Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборони­тельные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.

 Конкурентное преимущество обычно достигается за счет использования наступательной стратегии, которой конкурентам не так-то просто противостоять.                                 Период создания, выделенный на рис. 5., может быть корот­ким, например в сфере услуг..

 

            Период создания        Период «пожинания плодов»                  Период разрушения

     

 

 


                                                                    

 

 


Рисунок 5 - Создание и утрата конкурентного преимущества

 

Период создания может быть более продолжительным в капиталоемких отраслях, так как в этом случае фирмам требуется несколько лет на освоение новой технологии, ввод новых производственных мощностей, завоевание рынка.

За успешным наступлением следует период «пожинания плодов», когда фирма, используя конкурентное преимущество, получает достаточно большую прибыль и ведет борьбу за утраченные позиции, сокра­щает конкурентный разрыв. Продолжительный период "пожинания плодов" позволяет фирме в течение длительного времени получать прибыль выше, чем в среднем по отрасли, и возмес­тить вложенные ранее инвестиции.

Как только соперники предпринимают серьезное контрна­ступление на созданное фирмой преимущество, начинается пе­риод его разрушения. Любое конкурентное преимущество, кото­рым компания обладает в настоящее время, будет в конечном счете ликвидировано действиями компетентного противника, обладающего достаточными ресурсами. Таким образом, для со­хранения достигнутого положения фирма должна предпринять второе стратегическое наступление, фундамент которого необхо­димо заложить в период "пожинания плодов" с тем, чтобы быть готовой броситься в атаку, когда конкуренты усилят борьбу за обладание преимуществом лидера. Для успешного поддержания конкурентного преимущества фирма должна на голову опере­жать соперников, предпринимая одно стратегическое наступле­ние за другим для укрепления своей рыночной позиции и со­храняя благосклонность потребителей.

Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии: [17]

· действия, направленные на то, чтобы противостоять силь­ным сторонам конкурента или превзойти их;

· действия, направленные на использование слабостей конку­рента;

· одновременное наступление на нескольких фронтах;

· захват незанятых пространств;

· партизанская война;

· упреждающие удары.



Дата: 2019-12-09, просмотров: 226.