Правовые основы государственной службы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Правовыми основами государственной службы являются Конституция РК и закон «О государственной службе» введенной в РК с 1 января 2000 г.

Основными принципами государственной службы являются следующие:

1) Законность;

2) Казахстанский патриотизм;

3) Единство системы государственной службы;

4) Приоритет прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

5) Общедоступность, то есть равное право граждан республики на доступ к государственной службе и дальнейшее продвижение;

6) Добровольность поступления граждан на государственную службу;

7) Профессионализм и компетентность государственных служащих;

8) Равная оплата труда за выполнение равнозначной работы;

9) Обязательность исполнения решений, принятых вышестоящими органами и должностными лицами;

10) Подконтрольность и подотчетность государственных служащих;

11) Учет общественного мнения и честность;

12) Правовая и социальная защищенность государственных служащих;

13) Поощрение государственных служащих за добросовестное исполнение обязанностей;

14) Личная ответственность за неисполнение должностных обязанностей;

15) Непрерывность повышения квалификации.

Таким образом, от деятельности государственных служащих требуется не только профессиональные данные, но и высокие нравственные качества, что обеспечивает высокий статус работников и доверие к ним со стороны граждан.

Регулирование всех вопросов связанных с государственной службой осуществляет уполномоченный орган по делам государственной службы и кадровая служба государственных органов. Причем уполномоченный орган непосредственно подчинен Президенту Республики Казахстан, что говорит о его высоком статусе.

В состав должностей государственных служащих входит политические и административные должности. К политическим должностям относятся должности, занимаемые государственными служащими, назначаемыми Президентом Республики Казахстан, палатами парламента, представителями Президента и правительства, руководителями центральных исполнительных органов.

Для административных государственных служащих устанавливаются категории.

Для государственных служащих законодательно определены права и обязанности.

Для государственных служащих определены ограничения, выход за рамки которых может повлечь освобождение от государственной службы и привлечение к ответственности. Государственный служащий не вправе быть депутатом, какого либо представительного органа, заниматься предпринимательской деятельностью, использовать в неслужебных целях средства материально – технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности.

Государственный служащий в течении месяца после вступления в должность должен передать в доверительное пользование имущество, использование которого влечет получение дохода. Государственный служащий не может занимать должности находящегося в подчинении его близких родственников.

Для поступления на государственную службу есть определенные ограничения. На государственную службу не могут быть приняты граждане признанные недееспособными, лишенные судом права занимать государственные должности, в течении года привлекавшиеся к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного преступления, имеющие не погашенную судимость и ряд других.

Поступление на государственную службу политических государственных служащих осуществляется на основании назначения либо избрания.

Право занятия административной государственной должности имеют граждане Республики Казахстан. Занятие должности и дальнейшее продвижение по службе осуществляется на конкурсной основе. При поступлении на государственную службу не допускается установление, каких либо ограничений в зависимости от пола, расы, национальной принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношение к религии, принадлежности к общественным объединениям и по любым иным обстоятельствам.

Для граждан принятых на государственную службу может быть установлен испытательный срок до трех месяцев. Государственные служащие могут выполнять политические и административные должности и нести соответственно ответственность. Политическая ответственность распространяется только на некоторые органы и должностных лиц. Формой политической ответственности может быть роспуск Парламента. В случаях нарушения Конституции и законов РК представительные органы могут быть распущены.

Политическая ответственность Президента возможна в форме импичмента. Только после этого можно применять другие меры наказания.

Основанием для прекращения государственной службы административными государственными служащими являются следующие причины: увольнение по собственному желанию, истечение срока контракта.

За не исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение полномочий, нарушение дисциплины на государственных служащих могут налагаться взыскания вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Государственные служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут соответственно уголовную, административную ответственность в порядке установленным законодательством.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Предмет «Система административно-государственного управления».

2. Государственное управление как учебная дисциплина

3. Территориальный публичный коллектив

4. Политическая власть.

5. Государственная власть.

6. Субъект и объект государственного управления.

7. Представительная демократия в государственном управлении.

8. Непосредственная демократия в государственном управлении.

9. Необходимость государственного управления.

10. Формы и методы в государственном управлении.

11. Администрирование в государственном управлении.

12. Нормативная основа государственного управления.

13. Государство.

14. Административно-территориальное деление

15. Государственный аппарат, должностное лицо

16. Институты непосредственной демократии в управлении госсударством.

17. Государственное управление и человек.

18. Государственное управление и коллектив.

19. Государственное управление и общество.

20. Теритоия и управление.

21. Общегосударственное управление.

22. Государственное управление в сфере экономики.

23. Государственное управление в сфере социальных отношений.

24. Государственное управление в административно-политической сфере.

25. Государственное управление в сфере культуры и идеологии.

26. Роль главы государства в управлении государством.

27. Полномочия и деятельность Президента РК.

28. Роль законодательной власти в государственном управлении.

29. Структура, полномочия Парламента РК.

30. Законодательный процесс.

31. Роль органов исполнительной власти в государственном управлении.

32. Состав и порядок формирования правительства РК.

33. Полномочия Правительства РК.

34. Деятельность Правительства РК.

35. Ответственность Правительства РФ.

36. Роль судебной власти в государственном управлении.

37. Судебная система в РК.

38. Конституционные принципы правосудия.

39. Место и роль прокуратуры в государственном управлении.

40. Прокурорский надзор.

41. Центральные органы с особым статусом.

42. Понятие местного самоуправления.

43. Правовые основы и гарантии местного государственного управления.

44. Экономические основы местного государственного управления.

45. Формы непосредственного участия населения в местном государственном управлении

46. Формы участия населения в местном управлении

47. Роль органов и должностных лиц местного государственного управления.

48. Представительные органы местного государственного управления.

49. Администрация местного государственного управления.

50. Ответственность государственных органов и служащих за правонарушения в сфере государственного управления.

51. Требования к госслужащим в РК.

52. Система разделения властей.

53. Верховенство закона в местном управлении.

54. Государственное управление – реализация публичной власти и публичного управления.

55. Принцип разделения властей в системе государственног управления.

56. Легитимность власти.

57. Объекты и субъекты в политике.

58. Основные концепции сущности власти.

59. Формы власти.

60. Возможности государственного управления.

61. Институты в государственном управлении.

62. Менеджмент в государственном управлении.

63. Государственная служба.

64. Сущность унитарного и федеративного устройства.

65. Управление при республиканской форме правления.

66. Управление при монархической форме правления.

67. Государственное управление субъектов федерации.

68. Государственное управление и территориальная автономия.

69. Особенность управления крупными городами.

70. Функции государства.

71. Государственное управление в сфере личной жизни.

72. Межотраслевое государственное управление.

73. Досрочное освобождение Президента РК от должности и его ответственность.

74. Глава административно-государственных образований и его роль в управлении.

75. Отставка Правительства РК.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.