ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ С ПОМОЩЬЮ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика предложена Г. Н. Казанцевой и направлена на. диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

Инструкция. Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него —один из трех вариантов ответа: «да* (+), «нет» (—), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

7. Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы) .

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений илидел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Я всегда чего-то боюсь.

 

Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

Оборудование: опросник, лист ответов, ручка.

Инструкция

Вы выбираете свою будущую профессию. Даже если вы пока еще не знаете, какой она будет, все равно какие-то отдельные элементы ее вы уже сейчас можете себе представить. Этот опросник поможет вам сделать предварительный выбор профессии.

В опроснике описаны различные виды деятельности, которые в основном вам хорошо знакомы. Из предложенных вариантов вы должны выбрать те виды деятельности, которые хотели бы иметь в качестве своих профессиональных обязанностей, т. е. ежедневно выполнять в своей будущей профессиональной деятельности.

Эти желаемые варианты вы выписываете на лист ответов и около каждого ставите в баллах оценку своего умения уже сейчас их выполнять. Для оценки умений используйте следующую шкалу:

Делаю: хорошо —   3 балла,

скорее, хорошо —   2 балла,

скорее, плохо — 1 балл,

плохо, не умею —   0 баллов.

№ вопроса

Таким образом, на листе ответов у вас должна быть сделана запись по следующей форме:

Оценка умений в баллах

Варианты, в которых описаны виды деятельности, не устраивающие вас в качестве профессиональных обязанностей, выписывать не надо.

Не забудьте, что выписывать следует только те виды деятельности, выполнение которых будет требовать ваша ежедневная работа, а не просто личное желание. Например, если вы не хотите работать водителем какого-либо транспортного средства, то пункт 5, д (управлять транспортным средством) выписывать не надо.

Если вы что-то не поняли в инструкции, обратитесь за разъяснениями к профконсультанту.

Я хотел бы:

1. Работать с информацией, представленной в виде текстов:

а) анализировать содержание текстов;

б) оценивать грамотность, стиль, логичность;

в) переводить с иностранного языка;

г) делать выписки из текстов, составлять новые тексты на основе переработанной информации;

д) перерабатывать и запоминать большие объемы информации, осуществлять поиск, разбор, анализ и сопоставление документов, материалов.

2. Работать с информацией, представленной в виде цифр,

формул:

а) подсчитывать какие-либо данные;

б) рассчитывать параметры изделий, конструкций, процессов;

в) использовать показания приборов;

г) производить измерения и оценку каких-либо величин, характеристик с помощью измерительных инструментов, приборов; д) анализировать цифровые данные, обобщать результаты,

делать выводы.

3. Работать с информацией, представленной в виде условных обозначений, символов:

а) составлять и «читать» карты, планы;

б) использовать символические знаки для записи информации;

в) выполнять чертежные работы;

г) разбираться в схемах, чертежах, выкройках и пр.

4. Оценивать качество или общий эстетический вид чего-либо.

5. Работать на механическом, автоматическом устройстве, управлять его действиями:

а) станке;

б) швейной, вязальной машине;

в) печатной машинке, другом печатном устройстве;

г) ЭВМ;

д) транспортном средстве;

е) автомате, автоматической линии;

ж) аппарате, приборе, устройстве.

6. Ремонтировать, налаживать:

а) механические устройства: кран, замок, часы, велосипед, мотоцикл и пр.;

б) электрические приборы и устройства: светильник, электропроводку, пылесос, телефон и пр.;

в) радиоэлектронную технику: телевизор, магнитофон, радиоприемник и пр.

7. По заданному плану, схеме создавать, собирать или обрабатывать:

а) швейное изделие;

б) кулинарное блюдо;

в) устройство из мелких деталей: часы, радиосхемы;

г) устройство из крупных деталей: велосипед, автомобиль, какие-либо конструкции, оборудование;

д) деталь;

е) фотографию;

ж) документ, деловые бумаги;

з) обувь.

8. Выполнять задания, требующие:

а) логических рассуждений, опирающихся на знание определенных математических закономерностей и правил;

б) знания химии, умения решать задачи химического профиля;

в) технического, конструкторского мышления, умения придумать и составить схему какого-либо устройства, прибора или его конструкцию, разобраться в принципе их действия;

г) хорошей ориентации в законах физики, физических процессах и закономерностях.

9. Работать с объектами живой природы:

а) сажать, поливать, удобрять, пересаживать растения;

б) кормить, чистить, лечить, выращивать животных;

в) проводить практические исследования животного или растительного мира;

г) изучать биологические процессы, микроорганизмы.

10. Изучать окружающую среду:

а) климат, природные явления;

б) характеристики водной среды, почвы, атмосферы;

в) полезные ископаемые.

11. Воздействовать на предметы:

а) смешивать вещества, продукты для получения новых веществ, продуктов;

б) обрабатывать дерево;

в) обрабатывать металл;

г) обрабатывать камень, стекло;

д) обрабатывать ткань, пряжу, кожу.

12. Придумывать и создавать новые или воспроизводить по образцу (художественные произведения, изделия, модели и пр.):

а) стихи, прозу;

б) заметки, критические рецензии;

в) детали оформления помещений, предметов;

г) изделия из материи, кожи, бумаги;

д) изделия из металла, стекла, камня, дерева;

е) живописи, графики;

ж) скульптуры;

з) цветовое покрытие, оформление оттенков;

и) музыкальные произведения;

к) художественные фотографии, фильмы;

л) модели обуви, одежды;

м) прически, грим;

н) сценарий, программу театрализованного представления.

13. Перед многими людьми (неоднократно):

а) играть на сцене, танцевать, петь, декламировать стихи, прозу;

б) играть на музыкальном инструменте.

14. Ежедневно взаимодействовать с человеком и оказывать на него влияние:

а) терпеливо объяснять какую-либо информацию, повторяя ее столько раз, сколько нужно, чтобы стало понятно;

б) оказывать какие-либо услуги людям (словом или делом), не вступая с ними в близкие неформальные отношения, дать справку, объяснение, что-то передать, сообщить и т.п.;

в) ежедневно помогать людям, стараясь вникнуть в их личные проблемы, индивидуальные особенности, состояние здоровья;

г) сообщать какие-либо сведения группе людей (в форме лекций, докладов, сообщений, прочих выступлений);

д) организовывать совместную деятельность группы людей: хорошо представлять общую задачу, в соответствии с ней давать задания, добиваться их выполнения;

е) использовать знание иностранного языка для диалога с другими людьми, устного или письменного перевода иностранной речи;

ж) занимать делом или игрой ребят разного возраста;

з) находить подход к разным людям: знать, как к кому обратиться и что сказать, учитывая их состояние, самочувствие, настроение;

и) разбираться в конфликтах между людьми, их причинах, способах разрешения;

к) изучать особенности взаимодействия людей в группах, коллективах: распределение ролей, интересов, функций.

15. Выполнять работу, требующую:

а) точности, тщательности, аккуратности, устойчивости внимания;

б) сдержанности, умения управлять своими эмоциями, поведением;

в) терпения, упорства при «отделке» продукта своей деятельности;

г) быстрой реакции (анализа, принятия решения, действия) на внезапно изменившуюся ситуацию;

д) рациональности и нестандартности мышления: умения; при решении какой-либо задачи (логической, технической, бытовой) обнаружить наиболее эффективный и оригинальный способ ее решения;

е) распределения внимания одновременно на несколько объектов (людей, предметов, видов деятельности): наблюдать, слушать, следить, управлять;

ж) физической выносливости к специфическим условиям труда;

з) эмоционально-эстетического чутья: умения заметить необычное и удивительное в привычном и передать это людям в какой-либо форме (изобразительной, литературной, драматической и пр.);

и) развитого пространственного воображения: мысленного представления и изображения предметов или их элементов в пространстве;

к) свободной, логичной, правильной речи.

16. Работать в условиях, отличных от обыденной жизни:

а) работа сопряжена с длительными поездками;

б) работа сопряжена с опасностью и риском;

в) работа предполагает непосредственное общение с правонарушителями.


 

Библиография

 

Александров В.М. Мценский центр (колледж) непрерывного профессионального образования. (Выступл. на научно-практ. конференц. на тему «Проблема развития непрерывного профессионального образования в современных социально-экономических условиях».)

Беляева А. Развитие системы профессионального образования //Педагогика. 2001. №8.С. 3-8.

Беседина В.Н. О рейтинговой системе контроля знаний //Специалист. 1996. №4. С.6-8.

Благодатский Б. Школа, что выше института (Из опыта работы Львовского института усовершенствования учителей) //Народное образование. 1991. №9. С.41-43.

Белоуслова Л.А. Школа начинающего банкира //Профессиональное образование. 1997.№1.С.31.

Баранов А.И. СПТУ в Перми. Новые горизонты //Полиграфия. 1993. №3.С.2-3.

Воронежская сельская малочисленная школа. Социальное место и роль. Воронеж. ВОИПКРО, 2000.

Выбираем профессию. Сто вопросов, сто ответов. Л., 1990.

Галькович Р.С. Многоуровневая подготовка кадров //Среднее профессиональное образование. 1996. №2.С.46-47.

Газарян, Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся. Сто классов средней школы. 2-е издание. М., Просвещение, 1990. С.159.

Горбунова Л. Внедрение рейтинговой системы контроля знаний //Среднее профессиональное образование. 2000. №11.С.6-8.

Демин В. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству //Народное образование. 2001. №6. С.193-196.

Даминев Р.А. Строим работу с учетом современных требований //Среднее профессиональное образование. 1996. №11/12. С.32-34.

Ерыванов В.А., Жаворонков В.В. Проблемно-исследовательская лаборатория колледжа //Среднее профессиональное образование. 1996. №9. С.29-31.

Калинина Г. Наследники Фаберже //Смена. 2002. №3. С.64-74.

Каменко Ф. Ремесленников европейского уровня готовят в московском лицее //Среднее профессиональное образование. 1997. №1. С.27-28.

Какой быть сельской школе? //Вестник просвещения. 2000. №8,9. Май. С.2,3.

Карпова Т.И. Делайте бизнес красиво (О новой специальности «Организация коммерческой деятельности» для среднего специального образования.) //Среднее профессиональное образование. 1996. №3. с. 30-31.

Колесников Н.А., Эйдельнант В.И. Адаптация профессионального образования в рыночных условиях //Специалист. 1997. №5. С.4-8.

Кудишкин А.Т. Опыт проведения анкетных опросов учащихся //Специалист. 1994. №56. С.28-31.

Куликова Н.А. Организация профессионального образования и психофизические особенности обучаемых //Среднее профессиональное образование. 2000. №12. С.41-44.

Лапин А. Хотим и умеем работать. (Опыт Санкт-Петербургского лицея ресторанного и гостиничного сервиса по привлечению внебюджетных средств) //Народное образование. 2002. №10. С. 124-128.

Мукминишин К. Этапы и процедуры маркетинговых исследований рынка СПО. //Среднее профессиональное образование. 2000. №12. С. 19.

Морозова Н.А. Малочисленная школа-99. (Профессиональный портрет учителя. Выпускник и школа. Анализ ценностных ориентаций выпускника). Воронеж, 1999.

Морозова Н.А., Анохина Г.М., Рогачев С.А., Савинков Ю.А. Система адаптивного обучения в сельской малочисленной школе Воронежской области. Воронеж, 2000.

Никонов Б.Е. Горемыки-школяры. (О проблеме среднего специального образования) //Лесная газета. 1994. 18.06.

Новиков Л.Н. Опережающее профессиональное образование. Взгляд на проблему //Профессиональное образование. 1997. №1. С.4.

Новичков А.И. Информационное поле и образовательная практика. Специалист. 1996. №8. С.27-28.

Нохрина В.А. Подготовка специалистов среднего сельскохозяйственного звена в России //Специалист. 1994. №9. с. 11-12.

Осанкин В. Профессиональное образование в Челябинской области //Человек и труд. 2001. №11. С. 47-48.

Палий Л.В., Рязанцева Т.С. рейтинговая система оценки знаний //Специалист. 1997. №5. С. 12-13.

Панина Л. «Могучая кучка» российской провинции //Народное образование. 1997. №6. С. 82.

Панина Л. Последний бастион //Народное образование. 1995. №1. С.60.

Покрепин Б. Пути совершенствования качества. СПО //Среднее профессиональное образование. 2000. №11. С. 19-20.

Попов А. Специалисты больше не нужны? (О плачевном состоянии сельских профессиональных училищ) //Среднее профессиональное образование. 1994. №10. С. 30-31.

Пивоваров Д.А. В компьютерном образовании есть место для поиска (Опыт Омской банковской школы банка России) //Деньги и кредит. 2001. №11. С. 68-70.

Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. Москва. Просвещение. 1991.

Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. М., 1995.

Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учебное пособие. СПб. Санкт-Петербургский университет. 2001. С. 224.

Рогачев С.А. Малочисленная школа в современных условиях. Воронеж, 1993.

Рогачев С.А., Морозова Н.А. Концепция малочисленной школы. Воронеж, 1995.

Рогачев С.А. Сельская малочисленная школа: перспективы развития (Проблемы малочисленных школ, переход к образованию по выбору через дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса). Воронеж, 1996.

Ситник А. Проблемы вечные //Народное образование. 1995. №1. С. 54.

Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования //Педагогика. №2. С. 58-62.

Филиппова Е.Ю. Психолого-педагогические условия личностного развития молодежи //Среднее профессиональное образование. 2000. 311. С.42-44.

Фомин А.А. Ищем активные формы, методы и средства обучения //Специалист. 1993. 33. С.5-6.

Хотунцев Ю.П., Галустов Р.А. Проблемы технологии образования в сельских школах //Школа и производство. 1999. №2. С.8.

Черджиев А. Хранители //Учительская газета. 2002. 15.01 (№3). Приложение. С.2.

Чугаев В.А. Сельская школа: Технология, труд, профессия //Школа и производство. 2002. 32.С.5.

Ширисова В.С. Результаты реализации образовательных стандартов в учебных заведениях СПО //СПО. 2000. №12. С. 35-41.

Шимко В.С. Активизация обучения общетехнических дисциплин //Специалист. 1992. 31. С.6.

Щепотин А. Научные основы инновационной деятельности педагогических работников учреждений СПО //СПО. 2000. №11. С. 30-31.

На повестке дня – качество и контроль. Рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ по разработке региональных программ развития профессионального образования /Учительская газета. 2002. 16.07. №28,29. С. 18,19.

Отраслевые особенности с поправкой на демографию: Методические рекомендации по организации прогнозирования потребности в подготовке квалифицированных специалистов в образовательных учреждениях /Учительская газета. 2002. 16.07 (№28,29). С. 20-23.

Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда //Завуч. 2000. №3. С. 116.

Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда //Завуч. 2000. №5. С. 108.

Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда //Завуч. 2000. №6. С. 104.

Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда //Завуч. 2000. №8. С. 111.

Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда //Завуч. 2001. №1. С. 120.

Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда //Завуч. 2001. №2. С. 109.

Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда //Завуч. 2001. №3. С. 118.

Сельская малочисленная: настоящее и будущее. Воронеж, 2000.

Экскурсия в мир профессий. Л., 1990.


 



Приложение

Дата: 2019-12-22, просмотров: 255.