К каким последствиям приводит психологическое насилие?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психологическое насилие всегда является неотъемлемой частью физического и сексуального насилия (И.А.Алексеева, И.Г.Новосельский, 2005) и всегда сопровождает их. Однако оно и само по себе может приводить к не менее драматическим последствиям.

Дети, пережившие психологическое насилие, достаточно часто чувствуют себя несчастными. Они могут иметь эмоциональные нарушения (страх, тревогу, подавленность); их поведение может быть чрезмерно нормативным, ориентированным на похвалу, так и протестным (оппозиционным по отношению к родителям или другим взрослым), они могут быть очень агрессивными или робкими, часто неуспешными в школе.

Н. Осухова в своей статье «Применение психодрамы в психотерапии с детьми, пережившими насилие» дает следующие характеристики детям, переживших насилие. Ребенок может реагировать на хроническое переживание психологического насилия различными соматическими расстройствами: беспричинный подъем температуры, боли в животе, головные боли и др. – это характерные симптомы у детей, переживающих эмоциональное неблагополучие. В серьезных случаях, по мнению Д. Гейзер, последствие эмоционального насилия может являться посттравматическое стрессовое расстройство. Психологическое насилие приводит к потере доверия, разрушает отношения привязанности между взрослым и ребенком, негативно влияет на формирование самоконцепции ребенка. Оказывается, более сильное влияние на интеллект детей, их школьную успеваемость, на личностные и межличностные отношения.

«Отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:

· любовь – это обязанность;

· родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители;

· дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;

· высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами;

· нежность (сильная любовь) вредна;

· удовлетворять детские желания неправильно; суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни;

· лучше притворяться благодарным, чем открыто выражать неблагодарность;

· то, как ты себя ведешь, важнее того, что ты на самом деле собой представляешь;

· родители не переживут, если их обидят;

· родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;

· родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча. Законы передачи от поколения к поколению неумолимы, и все повторяется опять.

Тема 5.

Пренебрежение основными нуждами ребёнка

Определение

Пренебрежение основными нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

Как может проявляться пренебрежение основными нуждами ребёнка?

Пренебрежение основными нуждами ребёнка может проявляться следующими способами:

· оставление ребенка без присмотра;

· непредставление ребенку питания, одежды, жилья;

· непредставление медицинской помощи ребенку;

· отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);

· отсутствие возможности получения адекватного образования и др.

Причем, этот вид насилия имеет место не только в случае, когда в семье отсутствуют материальные средства. Иногда родители ведут себя так, злоупотребляя своими правами и пользуясь беззащитностью и зависимым положением ребенка.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.