Тема 8. Организация сети центров поддержки малого и среднего предпринимательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель лекций – ознакомить студентов с деятельностью центров поддержки предпринимательства.

 

План лекций:

  1. Цели и задачи создания ЦПП
  2. Функции ЦПП

 

1) Неотъемлемой частью экономической политики страны является государственная политика в области развития и поддержки предпринимательства, которая направлена на активизацию производственной, инновационной и инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства, наращивание экспорта товаров и услуг, ускоренное развитие сектора малого бизнеса в малых и средних городах страны, а также в сельской местности.

Одним из главных условий, определяющих успешное развитие малого бизнеса, является наличие элементов инфраструктуры, которые обеспечивают деятельность субъектов малого предпринимательства.

Инфраструктура частного предпринимательства — комплекс создаваемых или действующих организаций, обеспечивающих общие условия функционирования и развития частного предпринимательства, включая содействие в организации собственного дела, обеспечение информацией в области права, маркетинга, инжиниринга и менеджмента, поддержку в обеспечении материально-техническими, финансовыми и другими ресурсами на коммерческой основе. Центром поддержки предпринимательства является организация, создаваемая на основе любых форм собственности в целях обеспечения экономической и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства.

Центры поддержки малого предпринимательства – юридические лица, осуществляющие обучение, информационное обеспечение, оказание консультационных и маркетинговых услуг, проведение правовой, экономической и технологической экспертизы проектов субъектов малого предпринимательства.

Центры поддержки малого предпринимательства создаются в целях вовлечения населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства.

Задачами центра поддержки малого предпринимательства являются:

1) анализ предпринимательского климата, отечественного и международных рынков, отраслей и секторов экономики:

2) оказание комплекса услуг в области маркетинга и менеджмента:

3) оказание услуг по разработке инвестиционных и бизнес-проектов, консультационных и других услуг:

4) содействие повышению инновационной активности субъектов малого предпринимательства:

5) содействие профессиональному росту субъектов малого предпринимательства:

6) обеспечение доступа к информационным и экспертным ресурсам:

7) проведение семинаров, тренингов:

8) формирование базы данных субъектов малого предпринимательства:

9) анализ и обобщение информации по развитию малого предпринимательства и проблемных вопросов его развития.

По инициативе АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» создан первый в Казахстане региональный центр поддержки предпринимательства (ЦПП). ЦПП создан при участии Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова, преподаватели которого согласно данным маркетингового исследования получили очень высокую оценку со стороны слушателей обучающих курсов по программе «Бизнес-Советник».

На сегодня фондом «Даму» реализуется программа «Создание центров поддержки предпринимательства», которая предусматривает организацию в Казахстане сети международных, региональных и районных ЦПП. Решение о создании подобных центров было принято после анализа результатов, проводимых во всех регионах страны экспресс-курсов предпринимательства «Бизнес-Советник» - масштабный проект фонда «Даму», который реализуется с 2009 года.

Цель создания ЦПП - обеспечение предпринимателей комплексом информационных и консалтинговых услуг, содействие в повышении деловой активности населения и в развитии субъектов предпринимательства в регионе. Из опрошенных в ходе проведенного в рамках программы «Бизнес-Советник» маркетингового исследования, более 94,5% респондентов считают, что ЦПП нужны, а их услуги будут востребованы в высокой степени.

По мнению экспертов, в Казахстане наблюдается высокая потребность действующих и начинающих предпринимателей в информационно-консультационных услугах и дальнейшем обучении. Все существующие в стране субъекты инфраструктуры нефинансовой поддержки предпринимательства (ЦПП, бизнес-центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, бизнес-ассоциации и др.) предоставляют услуги на коммерческой основе. Данные услуги носят фрагментарный характер, их стандарты не унифицированы, и качество сильно варьируется. При этом они недоступны по стоимости большинству предпринимателей и населению с деловой инициативой. Действующие и потенциальные предприниматели благодаря таким центрам могут повысить бизнес-квалификацию, что в дальнейшем поможет им в получении поддержки по финансовым программам фонда. При этом внимание акцентируется именно на развитии регионального предпринимательства.

Сама роль инфраструктуры нефинансовой поддержки предпринимательства важна как в процессе облегчения ведения бизнеса (через предоставление вспомогательных услуг - ведение бухгалтерии, юридическое обслуживание, информационные технологии), так и в улучшении качества и эффективности осуществления предпринимательской деятельности (через обучение, предоставление квалифицированных консультаций). Развитие соответствующей инфраструктуры также будет способствовать формированию эффективного диалога между предпринимателями и государственными органами. В качестве опорной инфраструктуры ЦПП предполагается использовать региональную филиальную сеть фонда «Даму».

Задачами ЦПП являются анализ предпринимательского климата, отечественного и международных рынков, отраслей и секторов экономики, оказание комплекса услуг в области маркетинга и менеджмента, по разработке инвестиционных и бизнес-проектов, консультационных и других услуг, содействие повышению инновационной активности субъектов малого и среднего бизнеса и их профессиональному росту, а также обеспечение доступа к информационным и экспертным ресурсам; проведение семинаров, тренингов.

 

2) Функции ЦПП:

Консультационная:

· безвозмездное предоставление консультационных услуг СМСП по вопросам бизнес-планирования, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, лицензирования, информационных технологий, кадровой работы, проведения рекламных мероприятий;

· оказание практической помощи СМСП в составлении типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности;

· оказание практической помощи СМСП при оформлении пакета документов на получение государственной поддержки, конкурсной документации для участия в государственном заказе.

Образовательная:

· взаимодействие с учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования, иными организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства в целях информирования СМСП о программах подготовки и переподготовки кадров;

· организация семинаров, конференций, тренингов и других образовательных мероприятий для СМСП;

· подготовка и распространение среди СМСП методических рекомендаций и практических пособий по актуальным темам развития малого и среднего предпринимательства;

· содействие в повышении квалификации сотрудников ИКЦ.

Организационная:

· организация взаимодействия и сотрудничества СМСП с территориальными органами власти, учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования, научными учреждениями, финансово-кредитными организациями, организациями инфраструктуры поддержки СМСП (бизнес-инкубаторы, др.), общественными объединениями предпринимателей, отраслевыми ассоциациями хозяйствующих субъектов;

· участие в разработке и реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

· содействие участию СМСП в выставочных мероприятиях, ярмарках, аукционах и презентациях.

Информационная:

· наполнение официального сайта ЦПП;

· создание электронных информационных баз данных и систем информационного взаимодействия между ИКЦ;

· обеспечение работы межрегиональной системы информационного обмена;

· организация информационного обеспечения предпринимательской деятельности на территории РК, в т.ч. проведение информационно-рекламных и организационных мероприятий (конкурсы предпринимателей, выставки, семинары, встречи с представителями органов власти и т.д.);

· обеспечение доступа СМСП к информационным базам данных и иным информационным ресурсам, находящимся в распоряжении ЦПП;

· методическое и консультационное сопровождение деятельности ИКЦ;

· подготовка информации, анонсов о деятельности и услугах ЦПП для размещения на официальном сайте ЦПП, информационно-справочных стендах (официальных сайтах) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, в СМИ;

· взаимодействие со средствами массовой информации в области просвещения и популяризации предпринимательской деятельности, обсуждения проблем развития предпринимательства и путей их решения.

Аналитическая:

· мониторинг и анализ количественных и качественных показателей работы ЦПП и ИКЦ;

· мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в регионах РК с целью выявления перспективных направлений развития бизнеса;

· выявление фактов нарушения прав СМСП, проблем, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, разработка предложений по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства.

Инвестиционная:

· содействие коммерциализации инновационных проектов и продвижение инновационной продукции на региональном и межрегиональном уровнях;

· поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

· содействие развитию инвестиционных возможностей СМСП путем создания регионального банка данных бизнес-проектов, бизнес-идей.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 310.