Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Конкурентное преимущество обычно достигается за счет использования наступательной стратегии, которой конкурентам не так-то просто противостоять. Период создания, выделенный на рис. 5., может быть коротким, например в сфере услуг..
Период создания Период «пожинания плодов» Период разрушения
Рисунок 5 - Создание и утрата конкурентного преимущества
Период создания может быть более продолжительным в капиталоемких отраслях, так как в этом случае фирмам требуется несколько лет на освоение новой технологии, ввод новых производственных мощностей, завоевание рынка.
За успешным наступлением следует период «пожинания плодов», когда фирма, используя конкурентное преимущество, получает достаточно большую прибыль и ведет борьбу за утраченные позиции, сокращает конкурентный разрыв. Продолжительный период "пожинания плодов" позволяет фирме в течение длительного времени получать прибыль выше, чем в среднем по отрасли, и возместить вложенные ранее инвестиции.
Как только соперники предпринимают серьезное контрнаступление на созданное фирмой преимущество, начинается период его разрушения. Любое конкурентное преимущество, которым компания обладает в настоящее время, будет в конечном счете ликвидировано действиями компетентного противника, обладающего достаточными ресурсами. Таким образом, для сохранения достигнутого положения фирма должна предпринять второе стратегическое наступление, фундамент которого необходимо заложить в период "пожинания плодов" с тем, чтобы быть готовой броситься в атаку, когда конкуренты усилят борьбу за обладание преимуществом лидера. Для успешного поддержания конкурентного преимущества фирма должна на голову опережать соперников, предпринимая одно стратегическое наступление за другим для укрепления своей рыночной позиции и сохраняя благосклонность потребителей.
Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии: [17]
· действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
· действия, направленные на использование слабостей конкурента;
· одновременное наступление на нескольких фронтах;
· захват незанятых пространств;
· партизанская война;
· упреждающие удары.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 266.