Обеспечение канцтоварами в  организации налажено, по мере необходимости бухгалтер получает канцтовары с хоз.склада  (папки – скоросшиватели, файлы, дыроколы и т.д.).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Режим труда и отдыха – это установленный для каждого вида работника порядок чередования и продолжительность периодов работы и отдыха. Различают сменный, суточный, недельный, месячный и годовой режимы труда и отдыха. Сменный режим труда и отдыха устанавливает общую продолжительность рабочего дня, время начала и окончания работы, время предоставления и продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность других регламентированных перерывов на отдых. Анализируя   режим труда и отдыха получаем, что бухгалтер   приступает к работе в 8.00 и заканчивает работу в 17.00. Обеденный перерыв с12.00 до 13.00 или с 13.00 до 14.00 – устанавливается согласно штатному расписанию в порядке очереди. Время на отдых и личные надобности по нормативу 20 минут, проанализировав фотографию рабочего времени и составив баланс получили, что у бухгалтера время на отдых и личные надобности занимает 23 минуты. Недельный режим труда и отдыха регламентирует количество рабочих дней и часов в неделю (месяц ), порядок чередования рабочих дней и дней отдыха, а также чередование работы в различные смены.

Согласно анализа кривой работоспособности, периоды утомления у бухгалтера наступают на третьем и на четвертом часу работы, т.е. с 12.00 до 13.00, мы можем сделать вывод, что обеденный перерыв регламентирован в соответствии с утомляемостью.

Условия труда – это сложное объектное явление, характеризующее среду протекания трудового процесса, формирующегося под воздействием взаимосвязанных факторов социально – экономического, технико – организационного, естественно – природного характера и влияющее на здоровье, работоспособность человека, его отношение к труду и степень удовлетворенности трудом, следовательно, на эффективность труда и другие экономические результаты деятельности. Условия труда представляют собой совокупность различных по воздействию на человека элементов, по которым мы проведем анализ:

· санитарно – гигиенические элементы, образующие предметную внешнюю среду: микроклимат, состояное воздушной среды;

· психологические и физиологические элементы, обусловленные содержанием трудовой деятельности, различными нагрузками на двигательный аппарат, нервную систему и психику человека в процессе труда;

· эстетические элементы, которые формируют у человека отношение к среде протекания труда с точки зрения ее художественного восприятия и оказыают большое воздействие на формирование определенного эмоционального состояния (к ним относят архитектурно – конструкторско – художественное оформление интерьера, производственного оборудования, оснастки рабочих мест).

Использование рабочего времени можно проанализировать с помощью паспорта рабочего места (приложение 1).По фактическому режиму труда и отдыха мы видим, что бухгалтер   отдыхает 23 минуты после обеденного периода. 7 минут включает в себя подготовительно – заключительное время, 7 минут бухгалтер обслуживает свое место, 83 минуты приходится на отдых и личные надобности, час из которых – это обеденный перерыв, 78 минут составляют потери рабочего, здесь и непроизводительная работа, связанная с несвоевременным обслуживанием программистов и потери опретивного времени по вине работника. Остальное время, т.е.479 минут составляет оперативное время.

 

Исследование и проектирование рационального трудового

Процесса

Для анализа рационального трудового процесса перечислим основные технологические операции, выполняемые бухгалтером: многие из них бухгалтер осуществляет посредством ПК например, такие как обслуживание корреспондентских счетов,  осуществляет ведение внебалансового учета, бухгалтерского учета, производят распечатку и проверку, осуществляет внебалансовый учет, производит расчеты с клиентами по рассчетно – кассовому обслуживанию и др.

Также есть ряд функций, которые бухгалтер  осуществляет вручную: осуществляет подшивку и оформление документов дня и др. Поэтому для характеристики выберем трудовой процесс – сшивание документов в папке. ( см. паспорт в приложении 1).

Микроэлементный анализ данного трудового процесса включает в себя 9 трудовых приемов. По окончанию анализа получаем, что бухгалтер тратит на выполнение данной функции 5,895 сек. Рабочего времени, что соответствует работе в 27,48 кг.*см. в мин. Самые большие затраты на работу в сек. И в кг.*см. в мин. приходится на смену положения тела и ходьбу. Для того, чтобы бухгалтеру сшить документы в папку необходимо встать с рабочего места и подойти к подоконнику, где находятся папки и документы, по причине недостаточного пространства на рабочем месте для хранения этих предметов труда.

В пункте 3.2 паспорта рабочего места представлена характеристика трудового процесса с учетом рациональной планировки. Если увеличить размеры рабочего места, приобрести стол с большими размерами поверхности столешницы, то бухгалтер не тратил бы оперативное время и работу на ходьбу, на смену положения тела, т.о. получаем, что с учетом этих рациональных изменений бухгалтер будет тратить на выполнение данной функции 3,565 сек. И работы 2,61 кг.*см.в мин.

К проблеме рационализации рабочего места можно найти другой подход. Сотрудник 6 часов из 8 находится на своем рабочем месте в положении сидя, поэтому необходима смены позы во время рабочего дня. Затраты времени, связанные с ходьбой до рабочего места имеют положительный характер: происходит работа статистических мышц сотрудника, что лучшим образом сказывается на его здоровье.

В качестве следующего этапа оценки рабочего места, необходимо произвести расчет технико-экономических показателей:

 1.Коэффициент тяжести труда ( ):

Тяжесть труда - это характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку опорно-двигательного аппарата и функциональных систем организма, обеспечивающих его работу (сердечно-сосудистой и дыхательной).

Рассчитаем ее по следующей формуле:

Т=0,467(Ео + а*А/500)*Ку.т.

,

где  - затраты внутренней энергии человеческим организмом (ккал/мин).

Т.к бухгалтер совершает трудовой процесс подшивки документов в папку при рабочей позе «стоя». = 0,7 ккал/мин.

a – соотношение статической и динамической нагрузки на организм человека при выполнении трудового процесса,  т.к. для начала трудового процесса бухгалтер  сначала меняет рабочую позу, он встает, а следующие действия совершает уже стоя, то а найдем по формуле:

а = а1+а2, где а1 – нагрузка при ходьбе до подоконника,

                                       а2 – нагрузка при движении корпусом и руками, поднятыми на уровне груди

            а = (3 + 0,06 (n1 – 60) + 0,55 + 0,005*n2)/2

Дата: 2019-12-22, просмотров: 258.