В каких семьях чаще всего пренебрегают потребностями детей?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статистика показывает, что пренебрежение нуждами ребенка наиболее распространено в младшей возрастной группе (23% отмеченных случаев касались детей в возрасте от рождения до 2 лет). Плохой уход, пренебрежение нуждами ребенка чаще исходит от женщин (61%), чем от мужчин (39%).

Причинами такого безразличного отношения к своим детям могут быть личностные особенности родителей, наличие случаев применения насилия в прошлом, стрессы, испытываемые личностью и связанные с финансовыми проблемами, потерей работы, состоянием здоровья, взаимоотношениями в семье и т.д.

Также причиной может являться специфическое отношение к ребенку: он нелюбимый, нежеланный и т.д.

Во многом взаимоотношения родителей и детей зависят от социального статуса семьи.

Основные направления помощи в такой ситуации связаны с материальной поддержкой семьи, а также патронатом и контрольными акциями служб социальной защиты и социального обеспечения.

 

Как понять, что родители пренебрегают потребностями ребёнка?

Существуют индикаторы, позволяющие заподозрить пренебрежение основными нуждами ребёнка:

· отказ от ребенка: дети, от которых отказались совсем или на продолжительное время;

· недостаток заботы: очень маленькие дети, оставленные без присмотра; дети оставлены под присмотром других детей, которые слишком малы, чтобы заботиться о младших; дети, о которых мало заботятся в течение длительного времени, не обращают внимание на то, что они занимаются опасной деятельностью;

· отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены: дети одеты не по погоде, постоянно болеют простудными заболеваниями; дети с обмороженными или с солнечными ожогами, что связано с отсутствием подходящей одежды, ухода и внимания;

· дети постоянно грязные, гигиенически запущенные; сильная сыпь или другие кожные заболевания, появившиеся в результате плохой гигиены;

· нехватка медицинской помощи: дети, чьи потребности в медицинской помощи не удовлетворены; отсутствие прививок;

· недостаток соответствующего образования: дети, которые постоянно пропускают занятия в школе или вообще не посещают школу;

· недостаток необходимого питания: дети, которых мало кормят или кормят некачественной пищей; дети, которые постоянно жалуются на голод, ищут еду в мусорных баках, попрошайничают и т. д.;

· дети с сильным отставанием в физическом развитии;

· нехватка необходимого крова; структурно небезопасное жилье: открытая электрическая проводка и т.д.; слишком сильное и слишком плохое отопление; антисанитарные жилищные условия.

· поведенческие признаки: желание прыгать с крыши, моста, т.е. рискованное поведение.

 

Как выглядит ребёнок, нуждами которого пренебрегают?

Внешние проявления:

· утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; 

· у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; 

· одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; 

· нечистоплотность, несвежий запах.

Физические признаки:

· отставание в весе и росте от сверстников; 

· педикулез, чесотка;

· частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;

· запущенный кариес; 

· отсутствие надлежащих прививок;

· задержка речевого и психического развития.

Особенности поведения:

· постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; 

· неумение играть; 

· постоянный поиск внимания/участия; 

· частые пропуски школьных занятий; 

· крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в «псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; 

· склонность к поджогам, жестокость к животным; 

· мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр. 

Тема 6.

Комплексное насилие

Определение

Комплексное насилие – сочетание различных видов насилия: физического, эмоционального (психологического), сексуального, в результате воздействия, которого возникают нарушения физического, психического, психосексуального развития и здоровья ребенка, что приводит к деформации личности, появлению отклонений в поведении, затрудняющих его социальную адаптацию.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 248.