимательства и эффективному использованию микрокредита, с охватом более 99 тысяч сельских жителя.

Проблемы:

отсутствие средств у сельского населения для открытия собственного бизнеса на селе;

недостаток собственных средств МКО;

низкая инвестиционная привлекательность сектора для банков второго уровня, частных, международных инвесторов;

слабый уровень институционального развития МКО, в том числе недостаток квалифицированных кадров и слабая техническая база;

недостаточность залоговой базы при кредитовании МКО и сельского населения;

низкий уровень финансовой грамотности сельского населения.

Цель - развитие инфраструктуры микрокредитования для оказания услуг по комплексной поддержке сельского населения.

Меры:

выделение бюджетных средств для микрокредитования сельского населения и кредитование сельских МКО;

привлечение новых финансовых ресурсов банков второго уровня, международных финансовых организаций, пенсионных накопительных фондов;

оказание технического содействия в институциональном развитии МКО через создание Центра технической поддержки.

Ожидаемые результаты:

обеспечение доступности кредитных ресурсов экономически активному сельскому населению для развития предпринимательства на селе;

институциональное развитие МКО на селе;

охват сельских жителей микрокредитованием.

 

4) АО "Национальный управляющий холдинг «КазАгро» был создан в соответствии с Указом Президента РК от 11 декабря 2006 года №220 «О некоторых вопросах развития агропромышленного комплекса» с целью реализации государственной политики по формированию и развитию конкурентоспособного и экспортоориентированного агропромышленного комплекса (АПК).

Миссия АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» - реализация государственной политики по стимулированию развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан путем обеспечения эффективного управления инвестиционными активами и развития корпоративной культуры акционерных обществ, входящих в его состав.

Стратегические задачи Холдинга

1.Концентрация и направление инвестиций на решение приоритетных задач агропромышленного комплекса.

2.Повышение эффективности государственных инвестиций в сферу агропромышленного комплекса.

3.Развитие аграрной производственной и сервисной инфраструктуры.

4.Содействие формированию и развитию кластеров в агропромышленном комплексе.

5.Развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса.

6.Регулирование и стабилизация внутренних продовольственных рынков.

7.Повышение эффективности корпоративного управления.

В группу компаний Холдинга входят следующие акционерные общества:

· АО «Национальная компания Продовольственная контрактная корпорация»

· АО «Мал онімдері корпорациясы»

· АО «КазАгроФинанс»

· АО «Аграрная кредитная корпорация»

· АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»

· АО «КазАгроГарант»

· АО «Казагромаркетинг»

В 1994 году на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан был создан Государственный фонд финансовой поддержки сельского хозяйства. 1998 год. Реорганизация Государственного фонда финансовой поддержки сельского хозяйства» в ЗАО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства». 2004 год. АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» является реализатором Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004 – 2010 годы. 2005 год. АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» является реализатором Концепции развития сети МКО для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Казахстан. 2007 год. АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро», деятельность которого ориентирована на стимулирование развития агропромышленного сектора и повышение его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Обществом создана 51 микрокредитная организация в сельских округах республики.

Сотрудничество с Микрофинансовым Центром (МФЦ, Варшава) для проведения обучающего курса для сотрудников Общества по вопросам микрокредитования. Выдан сертификат Microfinance Information eXchange, Inc. (MIX Market) – с присвоением «4 бриллианта» (из возможных 5 бриллиантов). Сертификат подтверждает, что деятельность Общества транспарентна, качественна и вся предоставляемая информация достоверна.

2008 год. Общество прошло процесс присвоения кредитного рейтинга международной рейтинговой компанией M-CRIL (Индия), по результатам которого Обществу был присвоен рейтинг «β +» (позитивный), сотрудничество с организацией PUM (Правительство Нидерландов) по оказанию консультационной и методологической поддержки. Подписаны два соглашения с Программой развития ООН по реализации программ микрокредитования. Получен сертификат системы менеджмента качества по стандарту СТ РК ИСО-9001:2001. АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» Входит в состав Совета директоров Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана.

2009 год. Подписан трехсторонний Меморандум между Исламским Банком Развития, АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» и АО «КазАгроФинанс» о дальнейшем сотрудничестве в области. Подписан меморандум о партнерстве между Обществом и Микрофинансовым Центром (МФЦ, Варшава). Обществом были заключены соглашения с местными исполнительными органами 12 регионов на общую сумму в 1,45 млрд. тенге. Внедрена Система Менеджмента Качества в 7 (семи) филиалах и представительствах Общества. Фонд вышел из состава совета директоров АМфОК, однако при этом остался членом данной ассоциации. Фондом получен сертификат Microfinance Information eXchange, Inc. (MIX Market) с присвоением «5 бриллиантов» (из возможных 5). Сертификат подтверждает, что деятельность Общества транспарентна, качественна и вся предоставляемая информация достоверна.

2010 год. В АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» прошла процедура присвоения социального рейтинга международным рейтинговым агенством Microfinanza rating. По результатам Фонду присвоен рейтинг «ВВ+», который подтверждает способность Фонда эффективно переносить миссию на практику и развивать социальные ценности, свидетельствует о высокой вероятности достижения социальных целей. Внедрена Система Менеджмента Качества в остальных 7 (семи) филиалах и представительствах Общества по стандарту СТ РК ИСО-9001:2009. Подписано соглашение с Комитетом лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК о реализации программы микрокредитования «Табиғи орта» в рамках проекта ПРООН по комплексному сохранению биоразнообразию.

Миссия - реализация государственной политики по обеспечению доступности финансовых и страховых услуг в сельской местности путем развития систем микрокредитования и страхования и роста профессионального уровня компании на основе внедрения стандартных внутренних процедур.

Цели в области качества на 2010 год

· Привлечение бюджетных инвестиций для кредитования микрокредитных организаций и микрокредитования сельского населения – 2 000 млн.тенге (согласно Стратегического плана МСХ РК на 2010-2014 гг., утвержденного ППРК № 2339 от 31.12.2009г.).

· Привлечение средств МИО – 500 млн.тенге (согласно СНР Общества на 2008-2012 гг.).

· Улучшение системы менеджмента качества (далее - СМК) Общества, внедрение СМК в остальных 7 филиалах и представительствах, а также сертификация по международному стандарту.

· Повышение профессионального уровня работников – охват обучением не менее 20% от общего количества работников.

· Повышение прозрачности процесса микрокредитования – коэффициент списаний 0,1% (согласно СНР Общества на 2008-2012 гг.).

· Охват микрокредитованием целевых групп – 2,3% (согласно Стратегического плана МСХ РК на 2010-2014 гг., утвержденного ППРК № 2339 от 31.12.2009г.).

· Внедрение новых программ кредитования (программы по кредитованию весенне-полевых работ, молодых специалистов).

· Получение социального рейтинга.

· Повышение качества ссудного портфеля Общества, за счет удержания уровня просроченной задолженности в пределах 12%.

· Открытие Центра технической и институциональной поддержки микрокредитных организаций.

Провозглашая своей Миссией реализацию государственной политики по обеспечению доступности финансовых и страховых услуг в сельской местности путем развития систем микрокредитования и страхования и рост профессионального уровня компании на основе внедрения стандартных внутренних процедур, АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» (далее – Общество) заявляет следующие принципы своей деятельности в области качества:

удовлетворение нужд целевых групп Общества посредством привлечения бюджетных и внебюджетных средств на микрокредитование сельского населения и кредитование МКО;

совершенствование политики предоставления финансовых услуг на основе анализа потребностей и ожиданий сельского населения;

расширение перечня оказываемых услуг;

формирование институциональной инфраструктуры микрокредитования в сельской местности;

стимулирование развития системы страхования в растениеводстве;

совершенствование корпоративного управления;

развитие знаний и компетенции работников.

Осуществление Политики и достижение целей и задач в области качества выполняются путем:

обеспечения эффективного функционирования, совершенствования и постоянного повышения результативности системы менеджмента качества;

планирования и мониторинга целей по качеству;

создания оперативного и эффективного взаимодействия между подразделениями Общества;

формирования системного подхода к подбору и развитию кадрового состава, организации процесса постоянного повышения профессиональной подготовки персонала;

четкого определения полномочий и ответственности работников Общества;

внедрения стандартов в практику корпоративного управления;

проведения внутренних и внешних аудитов системы качества, осуществления мероприятий по оперативному устранению и предупреждению несоответствий.

Руководство Общества берет на себя обязательство обеспечить единство целей и направлений деятельности Общества путем создания внутренней среды, в которой весь персонал Общества вовлекается в реализацию задач внедрения и поддержания эффективной системы менеджмента качества, и принимать решения, основываясь на достоверных фактах, постоянном мониторинге и анализе мнений кадрового потенциала. При этом существенное значение придается тому, что продуктивность труда обуславливается наличием мотивации, современных ресурсов и ответственности каждого члена коллектива.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 219.