Стратегия лидерства по издержкам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Если на рынке покупатель чувствителен к цене, то борьба за низкие полные издержки производства является сильным конкурентным подходом. Достижение лидерства по этому параметру означает низкие издержки производства относительно конкурента, зафиксированные в деловой стратегии фирмы. В погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя.

Есть два пути достижения низких издержек:

- Делать работу лучше, чем конкуренты, эффективно осуществляя операции во внутренней цепочке ценностей и управляя факторами, которые определяет уровень издержек в цепочке ценностей;

- Исправить цепочку ценностей вплоть до объединения операций или отказа от высокозатратных действий.

Основные затраты, которые определяют издержки в каждом звене, делятся на две категории:

- структурные показатели издержек, которые зависят от экономической природы бизнеса;

- Функциональные показатели, которые зависят от того, насколько успешно идут дела внутри фирмы.

Управление издержками (структурные составляющие)

1. Экономия или потери на масштабах производства могут быть выявлены или достигнуты в любом звене цепочки ценностей. Возможные пути снижения издержек:

· упрощение параметрического ряда продукции;

· сокращения времени на разработку и постановку продукции на производство;

· расширение географии продаж;

· адаптация товара к условиям страны массового потребления.

2. Эффект кривой обучения и опыта. Возможные пути снижения издержек:

· улучшение планирования;

· создание модификаций продукции;

· переоснащение машинного парка;

· перенятие опыта конкурента путем приобретения и изучения его продукции;

· изучение частной информации, полученной от поставщиков, консультантов или бывших работников конкурирующих фирм;

· создание или модификация производственного оборудования собственными силами;

· сохранение ключевых работников;

· ограничение распространения информации;

· повышение ответственности сотрудников за разглашение служебной информации.

3. Связь с другими видами деятельности в цепочке ценностей. Если издержки в одном из звеньев цепочки высокие, а в других низкие, фирма может снизить совокупные издержки за счет более хорошей координации и/или совместной оптимизации. Сюда можно отнести:

· дополнительные требования к поставщику по качеству продукции;

· специальные условия поставки и обслуживания;

· изменение требований к упаковке;

· управление запасами как элемент логистики.

4. Совместное использование возможностей различными производственными единицами внутри предприятия. Сюда можно отнести:

· более полная загрузка производственных мощностей предприятия;

· совместное использование НОУ-ХАУ. Особенно это важно, когда выполняемые операции похожи друг на друга и они могут переданы на другие участки без серьезных изменений.

5  Выгоды вертикальной интеграции по сравнению с вынесением за пределы компании определенных видов деятельности.

На этом направлении необходимо сравнить издержки при вертикальной интеграции с поставщиками (полной или частичной) и вынесении за пределы компании определенных функций или действий, поручив их выполнение сторонним специалистам, кто в силу своего опыта и знаний может выполнить их значительно дешевле.

6  Зависимость от географического положения

Так как от расположения компании зависит зарплата, уровень налогов, стоимость энергоресурсов, сырья, транспортные расходы и т.д., то пути сокращения издержек могут быть различными.

- изменение местонахождения самой компании, ее филиалов, структурных подразделений.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 210.