Тест «Неоконченные предложения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа над ответами на этот тест очень продуктивна с терапевтической точки зрения. Завершение незаконченных предложений — отличный способ стимулировать детей к декларативным заключениям о самих себе, побуждать их вступать в контакт со своими желаниями, потребностями, разочарованиями, мыслями и чувствами. Тест «Незаконченные предложения» предоставляет большие возможности для этого. То, как ребенок заканчивает предложение, помогает психологу выявить его иррациональные представления, способы решения проблем, аффективные и поведенческие реакции. Ведущий поддерживает в ребенке позитивную самооценку.

Ведущий предлагает незаконченные предложения, специфичные для пробле­матики группы:

«Я веселюсь, когда…»

«Мне особенно грустно, когда… »

«Я чувствую себя лучше, когда…»

«Что меня бесит, это…»

«Мое любимое занятие...»

«Звук выстрелов вызывает у меня…»

Использование игр и игровых ситуаций для психодиагностики (Матафонова Т.Ю., Пелешенко М.В., 2006)

Изготовление куклы в натуральную величину

Часть 1

Участникам раздаются листы бумаги во весь рост.

Их просят обвести силуэт своей фигуры, а затем создать образ самого себя.

При этом с лицевой стороны «куклы» просят отразить социально – приемлемые стороны своей личности, то, что человек всегда стремиться показать окружающим, свои сильные, ведущие стороны, а с обратной стороны предлагается изобразить свои «теневые» стороны личности, то, что человек привык скрывать и прятать от окружающих.

Так же объясняется, что «куклу» можно выполнить в любой технике и использовать при этом можно различный материал.

После выполнения задания участники делятся своими переживаниями и мыслями, которые посетили их во время изготовления «куклы».

Часть 2

Ведущий предлагает участникам группы взять в руки свои куклы и сесть на стулья кругом. Затем каждому по очереди предлагается выступить от лица своей куклы. Т.е., кукла должна представиться: сказать, как её зовут, сколько ей лет, рассказать о своих интересах, о своём образе жизни, а также о своём авторе, об их взаимоотношениях. Представляется как лицевая, так и оборотная сторона.

Затем участникам группы предлагается задать вопросы кукле, которые у них возникли походу выступления.

Когда представятся все куклы, предлагается каждому выбрать наиболее приятных персонажей и наиболее неприятных и объяснить почему.

 

Методики арттерапии, техники письма и рассказа

Упражнение «Чистый лист».

Лист бумаги разбивается ребенком на столько квадратов, сколько главных событий в своей жизни он может вспомнить. В каждом квадратике выполняется рисунок, соответствующий этому событию. Ребенок сам выбирает, чем ему рисовать. После этого терапевт предлагает ребенку рассказать о некоторых событиях, произошедших в жизни ребенка. Можно рассказывать от имени другого человека, сказочного персонажа.

Упражнение «Цветик – семицветик»».

На листах ватмана выполняется групповое задание.

На каждом из 6 листов пишутся или рисуются ответы на вопросы:

- Что я люблю?

- Кого я люблю?

- Что я хочу знать?

- Чему я могу научиться?

- Прекрасные мгновения моей жизни.

- Что меня пугает?

- Что для меня самое увлекательное?

Упражнение «Мой дом».

Предлагается каждому ребенку лист ватмана. Задание: на листе нарисовать дом, в котором вы хотите жить. Какой это дом? Деревянный или каменный? Где стоит? Что вокруг? Город, лес, или поле? Что вокруг? Кто живет с вами? Радует ли жизнь в этом доме. Чего не хватает для счастливой жизни в этом доме? Обсуждение проходит в группе. Ребята фантазируют, рассказывая о своих домах.

Иногда можно попросить детей написать целую страницу предложений, начинающихся словами «Я — это» или «Я хочу».

При работе с группой можно попросила каждого из детей написать свой секрет, но не подписываться, а сложить записку и положить ее в общую кучу в середине комнаты. Затем каждый ребенок по очереди должен выбирать одну записку и прочитать ее вслух группе так, будто это его собственный секрет. Это занятие обычно бывает живым и вызывает всеобщую заинтересованность.

Детям, которые хотят начать писать что-нибудь, можно дать такую инструкцию: «Представьте себе, что сегодня у вас есть возможность сделать что-нибудь из того, чего вы хотели бы добиться в этом мире. Напишите о том, что вы хотели бы сделать». Или «Напишите письмо некоторым частям своего тела, например, так: Дорогой желудок! Я хотел бы тебе сказать...».

4. Техника совместного рассказывания .

Суть техники заключается в том, что сначала предлагается ребенку рассказать историю, затем рассказать историю собственного сочинения, в которой участвуют те же персонажи, которые использовал ребенок, но предлагая лучшее решение. Поскольку рассказ ребенка представляет собой проекцию, он будет, в обще, отражать какие-то из жизненных ситуаций ребенка. Каждый рассказ заканчивается выводом или моралью, вытекающими из фабулы рассказа. При этом важно иметь представление о ребенке, его жизни и быстро понять основную тему рассказа ребенка.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 211.