Уложить в домашние пакеты несколько предметов домашнего обихода, никак, казалось бы, не связанных между собой, например, воронку, молоток, шарф, ручку, старую шляпу, большую ложку. В каждом пакете не должно находиться более четырех-пяти предметов. Небольшая группа детей может разыграть с помощью этих предметов целый спектакль.
Дайте детям обыграть несколько различных ситуаций.
Вы разносите почту. Вы бросаете на порог дома сверток с почтой, но он разбивает окно. Хозяин и хозяйка выбегают посмотреть, что случилось.
Например, к вам приходит коммивояжер. Он настаивает на том, чтобы продемонстрировать вам пылесос, хотя вы говорите, что пылесос у вас уже есть. Как вы справляетесь с такой ситуацией?
Дети могут разыгрывать и такие ситуации, которые отражают подлинные или воображаемые эпизоды их жизни. Конфликт, характеризующий такие ситуации, непосредственно проявляется в драматическом творчестве. Обычно дети сами придумывают лучшие темы и распределяют между собой роли.
Детям нравится применять в постановках шляпы, маски и костюмы. Обеспечьте им разнообразие шляп, и они будут менять характеры с той же быстротой, что и шляпы. Зеркало помогает ребенку, надевшему определенную маску, увидеть персонаж, который он представляет. Маска, так же, как и марионетка, позволяет ребенку говорить вещи, которые он не сказал бы от собственного имени.
Во время индивидуальных занятий ребенок может просмотреть все маски, выбрать одну из них и разговаривать как чудовище или черт, ведьма или принцесса. Иногда можно попросить ребенка надевать разные маски и говорить от имени каждого персонажа.
Рисуем с помощью клубка.
Ребенок клубком на полу «рисует» какие-то буквы, фигуры, цифры, еду, людей, события. Рассматриваем. Предполагаем. Выслушиваем.
Упражнение «Отгадай слово».
Карточки со словами (или рисунками) раздать по 1 на каждого ребенка. Сочинить рассказ, используя это слово, как «отправную точку». Другие должны угадать, что это за слово. Слова: мама, папа, пещера, страх, горе, одиночество, и т.д.
Упражнение «Коробка со значками».
Ребенок перебирает значки в коробке, выбирает 1 – 2 себе. Прикалывает к одежде, объясняя при этом свой выбор. Можно попросить ребенка придумать девиз дня сегодняшнего и т.п.
Упражнение «Сочинение истории с помощью шарфа».
Шарф полупрозрачный из шифона (2,5 на 3 метра).
Вначале 2 взрослых, раскачивая шарф вверх и вниз, постоянно накрывают ребят с головой.
Психолог начинает рассказ - историю, при этом поясняет, что должен делать ребенок. Ребенок должен двигаться, когда шарф поднимается, и замереть, когда шарф опускается. Шарф позволяет контролировать движения ребенка и давать ему определенные сигналы.
Упражнение «Коллаж».
Для коллажа можно использовать многие материалы: бумагу всех видов (гофрированную, папиросную, чертежную, оберточную, старые открытки, газеты, салфетки, обои), самые различные ткани (хлопок, шерсть, фланель, шелк, кружево), мягкие материалы (перо, вата, кусочки меха), грубые материалы (тонкая стальная стружка, наждак, губка). Могут быть использованы и другие предметы: пряжа, бечевка, пуговицы, алюминиевая фольга, сетка от комаров, пакеты из-под сока, формочки для хранения яиц, пластиковые пакеты, пробки от бутылок, скорлупа, листья, ленты, зерна всех сортов, лапша и макароны, обрезки дерева, галька, пробки, любые легкие предметы, которые можно прикрепить, приклеить, привязать каким-либо образом к плоской поверхности.
11. Картинки.
Соберите коллекцию картинок, которые покажутся вам интересными из журналов. Добавьте к этой коллекции ряд картинок из почтовых открытках, иллюстраций из книг, очень маленьких художественных фотографий, гадальных карт, карточек с написанными на них словами типа «любовь», «ненависть», «тишина» и «шум», а также картинок из иллюстрированных календарей.
Ребенка просят выбрать ряд картинок — может быть, штук десять — и разложить их на полу, столе или большом листе бумаги (но не наклеивать, так как мы потом собираем картинки. Предложите ребенку выбрать их наугад (просто те, которые привлекают внимание) или попросить подобрать их в определенной последовательности, под определенным названием, по теме. Многое, можно выявить через подбор картинок. Выбор картинок, отражающих настроение, может рассказать о том, что ребенок чувствует в эти минуты или в своей жизни вообще.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 273.